Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней группе
Декабрь 3 неделя.
Бөлімдер. Подобласти. Познание. Познание
Разделы: Математика.Конструирование.
Тақырып. Тема:«Раньше-позже».
«Мебель» (конструктор).
Мақсаты. Цель: Способствовать различению временных понятий: определение происходящих по времени событий посредством иллюстраций и знаний из личного опыта.Повторить цифры от 1 до 4.Развивать наблюдательность.
Учить конструировать мебель из конструктора соразмерно игрушкам. Формировать умение подбирать детали ,различать их по размеру. Воспитывать желание творить целеустремленность усидчивость.
.Билингвальный компонент: тур, отыр, жаксы
Қызмет кезендері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрікеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей |
Мотивациялық лептирік. Мотивационно-побудительный: |
Постановка учебной цели в форме игры . - Дети, отгадайте загадку. |
Дети проявляют интерес.. |
Ұйымдастық ізденіет. Организационно-поисковый: |
Воспитатель организует процесс познания в соответствии с поставленной целью. Воспитатель держит шарик за нитку. -У меня в руках шарик. Давайте мы с вами ребята расскажем, какой он? Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажите, что с ним
будет? – он стал меньше. -Какой стал шарик? - он снова стал большим. Он из мягкой резины, а она
растягивается. Дети из чего сделан шарик? Повторяют 2-3 ребенка.
Ориентирует ребенка на поиск решения проблемы, обыгрывание проблемной ситуации. Маша обронила все карточки и они перепутались. Давайте поможем их разобрать. Карточки:
Физминутка: -Я иду и ты идешь- раз, два, три, я пою и ты поешь-раз, два, три. Мы идем и мы поем-раз, два, три, очень дружно мы живем-раз, два, три.
Работа с раздаточным материалом. Обвести карандашом только цифру 4. Выложить 4 квадрата(три круга, два квадрата и т.д.) Игровое задание 1. Играли три кошки, одна ушла (3 – 1 = 2). Сколько кошек осталось? 2.4 щенка играли с мячом, 2 щенка убежало, сколько щенят осталось? 3.3 курочки клевали зерно, одна курочка подошла к ним, сколько курочек стало? 4.2 снеговика веселились, к ним пришло ещё 2 снеговика с подарками. Сколько стало снеговиков? (2 + 2 = 4) - Сколько было сначала? Что надо сделать, чтобы получился ответ? Сколько получилось? Побуждение детей к процессу познания.. Маша просит ребят сконструировать из конструктора мебель для ее друзей. В-ль предлагает детям рассмотреть иллюстрацию,на которой изображена мебель. Показывает и объясняет способы конструирование мебели, из конструктора,обращая внимание на цвет, форму. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельное конструирование . |
Слушают проявляют интерес.
Дети отвечают Дополняют ответы друг друга. -шарик большой круглый красный воздушный.
–Шарик стал меньше.
- Шарик снова стал большим.
Дети решают задачки. -осталось 2 кошки
-осталось 2 щенка
-Стало 4 курочки
-стало 4 снеговика
Дети рассматривают иллюстрацию.
Конструируют мебель из конструктора. |
Рефлексивті коррегирдікті. Рефлексивно-коррегирующий: |
Результат процесса познания . Восп-ль благодарит детей. Хвалит детей. Особую похвалу получают дети, выполнившие поделку более аккуратно. – Ребята, что вызвало у вас затруднение? Что бывает раньше – дождь или радуга? Что бывает позже – день или вечер?
|
Дети подводят итог своей деятельности. |
Кұтімді нәтиже. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: различают временные понятия:раньше-позже.
Понимают: конструируют мебель из конструктора
отсчитывать заданное количество предметов
Применяют: считают до четырех ,знают цифры 1.2.3 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.