Конспект занятия "Раньше-позже"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Раньше-позже"

Оценка 4.7
doc
16.02.2020
Конспект занятия "Раньше-позже"
раз речи открытое.doc

Ортаңғы тобына арналған  ұйымдасқан оқу қызметінің  технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней группе

Декабрь 3 неделя.

Бөлімдер. Подобласти. Познание. Познание

 Разделы: Математика.Конструирование.

Тақырып. Тема:«Раньше-позже».

 «Мебель» (конструктор).

 Мақсаты. Цель:  Способствовать различению временных понятий: определение происходящих по времени событий посредством иллюстраций и знаний из личного опыта.Повторить цифры от 1 до 4.Развивать наблюдательность.

Учить  конструировать мебель  из конструктора соразмерно игрушкам. Формировать умение подбирать детали ,различать их по размеру. Воспитывать желание творить  целеустремленность усидчивость.

.Билингвальный компонент: тур, отыр, жаксы

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Постановка учебной цели в форме игры .

 - Дети, отгадайте загадку.
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …. шары!

Дети проявляют интерес..

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Воспитатель организует процесс познания в соответствии с поставленной целью.

Воспитатель держит шарик за нитку.

-У меня в руках шарик. Давайте мы с вами ребята расскажем, какой он?

- Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы? – шарик красный, круглый, воздушный. Воздушный – значит в нем воздух, поэтому он легкий и может летать.

Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажите, что с ним будет? – он стал меньше.

Воспитатель: Я опять его надую.

-Какой стал шарик? - он снова стал большим. Он из мягкой резины, а она растягивается. Дети из чего сделан шарик? Повторяют 2-3 ребенка.

Воспитатель: Шарик стал опять большим и красивым. Как вы думайте дети, может летать он, когда дождик пойдет? Если польем шарик водой, что будет? – вода скатывается, он гладкий, мы его вытрем, и он полетит. Дети повторяют вместе с воспитателем: шарик непромокаемый, как все предметы сделанные из резины. Посмотрите. Надеваем резиновые перчатки на руки ребенка и опускаем их в воду. Снимаем перчатки – руки сухие. – Перчатки тоже резиновые как и шарик.

Воспитатель: Шарик красивый, круглый, красный и умеет летать, потому что он воздушный. Он может быть меленьким и большим, потому что из мягкой резины – резиновый, гладкий и водонепроницаемый, даже в дождик может летать.

Воспитатель показывает резиновый мяч. Он тоже круглый и резиновый. Давайте расскажем про него. Я буду рассказывать про мяч, а ты Саша про воздушный шарик.

Воспитатель: Мой мяч круглый, резиновый, синий.

Ребенок: Мой воздушный шарик тоже круглый, резиновый, но красный.

Воспитатель. Мяч упругий, скачет, но и летит, если его бросить – демонстрирует.

Ребенок. Мой воздушный шарик легкий, высоко летает.

Воспитатель. Мой мяч водонепроницаемый, может плыть по воде.

Ребенок: Мой воздушный шарик может летать под дождем, он тоже такой водонепроницаемый – помогает назвать слово воспитатель, ребенок повторяет.

Воспитатель. Отгадайте загадку: упадет – поскачет, ударишь – не плачет. Мяч! Молодцы!

Проводится игра «Не урони». Дети встают в две шеренги и бросают мяч друг другу.

Воспитатель. Дети к нам – гостья. Показывает матрешку.

В этой молодице прячутся сестрицы

Каждая сестрица для меньшей – темница.

Воспитатель. Почему они сестрицы? Они похожи? Чем похожи? – платочки одинаковые и сарафаны. Глаза голубые и щечки красные. Из чего сделана матрёшка? – она деревянная. Её расписывают художники, поэтому она такая нарядная.

Воспитатель собирает матрешку. – Как вы думаете, внутри матрешки темно?- темно. Темница, туда сестричка прячется, за ней и другая, а все - в одну большую. Вот все они вместе.

Воспитатель. Дети отгадайте загадку, кто у нас ещё в гостях:

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

(барабан)

Воспитатель обводит рукою всю группу предметов. Как одним словом, можно назвать всех гостей? – игрушки. Воздушный шарик, мяч, матрешки, барабан – это игрушки. Молодцы!

Воспитатель. Мы игрушки не только любим, но бережем. Поставим их вместе на шкаф, пусть отдохнут. А воздушный шарик привяжем к окну, чтобы с нами остался и не скучал.

 

 

 

 

 

 

 

Ориентирует ребенка на поиск решения проблемы, обыгрывание проблемной ситуации.

Маша обронила  все  карточки  и  они  перепутались.  Давайте  поможем  их  разобрать.  

     Карточки:

  • Яйцо,  крокодильчик,  крокодил
  • Икринка,  головастик,  лягушка
  • Семя,  росток,  растение
  • Гусеница,  куколка,  бабочка
  • Икринка,  малек,  рыбка
  • Яйцо,  птенец,  птица

Физминутка:

иду и ты идешь- раз, два, три,

я пою и ты поешь-раз, два, три.

Мы идем и мы поем-раз, два, три,

очень дружно мы живем-раз, два, три.

 

 

Работа с раздаточным материалом.

Обвести  карандашом только цифру 4.

Выложить 4 квадрата(три круга, два квадрата и т.д.)

Игровое задание

1. Играли три кошки, одна ушла (3 – 1 = 2). Сколько кошек осталось?

2.4 щенка играли с мячом, 2 щенка убежало, сколько щенят осталось?

3.3 курочки клевали зерно, одна курочка подошла к ним, сколько курочек стало?

4.2 снеговика веселились, к ним пришло ещё 2 снеговика с подарками. Сколько стало снеговиков? (2 + 2 = 4)

- Сколько было сначала? Что надо сделать, чтобы получился ответ? Сколько получилось?

Побуждение детей к процессу познания..

Маша просит ребят сконструировать из конструктора мебель для ее друзей.

В-ль предлагает детям рассмотреть иллюстрацию,на которой изображена мебель.

Показывает  и объясняет способы  конструирование мебели, из конструктора,обращая внимание на цвет, форму.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельное конструирование .

Слушают  проявляют интерес.

 

Дети отвечают Дополняют ответы друг друга.

-шарик большой круглый  красный воздушный.

 

 

 

 

 

 

 

 

–Шарик   стал меньше.

 

 

 

 

- Шарик снова стал большим.

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают задачки.

-осталось 2 кошки

 

-осталось 2 щенка

 

 

 

-Стало 4 курочки

 

 

-стало 4 снеговика

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают иллюстрацию.

 

 

Конструируют мебель  из конструктора.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Результат процесса познания .

Восп-ль благодарит детей.

Хвалит детей. Особую похвалу получают дети, выполнившие поделку более аккуратно.

– Ребята, что вызвало у вас затруднение?

Что бывает раньше – дождь или радуга?

Что бывает позже – день или вечер?

 

Дети подводят итог своей деятельности.

 Кұтімді нәтиже. Ожидаемый результат:

Воспроизводят: различают  временные понятия:раньше-позже.

Понимают:  конструируют мебель  из конструктора

отсчитывать заданное количество предметов

Применяют: считают до четырех ,знают цифры 1.2.3 4


Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Посмотрите. Надеваем резиновые перчатки на руки ребенка и опускаем их в воду

Посмотрите. Надеваем резиновые перчатки на руки ребенка и опускаем их в воду

Проводится игра «Не урони». Дети встают в две шеренги и бросают мяч друг другу

Проводится игра «Не урони». Дети встают в две шеренги и бросают мяч друг другу

Ориентирует ребенка на поиск решения проблемы, обыгрывание проблемной ситуации

Ориентирует ребенка на поиск решения проблемы, обыгрывание проблемной ситуации

Организационно-поисковый:

Организационно-поисковый:
Скачать файл