Конспект занятия "Три медведя"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Три медведя"

Оценка 4.6
docx
24.10.2022
Конспект занятия "Три медведя"
07.12.21 три медведя.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «ПоЧитайка»

на тему «Три медведя»

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Кондрашова И.М.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский, 07.12.2021г

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата проведения занятия: 07.12.2021г.

Тема занятия: по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Тип занятия: занятие формирования умений и навыков.

Цель: способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение слушать речь взрослого и понимать содержание, действовать в соответствии с ним;

-учить координировать свои действия с речью и действиями   педагога.

Коррекционно-развивающие:

-стимулировать развитие психических процессов (восприятие, внимание,

память, наблюдательность);

-развивать коммуникативную деятельность, эмоционально – волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;

-способствовать снятию психологического напряжения (создать у детей радостное настроение);

‑развивать слуховое и зрительное внимание, тактильно‑двигательное

восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать у детей желание взаимодействовать с педагогом, подражать  его действиям;

-воспитывать любовь к фольклору.

Здоровьесберегающие:

-создать благоприятный психологический климат;

-учитывать индивидуальные особенности детей;

-сочетать статические и динамические задания.

Оборудование:

а) демонстрационный материал: мягкие игрушки трех медведей, кукла Маша;

б) раздаточный материал: Д/и «Подбери по величине»;

в) технические средства: ИКТ, музыкальное произведение «В гостях у сказки».

Форма работы: подгрупповая

Методы: наглядные; словесные; игровые.

Предварительная работа: чтение  сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»;

-рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н. Толстого «Три медведя»;

-просмотр мультфильма «Три медведя»; чтение потешек, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Три медведя».

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие (Технология круг)

Мы сегодня не одни, сегодня гости к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть, надо «Здравствуй!» говорить.

Дети, давайте сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями и друг с другом!
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

2.Актуализация знаний

Звучит музыкальное произведение «В гостях у сказки»

(технология музыкального воздействия)

Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить вместе сказку.  А хотите узнать какую? Тогда слушайте загадку.

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

У них три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? (Медведи)

3.Постановка коррекционно-образовательной задачи

Воспитатель достает трех медведей: большой, средний и маленький

Сколько у нас здесь медведей? (Три)

Ребята, загадка  была про трех медведей,  в  гостях у нас три медведя. Догадались, о чем  занятие?   (О сказке «Три медведя») 

Правильно! Тема нашего занятия по мотивам  сказки Л.Н Толстого «Три медведя».

Ребята, мы знаем, что сказка называется «Три медведя». А, кто еще герой этой сказки?  достает  игрушку – куклу Машу   (Маша)

Ребятки, после того, как Маша попала в дом к медведям, что она сделала сначала?   (Покушала, покачалась на стульях, а потом легла спать)

А что случилось, когда вернулись медведи домой? (Маша испугалась и  убежала)

И вот сегодня Машенька пришла ко мне и рассказала, что когда она убегала, оставила беспорядок в доме и теперь ей очень стыдно за это. Она очень переживает, что так случилось и просит нас, чтобы мы все вместе с ней помогли навести порядок у медведей. Вы согласны?  (Да)

Физкультминутка «Три медведя»  (здоровьесберегающие технологии)

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы)
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи)
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку)
С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»)

4.Основная часть

Давайте вспомним, как звали трёх медведей?

Кто из них самый большой? (Михаил Иванович)

А средний мишка, это кто? (Настасья Петровна)

А кто самый маленький? (Мишутка)

Так сколько же медведей было всего? (Три)

Дидактическая игра «Подбери по величине»

 (игровые технологии)

Обратите внимание на медведей, они одинаковые по росту? (Нет)

Предлагаю вам выполнить задание. Давайте расставим медведей в порядке возрастания – от большего к меньшему (по росту). 

А теперь, наоборот, в порядке убывания - от меньшего к большему.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает

Перед нами три стула. Как можно назвать одним словом? (Мебель)

Воспитатель показывает картинку с предметом мебели

Кто сидит на этом стуле – самом большом стуле? (Папа-медведь)

Кто сидит на среднем стуле?  (Мама-медведь)

А кто же сидит на этом, самом маленьком стульчике? (Мишутка)

Давайте поставим каждому медведю свой стул

Воспитатель вместе с детьми расставляет стулья, соответствующие величине медведям

Перед нами три чашки. Как можно их назвать одним словом? (Посуда)

Воспитатель показывает картинку с предметом посуды

Кто ест из этой чашки– самой большой? (Папа-медведь)

А, кто ест из этой чашки?  (Мама-медведь)

А кто же ест  из самой маленькой чашки?  (Мишутка)

Раздадим чашки медведям.

Дети расставляют чашки, соответствующие величине медведям, воспитатель помогает

Молодцы, ребята, справились с заданиями. Чтобы медведи простили Машу, давайте приготовим им суп.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

(здоровьесберегающие технологии)

Каждую фразу повторяем два раза

Мы капусту рубим, рубим! 

(изображаем рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы морковку трем- трем (кулачками трем)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем!

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки)

Чудесный суп получился. Молодцы!

Ребята, а чтобы медведей совсем задобрить, давайте научим их играть.

Подвижная игра «Маша и три медведя»  (игровые технологии)

Три медведя в сказке жили, 

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга

Вперевалочку ходили.     Идут, переваливаясь из стороны в сторону

К ним девчушка прибежала,   Бег на месте

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга и  руки над бровями, смотрят вокруг

Стол большущий у окна.

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке

Стула три - вот это да,

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально

Чашки три и ложки три,

Приседают, одна рука на поясе, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга

Три кровати: посмотри 

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге

Ела Маша и пила,   Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге

И уснула сладким сном.

Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках

Что случилось потом?     Руки слегка разводят в стороны

Три медведя воротились,    Идут, переваливаясь из стороны в сторону

Увидев Машу, рассердились

Руки на пояс, делают сердитое лицо и грозят указательным пальчиком

Маша очень испугалась 

Изображают испуганное лицо, закрывают лицо руками

И домой она умчалась.    Бег на месте

Молодцы, внимательно слушали сказку, и все запомнили.

Ребята, посмотрите, медведи даже, кажется веселее стали. Я думаю, они теперь не держат на Машу зла и будут с ней дружить.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ребята, вспомним, что мы делали на занятии?

Сказку вспомнили про трех медведей.

Мы помогли Маше. Навели порядок в доме у медведей.

Медведи простили Машу?

Давайте попрощаемся с нашими героями, им пора возвращаться в сказку.

Медведи и Машенька прощаются с детьми

6.Рефлексия деятельности 

(личностно-ориентированные технологии)

Вам понравилось наше занятие?

Кому понравилось, поднимите большой пальчик вверх.

А кому не понравилось, опустите большой пальчик вниз.

Похлопаем друг другу ребятки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Данное занятие  по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «ПоЧитайка».

Тема занятия: по мотивам сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Цель занятия: способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение слушать речь взрослого и понимать содержание, действовать в соответствии с ним;

-учить координировать свои действия с речью и действиями   педагога.

Коррекционно-развивающие:

-стимулировать развитие психических процессов (восприятие, внимание,

память, наблюдательность);

-развивать коммуникативную деятельность, эмоционально – волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;

-способствовать снятию психологического напряжения (создать у детей радостное настроение);

‑развивать слуховое и зрительное внимание, тактильно‑двигательное

восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать у детей желание взаимодействовать с педагогом, подражать  его действиям;

-воспитывать любовь к фольклору.

Здоровьесберегающие:

-создать благоприятный психологический климат;

-учитывать индивидуальные особенности детей;

-сочетать статические и динамические задания.

В результате проведенного занятия я предполагала получить следующие результаты: дети научатся взаимодействовать с педагогом,

внимательно слушать его и подражать   его действиям.

Тип занятия: занятие формирования умений и навыков. Оно включало в себя шесть этапов:

Организационный момент – представлен в форме беседы педагога  с  детьми   и  общения с гостями. 

Актуализация знаний – рефлексия прошлого занятия, повторение пройденного.

Постановка коррекционно-образовательной задачи – подведение к теме, озвучивание темы.

В основной части занятия идет   представление   главных  героев  сказки «Три медведя»,   что   стимулирует  зрительное  и слуховое внимание. А также представлены различные игры,     пальчиковая  гимнастика и физминутка. Использовала разнообразные способы активизации   психических процессов:  художественное   слово, визуализированные         образы,  специальная  игра  на  мелкую  моторику  и развитие наглядно ‑ действенного  и наглядно ‑ образного мышления. 

Включение нового знания в систему знаний и повторение – закрепление пройденного материала.

Рефлексия деятельностиподводится итог занятия.

Основные этапы  занятия  выдержаны  в логической последовательности. Все   части  занятия   объединены   единым   сюжетом.    В занятии присутствует игровая мотивация, обеспечены речевая и двигательная активность, даются четкие инструкции.

При проведении занятия я использовала современные образовательные технологии опираясь на требования ФГОС О УО(ИН): коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные,

игровые использовала на всех этапах занятия .

Чтобы добиться цели занятия, я подобрала содержание занятия, задания соответствующие возрасту и особенностям интеллектуальной, эмоционально–волевой  и произвольной сферы, личностным характеристикам детей группы с интеллектуальной     недостаточностью.

Материал оказался интересным для детей.

В ходе занятия была организована подгрупповая и индивидуальная работа учащихся. Наиболее эффективной оказался индивидуальная работа (пальчиковая гимнастика), потому что уделялось время и внимание конкретно каждому ребенку.

Соотношение деятельности педагог-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении в осуществление обратной связи.

На занятии мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал (мягкие игрушки трех медведей, кукла Маша; Д/и «Подбери по величине») и различные источники информации.

Темп занятия умеренный, исходя из возможностей группы. Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени.

Однако не обошлось и без трудностей. Нет речевой   активности вследствие общего недоразвития речи  системного характера.  Проблематично также и управление произвольностью поведения во время занятия, что никак не гарантирует занятие  от разных неожиданных ситуаций.

Меня порадовали все дети, потому что проявляли желания взаимодействовать с педагогом.

Результаты совпадают с целью занятия. Я полагаю, что  эффективность занятия  по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя» прослеживается   на   протяжении    всего     занятия,  что     подтверждают  положительные  эмоции  детей,  и  их стремление  к  подражанию   действиям    педагога,  а так же  адекватность поведения.

В целом занятие прошло успешно, поставленные цель и задачи достигнуты.


 

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия: 07

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия: 07

Ход занятия 1.Организационный момент

Ход занятия 1.Организационный момент

Очень маленький он был (идти вприсядку)

Очень маленький он был (идти вприсядку)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

Ребята, посмотрите, медведи даже, кажется веселее стали

Ребята, посмотрите, медведи даже, кажется веселее стали

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Данное занятие по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «ПоЧитайка»

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Данное занятие по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «ПоЧитайка»

Включение нового знания в систему знаний и повторение – закрепление пройденного материала

Включение нового знания в систему знаний и повторение – закрепление пройденного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022