МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Мастер – класс
«Здоровьесберегающие технологии для работы с детьми с ментальными нарушениями в развитии»
Составитель:
Кондрашова И.М.,
воспитатель
с.Серафимовский, 17.08.2023г
Мастер-класс для педагогов
Место проведения: СДДИ
Проводит: Кондрашова Ирина Михайловна, воспитатель
Тема: «Здоровьесберегающие технологии для работы с детьми с ментальными нарушениями в развитии»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий и форм работы с ментальными детьми.
Задачи:
-создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
-повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников;
-обозначить актуальность применения здоровьесберегающих технологий и форм работы с детьми с ментальными нарушениями в развитии;
-распространить передовой педагогический опыт применения здоровьесберегающих технологий и форм работы с детьми с ментальными нарушениями в развитии;
-провести практическую часть по применению здоровьесберегающих технологий и форм работы с детьми с ментальными нарушениями в развитии;
-провести рефлексию продуктивности мастер-класса.
Методы проведения мастер-класса: уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с воспитанниками.
Форма проведения мастер-класса: лекция с элементами презентации + практическая работа.
Оформление
Демонстрационный материал: презентация PowwerPoint.
Раздаточный материал: листочки из бумаги, мячики Су-Джок.
Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, колонки, экран.
Время проведения: 25 минут.
1.Вступительная часть
Организационный момент (Слайд 1)
Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.
2.Выступление педагога
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет ?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс !
Сегодня я вас пригласила на мастер–класс, тема которого звучит так: «Здоровьесберегающие технологии для работы с детьми с ментальными нарушениями в развитии». (Слайд 1, тема мастер-класса)
Кто скажет, каковы цели и задачи этого мастер-класса? Ответы, обсуждение (Слайд 2, цели и задачи)
Актуальность (Слайд3)
Актуальность данной темы в том, что в настоящее время одной из основных задач в работе с детьми с ментальными нарушениями в развитии является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Необходима такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее развитие, но и укрепление здоровья ребенка. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности. Это здоровьесберегающие технологии.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
3. Теоретическо - демонстрационная часть
Технологическая часть
История (Слайд4) Конец двадцатого столетия ознаменовался небывалым интересом
образовательных учреждений к проблемам сохранения и укрепления здоровья школьников. Во многом это было обусловлено сложнейшей социально-экономической и демографической ситуацией в стране, негативными тенденциями к уровню здоровья подрастающего поколения. За этот период сложились определённые представления о концептуальных основах такой работы и её основных направлениях, получены обнадёживающие результаты по определённым аспектам оздоровительной деятельности.
Основы концепции здоровьесбережения в России были заложены еще в 1904 г., когда съезд Российских врачей обратил внимание на ряд «вредных влияний со стороны школы на состояние здоровья и физическое развитие учащихся и предложил ряд мероприятий «в целях устранения» вредных влияний со стороны школы на здоровье и физическое развитие учащихся.
Именно в середине 90-х годов прошлого века возникли предпосылки для разработки концепции здоровьесберегающей школы, реализующей комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников. Тогда же были определены основные компоненты здоровьесберегающей деятельности школы, включающие не только наблюдение за состоянием здоровья детей, но и здоровьесберегающую организацию учебного процесса, здоровьесберегающие (т.е. соответствующие возрастным и индивидуальным возможностям) методики обучения и специальные учебные программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно, т.е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы.
В настоящее время в работе с детьми с ментальными нарушениями в развитии можно реализовать следующие здоровьесберегающие технологии (Слайд5) : :
1. Сохранения и стимулирования здоровья (биоэнергопластика, дыхательная и артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, физкультурные и динамические паузы, релаксация, психогимнастика, ритмопластика, подвижные и спортивные игры, пальчиковые игры, ниткография, гимнастика пробуждения и другие).
2. Обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, массаж, самомассаж, корригирующие упражнения, ортопедические упражнения, коммуникативные игры, театрализованная деятельность и другие).
3. Коррекционные (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, кинезиологические упражнения, логопедический массаж, психогимнастика, логоритмика, рисование на стекле, песочная терапия, телесно ориентированная терапия, мандалотерапия и другие).
При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:
· «Не навреди!»
· Принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно;
· Индивидуальности - соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- повышение способности к произвольному контролю;
- улучшение общего эмоционального состояния;
- повышается работоспособность, уверенность в себе;
- стимулируются двигательные функции;
- снижает утомляемость;
- улучшаются пространственные представления;
- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
- стимулируется речевая функция;
- улучшается соматическое состояние.
4. Практическая часть
В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, Су - Джок - терапию, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику. (Слайд6)
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
1.Пальчиковая гимнастика направлена на повышение работоспособности коры головного мозга, развитие активной речи ребенка. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму.
Выделяют следующие виды пальчиковой гимнастики.
1) Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.
2) Игры с природным, бросовым материалом (горох, фасоль и т.д.).
3) Игры с пособиями (игры-шнуровки, игрушки с прищепками, пальчиковый театр).
Развитие мелкой моторики проводятся ежедневно, в любое удобное время.
Задание для педагогов
(Нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом).
Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет,
И дают морковку на обед.
2.Самомассаж – это дозированное механическое раздражение тела человека, выполняемое с помощью специального оборудования: массажные мячики, деревянные массажеры. Самомассаж стимулирует обменные процессы в мышечной ткани, усиливает кровообращение в мышцах, улучшает питание тканей, снабжая их кислородом. Самомассаж способствует приобретению знаний о строении собственного тела, стимулирует развитие речи и увеличивает словарный запас. Рекомендуется детям с гипертонусом мышц.
Задание для педагогов
(Выполним упражнение)
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)
3.Точечный массаж. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Задание для педагогов «Массаж лица»
(Выполним упражнение)
Где ты дождик побывал? Где ты дождик поливал?
(Поглаживание лица от бровей до подбородка).
Побывал в саду, полил ягоду!
(Лёгкое поколачивание пальцами лба).
А какую ягоду ты полил саду?
-И клубнику, и малину, и смородину!
(Лёгкое похлопывание щёк).
А крыжовник ты полил?
Ой, вернись назад да полей весь сад!
(Поглаживание лица и шеи сверху вниз).
4.Миогимнастика – это гимнастика для недостаточно или неправильно функционирующих групп жевательных и мимических мышц, разработанная ортодонтами в целях формирования и нормализации функций мышц челюстно-лицевой области и ротовой полости.
Миогимнастика используется при: зубочелюстные аномалии, укорочении подъязычной связки, пониженном тонусе мышц артикуляционного аппарата, нарушении функции дыхания, нарушении функции глотания, нарушении функции жевания, в профилактических целях.
Задание для педагогов миогимнастика «Внуки в гостях»
(Тренировка мышц речевого аппарата).
Жили - были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
(тихо звучит музыка как фон).
5.Дыхательная гимнастика - это система упражнений на развитие речевого дыхания. Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:
- насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;
-повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;
- нормализации и улучшение психоэмоционального состояния организма;
-развитие силы, плавности и длительности выдоха.
В работе с детьми используются дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом и вдохом через нос. Оборудование для развития дыхания, является частью развивающей предметно-пространственной среды (вертушки, мыльные пузыри, игрушки-тренажеры). Проводятся в различных формах оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна, на физкультурных минутках в хорошо проветриваемом помещении через час после приема пищи.
Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
Задание для педагогов
А сейчас я вижу, как вам самим не терпится придумать что-то новое, подберите к стихам дыхательные упражнения.
Самолётик - самолёт ( разводим руки в стороны ладошками вверх, поднимаем голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживаем дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делаем поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаём прямо и опускает руки).
6.Гимнастика для глаз проводится с целью:
- укрепления глазных мышц нарушений зрения, переутомления;
- снятия напряжения;
- общего оздоровления зрительного аппарата.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Для проведения не требует специальных условий. Длительность 2 — 4 мин. Используется в любое свободное время, во время занятий для снятия зрительной нагрузки. Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности.
Так как детям сложно фокусировать взгляд на движущихся предметах можно использовать в работе яркие игрушки.
Детям с нарушением зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.
Задание для педагогов
Проведём, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Мы листочек увидали.-
И с листочком поиграли.
(Берут листочек в руку, вытянуть листочек вперёд перед собой, сфокусировать на нем взгля).
Листочки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
(Отвести листочек вправо, проследить движение взглядом).
Вот листочки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Отвести его влево).
Ветер лист вверх поднимал
И на землю опускал……
(Поднимать листочек вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз).
Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив листочек на пол).
Глазки закрываем,
(Закрыть ладошками глаза).
Глазки отдыхают.
7. Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Но , если нет специальных шариков, то можно взять плотный лист бумаги и смять его . Получится шарик и эффект от упражнений будет не хуже! Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Задание для педагогов
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Спасибо, молодцы, у вас получилось. Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
8. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.
Как справедливо заметил Мишель де Монтель мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.
В нашей работе можно применять упражнения Аллы Леонидовны Сиротюк такие как"Кулак-ребро-кулак", "Ухо-нос" и т.д.
Задание для педагогов
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
9.Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Биоэнергопластика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.
Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.
Задание для педагогов
«Дятел»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.
( На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»)
Это дятел на сосне
(Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»)
Долбит клювом по коре.
А сейчас давайте попробуем повторить упражнение вместе. Приготовились?
Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось.
На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.
10. И в завершении мастер – класса я предлагаю вам релаксацию (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на развитие детей.
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.
5. Рефлексия участников. Обсуждение мастер – класса
Подведение итогов (Слайд7)
А сейчас, прошу вас заполнить небольшие анкеты участника мастер-класса и
принять от меня памятки, которые я надеюсь пригодятся в дальнейшей работе.
Вам предлагается анкета, выберите и допишите фразы, выражающие ваше эмоциональное состояние после проведенного мастер- класса (Слайд8):
Сегодня я узнала… _____________________________________
______________________________________________________
Мне было… ___________________________________________
_____________________________________________________
Теперь я могу…________________________________________
______________________________________________________
Меня удивило… ________________________________________
______________________________________________________
Мне бы хотелось…_____________________________________
______________________________________________________
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы! (Слай9)
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни»
1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей,
ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении,
отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Они разработали фитнес-план и придерживаются
его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность в сне у
них меньше, т.е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого
сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует
стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и
подготовиться к новому дню.
2. Будьте готовы. Люди, ведущие
здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду
на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с
учетом спортивных тренировок. Кстати, к тренировкам они относятся так же
серьезно, как к деловым встречам или социальным обязательствам.
3. Делайте утреннюю зарядку.
Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они
лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное
ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на
протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее
настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня, которое в конечном итоге
влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.
4. Планируйте режим
питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное
время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и
когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с
выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если
вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете
еду в кафетерии фастфуда, это первый признак близящейся катастрофы.
5. Не зацикливайтесь на неудачах.
Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути
к цели - одна пропущенная тренировка не превращается в две или три. После
пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются еще интенсивнее.
Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска
пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно
заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе
небольшое послабление и пропускать тренировку, при этом, не обвиняя себя во
всех смертных грехах.
6. Измените образ жизни и привычки.
Стройные люди стали такими не за одну ночь - для этого им понадобилось гораздо
больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются
преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не
станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а
привычка сделает это приятным и естественным.
7. Научитесь отличать психологию
успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди,
ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без
усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и
стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими
преимуществами, нужно приложить немало усилий. Помните: если что-то слишком
хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.
8. Сбросьте лишний вес и
сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной
диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое
время. Занятия фитнесом - вот залог успешного похудения. При условии регулярных
занятий спортом
достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.
9. Не пренебрегайте
позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться
приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно
твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная»,
«У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т.п.
10. Ставьте перед собой
реалистичные цели. Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой,
всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до
определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением
поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком
груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели,
поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.
Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле,
выберите для себя, хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте
от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к
следующей. Помните - чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее
будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.
САМОАНАЛИЗ МАСТЕР-КЛАССА
Тема: «Здоровьесберегающие технологии для работы с детьми с ментальными нарушениями в развитии»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий и форм работы с ментальными детьми.
Задачи:
-создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
-повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников;
-обозначить актуальность применения здоровьесберегающих технологий и форм работы с детьми с ментальными нарушениями в развитии;
-распространить передовой педагогический опыт применения здоровьесберегающих технологий и форм работы с детьми с ментальными нарушениями в развитии;
-провести практическую часть по применению здоровьесберегающих технологий и форм работы с детьми с ментальными нарушениями в развитии;
-провести рефлексию продуктивности мастер-класса.
В результате проведенного мастер-класса я предполагала получить следующие результаты: педагоги повысят свой профессиональный уровень, будут использовать здоровьесберегающие технологии и формы работы с ментальными детьми.
Структура мастер-класса:
1. Вступительная часть (организационный момент);
2. Выступление педагога;
3. Теоретико-демонстрационная часть;
4. Практическая часть;
5. Рефлексия участников, обсуждения мастер класса.
Чтобы добиться поставленной цели мастер-класса, я подобрала теоретический материал, сделала презентацию, подготовила соответствующие задания для практической части. Присутствующих педагогов на мастер-классе подготовленный материал заинтересовал.
В ходе мастер-класса была организована фронтальная работа с коллегами.
Наиболее эффективной и интересной была практическая часть. Педагоги активно и с удовольствием принимали участие в выполнении данных им заданий (игры и упражнения).
На мастер-классе мною использовались следующие средства обучения:
демонстрационный материал - презентация PowwerPoint;
технические средства: мультимедийный проектор, компьютер;
раздаточный материал: листочки из бумаги, мячики Су-Джок.
Темп мастер-класса динамичный. Распределение времени было рациональным. Время проведения -25 минут. Нам удалось уложиться по времени.
Коллеги включались в работу активно. Все участники мастер-класса меня порадовали, потому что дружно выполняли задания, которые были им предложены. Я полагаю, что педагоги взяли для себя много интересного.
Результаты мастер-класса совпали с поставленной целью. В целом мастер-класс прошел, как было запланировано, с поставленными целью и задачами справилась.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.