Конспект занятия творческого объединения Сказка из глины Путешествие в деревню народных промыслов
Оценка 4.8

Конспект занятия творческого объединения Сказка из глины Путешествие в деревню народных промыслов

Оценка 4.8
doc
08.12.2023
Конспект занятия творческого объединения Сказка из глины Путешествие в деревню народных промыслов
Конспект занятия Путешествие в деревню народных промыслов.doc

Конспект занятия педагога дополнительного образования

МУДО «Детско-юношеский центр «Максимум»

Васильевой Лины Павловны

Тема : Путешествие в деревню народных промыслов

Цель :Систематизировать знания и умения по лепке и росписи народной            игрушки

Задачи:

1.     Закрепление пройденного материала по технологии лепки дымковской и филимоновской игрушки

2.     Развитие мелкой моторики рук

3.     Развитие фантазии, воображения

4.     Воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности

умение работать в группе

Оборудование : парты, проектор, компьютер, экран

Материалы:   кисточка, вода, краски, тряпочки, шаблоны

 

 

Ход занятия:

Этап

занятия

Содержание учебного

материала

Организационно-методическое сопровождение

I. Подго-

товитель- ная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационный момент(Играет народная музыка)

Педагог: В начале занятия мы должны с вами поздороваться, но сегодня у нас необычное занятие и здороваться мы будем необычно! Мы поздороваемся не словами, а молча – глазами. Посмотрите на меня и друг на друга, постарайтесь показать какое у вас сегодня отличное настроение!

 

Задача: организация группы, обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Закрепление пройденного материала

Таким образом мы создали хорошее настроение для «Путешествия в деревню народных промыслов». У меня на столе стоит самовар, а на нем пустая ниточка. В конце нашего путешествия мы должны заполнить эту ниточку вкусными баранками. В далекие времена в деревнях ребятишки и взрослые собирались вместе за круглым столом, пили чай из самовара и лепили забавные игрушки из глины.

Наше путешествие начинается с выбора вами картоки, на одной изображена буква «Д», на другой буква «Ф».ребята с карточками буквы «Д» располагаются за первым столом и будут называться мастерами деревни «Дымково». Ребята с карточкой буквы «Ф» - мастерами деревни Филимоново и располагаются за вторым столом.(На экране демонстрируется слайд 1 с изображением народных игрушкек) Педагог: Со старинной сказкой схожи,

            Появились предо мной:

            Их рога на ель похожи,

            Цвет их желтый,голубой,

            Темно – красный и зеленый!...

            Стройный козлик и олень

            Забавлять меня готовы,

            Быть со мною целый день.

На слайде изображена уже хорошо знакомая вам, дымковская и филимоновская игрушка. Мы узнаем как хорошо вы знаете промысел своей деревни. У вас на столе лежат карточки с заданиями. Подготовьтесь и ответьте на вопросы. (ребята работают в группе)

Для деревни «Дымково» вопросы:

Слайд 2 (Изображение села «Дымково»)

1.      Возле какого города возник промысел «Дымково»? (г.Вятка)

2.      Почему игрушка называется дымковской? ( При обжиге игрушек из труб домов шел дым)

Слайд 3 (Изображение ярмарки игрушек)

3.      Как называется весеннее гулянье в селе «Дымково»? (свистунья)

Слайд 4 (Изображение игрушки «Барыня» )

4.      Перечислите характерные цвета в росписи дымковской игрушки (голубой, зеленый, красный, розовый, белый0

5.      Расскажите об особенностях орнамента дымковской тгрушки

     Для деревни «Филимоново» вопросы:

       Слайд 5 (Изображение села «Филимоново»)

1.  В какой области находится деревня «Филимоново»? (Тульская область)

2.  Почему эту деревню назвали «Филимоново»? (В честь гончара Филимона)

        Слайд 6 (Изображение игрушки «Олень»

3.  Чем обьяснить удлиненные пропорции филимоновской игрушки (Свойства глины)

Слайд 6 (Изображение игрушки)

4.  Перечислите характерные цвета в росписи филимоновской игрушки

Педагог: Все мастера справились с заданием , путешествие продолжается.

 

2.2 Самостоятельная практическая работа. Педагог: Каждый из вас выбирает шаблон игрушки (Барыня, лошадка, барашек, олень,  петушок).Ваша задача расписать игрушку орнаментом соответствующему ремеслу вашей деревни.

Ребята приступают к работе. На экране проектора демонстрируется презентация народных игрушек с музыкальным сопровождением.

Посмотрите и оцените свои работы.

 

Задача: активизация внимания, повышение эмоционального состояния обучающихся.

Погружение в тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулироваие основного образа и   техники создания игрушки

 

 

 

 

 

 

 

Задача: закрепление знаний и умений по лепке и росписи народной игрушки

Применение активного метода обучения: деление на команды, беседа, объяснение, напоминание, поощрение Деятельность педагога и обучающихся состоит в том, что педагог систематизирует знания и умения, применяя частично – поисковый метод.

Использование метода - творческое задание.

 

 

 

Задача: развитие творческих способностей Самостоятельная творческая работа под руководством педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мобилизация воспитанников на самооценку.

 

III. Заклю

чительная

часть

 Подведение итогов занятия.

Педагог: Расписные шаблоны игрушек прикрепите на доску с помощью магнита. Посмотрите на наши расписные игрушки и ответьте на вопросы:

1.Назовите основные черты сходства дымковской и филимоновской игрушки (простота форм, яркая роспись)

2.Назовите основные черты различия дымковской и филимоновской игрушки (разные форм, орнаменты росписи)

3.Назовите на игрушках знаки солнца и плодородия (круг, «зернышко»)

4 Назовите игрушку, символизирующую богиню плодородия (Барыня)

Ваши ответы меня радуют, наше путешествие в деревню народных промыслов подходит к концу.

 

 

Рефлексия.

Педагог: Но мы еще не заполнили ниточку на самоваре вкусными баранками. Каждый из вас вешает баранку на ниточку, если понравилось занятие – обычную баранку, если не очень – с зеленым бантиком.

Наша связка баранок готова, самовар украшен. Мастера деревни «Дымково» и «Филимоново» могут приступить к чаепитию.

 

 

Задача: анализ эмоционального и творческого состояния  обучающихся по итогам занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия педагога дополнительного образования

Конспект занятия педагога дополнительного образования

II . Основная часть 2

II . Основная часть 2

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

III . Заклю чительная часть

III . Заклю чительная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2023