Конспект занятия педагога дополнительного образования
МУДО «Детско-юношеский центр «Максимум»
Васильевой Лины Павловны
Тема : Путешествие в деревню народных промыслов
Цель :Систематизировать знания и умения по лепке и росписи народной игрушки
Задачи:
1. Закрепление пройденного материала по технологии лепки дымковской и филимоновской игрушки
2. Развитие мелкой моторики рук
3. Развитие фантазии, воображения
4. Воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности
умение работать в группе
Оборудование : парты, проектор, компьютер, экран
Материалы: кисточка, вода, краски, тряпочки, шаблоны
Ход занятия:
Этап занятия |
Содержание учебного материала |
Организационно-методическое сопровождение |
I. Подго- товитель- ная часть
|
Педагог: В начале занятия мы должны с вами поздороваться, но сегодня у нас необычное занятие и здороваться мы будем необычно! Мы поздороваемся не словами, а молча – глазами. Посмотрите на меня и друг на друга, постарайтесь показать какое у вас сегодня отличное настроение!
|
Задача: организация группы, обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
|
II. Основная часть
|
2.1 Закрепление пройденного материала Таким образом мы создали хорошее настроение для «Путешествия в деревню народных промыслов». У меня на столе стоит самовар, а на нем пустая ниточка. В конце нашего путешествия мы должны заполнить эту ниточку вкусными баранками. В далекие времена в деревнях ребятишки и взрослые собирались вместе за круглым столом, пили чай из самовара и лепили забавные игрушки из глины. Наше путешествие начинается с выбора вами картоки, на одной изображена буква «Д», на другой буква «Ф».ребята с карточками буквы «Д» располагаются за первым столом и будут называться мастерами деревни «Дымково». Ребята с карточкой буквы «Ф» - мастерами деревни Филимоново и располагаются за вторым столом.(На экране демонстрируется слайд 1 с изображением народных игрушкек) Педагог: Со старинной сказкой схожи, Появились предо мной: Их рога на ель похожи, Цвет их желтый,голубой, Темно – красный и зеленый!... Стройный козлик и олень Забавлять меня готовы, Быть со мною целый день. На слайде изображена уже хорошо знакомая вам, дымковская и филимоновская игрушка. Мы узнаем как хорошо вы знаете промысел своей деревни. У вас на столе лежат карточки с заданиями. Подготовьтесь и ответьте на вопросы. (ребята работают в группе) Для деревни «Дымково» вопросы: Слайд 2 (Изображение села «Дымково») 1. Возле какого города возник промысел «Дымково»? (г.Вятка) 2. Почему игрушка называется дымковской? ( При обжиге игрушек из труб домов шел дым) Слайд 3 (Изображение ярмарки игрушек) 3. Как называется весеннее гулянье в селе «Дымково»? (свистунья) Слайд 4 (Изображение игрушки «Барыня» ) 4. Перечислите характерные цвета в росписи дымковской игрушки (голубой, зеленый, красный, розовый, белый0 5. Расскажите об особенностях орнамента дымковской тгрушки Для деревни «Филимоново» вопросы: Слайд 5 (Изображение села «Филимоново») 1. В какой области находится деревня «Филимоново»? (Тульская область) 2. Почему эту деревню назвали «Филимоново»? (В честь гончара Филимона) Слайд 6 (Изображение игрушки «Олень» 3. Чем обьяснить удлиненные пропорции филимоновской игрушки (Свойства глины) Слайд 6 (Изображение игрушки) 4. Перечислите характерные цвета в росписи филимоновской игрушки Педагог: Все мастера справились с заданием , путешествие продолжается.
2.2 Самостоятельная практическая работа. Педагог: Каждый из вас выбирает шаблон игрушки (Барыня, лошадка, барашек, олень, петушок).Ваша задача расписать игрушку орнаментом соответствующему ремеслу вашей деревни. Ребята приступают к работе. На экране проектора демонстрируется презентация народных игрушек с музыкальным сопровождением. Посмотрите и оцените свои работы. |
Задача: активизация внимания, повышение эмоционального состояния обучающихся. Погружение в тему
Формулироваие основного образа и техники создания игрушки
Задача: закрепление знаний и умений по лепке и росписи народной игрушки Применение активного метода обучения: деление на команды, беседа, объяснение, напоминание, поощрение Деятельность педагога и обучающихся состоит в том, что педагог систематизирует знания и умения, применяя частично – поисковый метод. Использование метода - творческое задание.
Задача: развитие творческих способностей Самостоятельная творческая работа под руководством педагога.
Мобилизация воспитанников на самооценку. |
III. Заклю чительная часть |
Подведение итогов занятия. Педагог: Расписные шаблоны игрушек прикрепите на доску с помощью магнита. Посмотрите на наши расписные игрушки и ответьте на вопросы: 1.Назовите основные черты сходства дымковской и филимоновской игрушки (простота форм, яркая роспись) 2.Назовите основные черты различия дымковской и филимоновской игрушки (разные форм, орнаменты росписи) 3.Назовите на игрушках знаки солнца и плодородия (круг, «зернышко») 4 Назовите игрушку, символизирующую богиню плодородия (Барыня) Ваши ответы меня радуют, наше путешествие в деревню народных промыслов подходит к концу.
Рефлексия. Педагог: Но мы еще не заполнили ниточку на самоваре вкусными баранками. Каждый из вас вешает баранку на ниточку, если понравилось занятие – обычную баранку, если не очень – с зеленым бантиком. Наша связка баранок готова, самовар украшен. Мастера деревни «Дымково» и «Филимоново» могут приступить к чаепитию.
|
Задача: анализ эмоционального и творческого состояния обучающихся по итогам занятия
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.