Конспект занятия «Учимся общаться. Задушевный разговор» для учащихся 4 специального (коррекционного) класса
Оценка 4.8

Конспект занятия «Учимся общаться. Задушевный разговор» для учащихся 4 специального (коррекционного) класса

Оценка 4.8
docx
21.02.2024
Конспект занятия «Учимся общаться. Задушевный разговор» для учащихся 4 специального (коррекционного) класса
Учимся общаться.docx

Конспект занятия «Учимся общаться. Задушевный разговор» для учащихся 4 специального (коррекционного) класса

 

Форма проведения занятий:

групповое занятие с элементами тренинга.

Цель:

·                                       формирование представлений о вербальном и невербальном общении;

·                                       развитие мыслительных способностей, внимания;

·                                       приобретение навыков невербального общения, обогащение опыта межличностного взаимодействия;

·                                       развитие эмпатии, толерантности.

 

Задачи:

 

1.      Создание комфортной психологической среды для развития личности в общении;

2.      Установление и поддержка контакта, снятие скованности и замкнутости;

 

3.      Формирование понимания необходимости и значимости общения в жизни людей, его положительных сторон;

 

4.      Развитие сплоченности внутри группы, умения согласовывать свои действия с другими и решать   поставленные   задачи;

5.    Познакомить обучающихся со средствами вербального и невербального общения; способствовать раскрепощению участников;

6.    Установить психологический и эмоциональный контакт с детьми;

7.    Учить детей анализировать свое поведение, мимику, позы, жесты, а также других людей.

Наглядные средства и оборудование:  схемы, стулья по количеству участников, компьютер, экран, проектор, презентация к занятию, музыкальное сопровождение.

Методы:

- словесные (беседа на этапе организационного момента, при подготовке  познавательной деятельности, при анализе эпизодов, при подведении итогов занятия, на этапе рефлексии);

- наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение);

- наблюдение (непосредственное, целенаправленное восприятие новых знаний посредством органов чувств);

- практические (развивающие игры);

- ИКТ.

Аудитория: учащиеся 4 специального (коррекционного) класса.

Время проведения: 40 - 45 минут.

Предполагаемый результат: благоприятный психологический климат. Упражнения проходят весело, активно, в результате чего, у детей повышается настроение, снижается усталость.

Разминка, игры, способствуют развитию выразительного поведения, побуждают участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

Занятие доступное, построенное с учетом психологических и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на занятии, направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Внимание детей привлекается постоянным опросом и комментариями, выделением главных участков фраз. Занятие построено с учетом репрезентативных систем обучающихся:

- на слуховое восприятие: постоянно звучит речь учителя (вопросы к обучающимся, фразы, направляющие ход урока), обучающихся (ответы).

- ориентировка на зрительное восприятие: схемы на доске.

Игры направлены, в том числе, и через кинестетическое восприятие детей.

Время используется довольно эффективно.

На данном занятии поставленные задачи решаются эффективно и перегрузки учащихся как физической, так и психической, нет, благодаря смене видов деятельности и форм работы.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1. Вступительное слово о целях и форме проведения занятия.

Ребята, общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, мы огорчаемся.

Давайте сегодня мы попытаемся разгадать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга.

2. Приветствие.

Давайте поприветствуем друг друга разными способами.

Разминка “Поприветствуй соседа”.

Инструкция:

Рукопожатие “Импульс”

Ребята, давайте встанем в круг, я сейчас каждому из вас передам свое рукопожатие, а вы его будете передавать до тех пор, пока оно не вернется ко мне”. Ускоряя темп. Повторяем 3 раза. Молодцы!

По имени. А теперь поприветствуем друг друга другим способом. Соседа справа мы назовем по имени и, скажем “Здравствуй, Света…” с улыбкой, по кругу.

Дети садятся на стулья

Как вы понимаете слова эпиграфа?

 

«Человек может обойтись без многого – но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова.

 

Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся.

 

Посмотрите на этих людей, они одиноки. Какое у них состояние, что они чувствуют. Их поза и взгляд говорят о том, что им плохо.

 

Сегодня мы продолжим с вами учиться правильно общаться, ладить друг с другом и окружающими нас людьми., чтобы не оказаться в ситуации одиночества.

 

- Кто может напомнить нам - что же такое общение?

 

Общение - это и вчерашний разговор по телефону, беседа на уроке с учителем или одноклассником, и ссора с родителями из-за нежелания выполнять домашнее задание, запретов на игры за компьютером. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми: родителями, сверстниками, учителями, знакомыми и незнакомыми.

 

Если бы не было общения, мы не стали бы теми, кто мы есть. Без общения мы не смогли бы услышать бабушкины сказки, сходить с друзьями в поход, понять объяснение учителя и многое другое. Только в общении с другими людьми происходит развитие личности. Основные свои черты каждый из нас приобретает через личный опыт общения, через непосредственные контакты в семье, школе, на улице.

Способы общения: Ребята, видите, сколько способов общения существует. И общаться можно при помощи слов. А можно при помощи жестов, прикосновений, мимики, улыбки, глаз. Все они делятся на вербальные и невербальные.

“вербальное, невербальное”. Те способы общения, которые мы выражаем с помощью слов, речи называются вербальными, а те, которые мы выражаем с помощью мимики, позы, жестов, называются невербальными. И у каждого способа общения есть свои секреты.

Часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что при обращении к нам в одних случаях к нам обращаются по имени, а других наше имя не называют.

В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени и без. Когда вам было приятнее, когда ваше имя называли или нет? (Ответы детей)

Конечно ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства.

Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

3. Загадка.

А сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.

“Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда”

Подсказки детям: от чего становится всем светлей?

Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:

“Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им. И давайте подарим друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Рисуем улыбку. Вывешиваем на доску. 

Это еще один секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

Упражнение «Ветер дует на …»

 

Цель: получить больше информации друг о друге, развитие дружеского взаимоотношения, эмоционального контакта.

 

Инструкция: «Каждая моя фраза будет начинаться со слов: «Ветер дует на …», а затем буду называть признак, по которому могут объединиться некоторые участники группы. Они выходят в центр круга, жмут друг другу руки и расходятся по свободным местам.

1. Ветер дует на  того, кто любит мороженое (пожать друг другу руки)

2. Ветер дует на того, у кого светлые волосы (обнять друг друга)

 

3. Ветер дует на того, кто умеет быть доброжелательным к другим (погладить по голове друг друга)

 

4. Ветер дует на того, кто любит танцевать (станцевать ламбаду)

5. Ветер дует на того,  у кого есть друзья (похлопать друг друга по плечу)

6. Ветер дует на того, кого с утра разбудила мама (покажите свое настроение)

7. Ветер дует на того, кто хоть раз в жизни ругался с мамой (Покажите, как вы любите свою маму)

8. Ветер дует на того, кто любит море (как вы отдыхаете с друзьями)

9. Ветер дует на того, кто часто ругается с одноклассниками (как вы миритесь, изобразите)

 

4. Рефлексия.

 

-               Что нужного и полезного вы унесете с собой с сегодняшнего занятия для эффективного общения?

 

-               Какие упражнения вам понравились?

 

Спасибо вам за приятное общение, вы активно поработали, я желаю вам успехов и удачи!

Давайте поаплодируем друг другу. На этом наше занятие закончено. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия «Учимся общаться

Конспект занятия «Учимся общаться

Предполагаемый результат : благоприятный психологический климат

Предполагаемый результат : благоприятный психологический климат

Ребята, давайте встанем в круг, я сейчас каждому из вас передам свое рукопожатие, а вы его будете передавать до тех пор, пока оно не вернется…

Ребята, давайте встанем в круг, я сейчас каждому из вас передам свое рукопожатие, а вы его будете передавать до тех пор, пока оно не вернется…

В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени и без

В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени и без

Рефлексия. -

Рефлексия. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2024