Конспект занятия "В гостях у художника"

  • docx
  • 06.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие по изо в гостях у художника.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбург.

 

 

 

 

Конспект занятия по изодеятельности

в старшей группе

«В гостях у художника».

         

 

 

 

Воспитатель:

Петрушкина Л.С.

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

Занятие по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у художника».

Цель: Познакомить детей с профессией и творчеством художника; помочь детям понять, что создание произведений изобразительного искусства требует терпение и усердие.

Задачи:

1. Закрепить знания детей  о различных жанрах произведений искусства и уметь называть отличительные черты портрет, натюрморта, пейзажа.

2.Вызвать у детей эмоциональное отношение в умение передавать различные выражения лица (радостное, грустное, испуганное и т. д.); развивать у детей воображение и чувство юмора; приучить правильно, располагать части лица, на магнитной доске создавая задуманный портрет.

3.Закрепить понятие натюрморт и предметы его составляющее, развивать умение составлять композицию.

4.Совершенствоать  навыки рисования, закрепить умение пользования тонкой кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие линии  концом кисти. Учить создавать сюжетные композиции.

 5.Воспитывать чувство радости от проделанной работы, желание доводить начатое дело до конца.

 

Материал:

Мольберт с необходимым оборудованием для работы художника (кисти, краски, ластик, карандаши и т.д.);

Набор открыток с изображение произведений изобразительного искусства (портреты, натюрморты, пейзажи);

Альбомные листы с нарисованным зимним пейзажем, гуашь жёлтого, зелёного, синего, серого цвета. Тонкая кисть, поролон, баночка с водой.                                                                                   

 

 

Ход занятия.

1. Беседа “Поговорим о труде художника».                                                                 Дети вместе с педагогом рассматривают чемоданчик с предметами, необходимыми художнику для работы/ластик, краски, карандаши, кисти. Педагог загадывает загадки, дети находят отгадки в чемоданчике:

                                                             Загадки:

                                                                                                                                                       1.Черный Ивашка                                                                           

Деревянная рубашка                                                                                                                    

Где носом поведет                                                           

Там заметку кладет.  (Карандаш).  

                                                                                                     

                                                                                2.Свою косичку без опаски

                                                                                Она обмакивает в краски,

                                                                                Потом окрашенной косичкой

                                                                                В альбоме водит по страничке                                    

                                                                                                            (Кисточка).

 

 

3.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.                                        

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.  (Кисточка и краски).                    

                                                                                                                    

                                                                                   4.Жили в узеньком домишке

                                                                                     Разноцветные детишки.

                                                                                    Только выпустишь на волю –

                                                                                    Где была пустота,

                                                                                   Там, глядишь, — красота!                                       

                                                                                   (Цветные карандаши).

 

                           5.Если ей работу дашь –

                              Зря трудился карандаш   (Резинка).

                                                                            6. Белый камушек растаял,

                                                                                     На доске следы оставил (мел).

 Затем дети  в чемоданчике находят набор открыток  с изображением произведений живописи. Педагог предлагает детям выбрать понравившиеся произведения живописи, уточняет что они видят на открытках.                        Дети: Пейзаж, натюрморт, портрет.                                                                 Воспитатель: А вы знаете, кто их создал?                                                        Дети:  Художник.

Далее педагог интересуется, как дети представляют себе труд художника. Выслушав и ответы детей, рассказывает китайскую сказку.

                   Однажды китайский император вызвал к себе художника и велел нарисовать ему на шелке петушка. “Работа легкая’ — посчитал император, но все, же спросил: “Сколько времени нужно, чтобы выполнить это?” Подумав, художник ответил: “Три года”. “Ладно, — сказал император, — пусть будет по-твоему. Три года я буду тебя поить и кормить, но ровно через три года приду за петушком. Если не будет его, не будет твоей головы”. Прошло три года. И вот император со свитой в мастерской художника. “Где мой петушок?” — спрашивает. Художник взял кусок шелка, окунул кисть в краску и на глазах императора за минуту нарисовал петушка. “Что ты делал все эти три года, жалкий бездельник?” — закричал в гневе император. Художник открыл дверь другой комнаты, и император увидел там тысячи изображений петушков.    

             

Воспитатель: Эта сказка очень точно передает трудный путь художника к мастерству. Но старания его не напрасны, потому что произведения настоящих  мастеров бесценны. Они хранятся в музеях, картинных галереях.                         

Педагог предлагает при помощи открыток сделать свою  картинную галерею, располагая открытки в определённом  порядке (/на магнитной доске нарисованная  мнемотаблица:   овалы это портреты, прямоугольник с кругом-натюрморт, треугольники-пейзажи).     

 

Педагог читает стихотворение  А. Кушнер:

     «…Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас

Или принц в плаще старинном,                                                                                          

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет…»

Дети выставляют на магнитную доску открытки с изображение портретов.

 

Педагог читает следующее стихотворение А. Кушнер:

  «….Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

 Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

 Или грушу на столе.  

Или все предметы сразу

 Знай, что это натюрморт …»                                                                                      Дети выставляют на магнитную доску открытки с изображением  натюрмортов.

 

Педагог читает следующее стихотворение А. Кушнер:

«Если видишь на картине

 Нарисована река,

Или ель и белый иней,

  Или сад и облака, или снежные равнина.

   Или поле и шалаш,

  Обязательно картина называется…пейзаж…»

 Дети выкладывают открытки с изображением пейзажей.

Воспитатель: А если художник захочет нарисовать свой портрет, как он может это сделать?                                                                                                           Дети: Рисовать, смотрясь на себя в зеркало.                                                         Педагог предлагает посмотреться на себя в зеркало.

Игра «Узнай портрет по описанию».                                                               Смотрясь на себя в зеркало  дети, слушая описание портрета, предлагаемого  педагогом, и узнают друг друга.

Игра «Собери портрет».

 

Игра «Что лишнее».                                                                                          

Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для составления  натюрморта.

 

Перед рисованием педагог предлагает разогреть  ручки.

Пальчиковая гимнастика:

«Маленький художник».

      Раз, два, три, четыре, пять –

                                              Я умею рисовать.

                                              На листе и на холсте,

                                              На свету и в темноте:

 

                                              Вот помощники мои,

                                               Их, как хочешь, поверни.

                                               Хочешь эдак, хочешь так –

                                               Не обидятся никак.

Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем радугу.

Дети выполняют работу. По окончанию работы педагог хвалит детей,  за то,  что помогли  разобраться со всеми жанрами живописи в мастерской художника.