муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбург.
Конспект занятия по изодеятельности
в старшей группе
«В гостях у художника».
Воспитатель:
Петрушкина Л.С.
г. Оренбург
Занятие по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у художника».
Цель: Познакомить детей с профессией и творчеством художника; помочь детям понять, что создание произведений изобразительного искусства требует терпение и усердие.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о различных жанрах произведений искусства и уметь называть отличительные черты портрет, натюрморта, пейзажа.
2.Вызвать у детей эмоциональное отношение в умение передавать различные выражения лица (радостное, грустное, испуганное и т. д.); развивать у детей воображение и чувство юмора; приучить правильно, располагать части лица, на магнитной доске создавая задуманный портрет.
3.Закрепить понятие натюрморт и предметы его составляющее, развивать умение составлять композицию.
4.Совершенствоать навыки рисования, закрепить умение пользования тонкой кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие линии концом кисти. Учить создавать сюжетные композиции.
5.Воспитывать чувство радости от проделанной работы, желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
Мольберт с необходимым оборудованием для работы художника (кисти, краски, ластик, карандаши и т.д.);
Набор открыток с изображение произведений изобразительного искусства (портреты, натюрморты, пейзажи);
Альбомные листы с нарисованным зимним пейзажем, гуашь жёлтого, зелёного, синего, серого цвета. Тонкая кисть, поролон, баночка с водой.
Ход занятия.
1. Беседа “Поговорим о труде художника». Дети вместе с педагогом рассматривают чемоданчик с предметами, необходимыми художнику для работы/ластик, краски, карандаши, кисти. Педагог загадывает загадки, дети находят отгадки в чемоданчике:
Загадки:
1.Черный Ивашка
Деревянная рубашка
Где носом поведет
Там заметку кладет. (Карандаш).
2.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
(Кисточка).
3.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
4.Жили в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши).
5.Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш (Резинка).
6. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (мел).
Затем дети в чемоданчике находят набор открыток с изображением произведений живописи. Педагог предлагает детям выбрать понравившиеся произведения живописи, уточняет что они видят на открытках. Дети: Пейзаж, натюрморт, портрет. Воспитатель: А вы знаете, кто их создал? Дети: Художник.
Далее педагог интересуется, как дети представляют себе труд художника. Выслушав и ответы детей, рассказывает китайскую сказку.
Однажды китайский император вызвал к себе художника и велел нарисовать ему на шелке петушка. “Работа легкая’ — посчитал император, но все, же спросил: “Сколько времени нужно, чтобы выполнить это?” Подумав, художник ответил: “Три года”. “Ладно, — сказал император, — пусть будет по-твоему. Три года я буду тебя поить и кормить, но ровно через три года приду за петушком. Если не будет его, не будет твоей головы”. Прошло три года. И вот император со свитой в мастерской художника. “Где мой петушок?” — спрашивает. Художник взял кусок шелка, окунул кисть в краску и на глазах императора за минуту нарисовал петушка. “Что ты делал все эти три года, жалкий бездельник?” — закричал в гневе император. Художник открыл дверь другой комнаты, и император увидел там тысячи изображений петушков.
Воспитатель: Эта сказка очень точно передает трудный путь художника к мастерству. Но старания его не напрасны, потому что произведения настоящих мастеров бесценны. Они хранятся в музеях, картинных галереях.
Педагог предлагает при помощи открыток сделать свою картинную галерею, располагая открытки в определённом порядке (/на магнитной доске нарисованная мнемотаблица: овалы это портреты, прямоугольник с кругом-натюрморт, треугольники-пейзажи).
Педагог читает стихотворение А. Кушнер:
«…Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет…»
Дети выставляют на магнитную доску открытки с изображение портретов.
Педагог читает следующее стихотворение А. Кушнер:
«….Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или грушу на столе.
Или все предметы сразу
Знай, что это натюрморт …» Дети выставляют на магнитную доску открытки с изображением натюрмортов.
Педагог читает следующее стихотворение А. Кушнер:
«Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежные равнина.
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…пейзаж…»
Дети выкладывают открытки с изображением пейзажей.
Воспитатель: А если художник захочет нарисовать свой портрет, как он может это сделать? Дети: Рисовать, смотрясь на себя в зеркало. Педагог предлагает посмотреться на себя в зеркало.
Игра «Узнай портрет по описанию». Смотрясь на себя в зеркало дети, слушая описание портрета, предлагаемого педагогом, и узнают друг друга.
Игра «Собери портрет».
Игра «Что лишнее».
Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для составления натюрморта.
Перед рисованием педагог предлагает разогреть ручки.
Пальчиковая гимнастика:
«Маленький художник».
Раз, два, три, четыре, пять –
Я умею рисовать.
На листе и на холсте,
На свету и в темноте:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак.
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем радугу.
Дети выполняют работу. По окончанию работы педагог хвалит детей, за то, что помогли разобраться со всеми жанрами живописи в мастерской художника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.