Конспект занятия в группе комбинированной направленности на тему: «Цветок доброты»
Оценка 4.9

Конспект занятия в группе комбинированной направленности на тему: «Цветок доброты»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
дефектология
Детсад
11.12.2021
Конспект занятия в группе комбинированной направленности на тему:  «Цветок доброты»
Цель занятия: формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность); развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.
Конспект.docx

Конспект занятия в группе комбинированной направленности
 на тему: «Цветок доброты»

 

Цель: формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.

Задачи:

- Систематизировать представления детей о добредобрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения;

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность);

- Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки;

- Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Оборудование и материалы: иллюстрации этического содержания, кубики, карточки зеленого и красного цвета, цветок доброты и лепестки с заданиями, компьютер с презентацией «3 декабря – международный День инвалидов».

Предварительная работа: беседа на тему «Наши добрые дела», беседа на тему «Какого человека можно назвать хорошим?».

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите, например, «Вова, не сердись, улыбнись». Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму. Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают). Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Учитель-логопед: Скажите, о каком человеке можно сказать, что он добрый? (Делающий людям добро, отзывчивый, хороший).

3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. (Презентация) На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди. По состоянию своего здоровья им может быть тяжело справляться с некоторыми делами. Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему.

Учитель-логопед: Ребята, а сказки добрые? А вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Давайте заглянем в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство - Феи Добра. Ну что же, а теперь начнем наше путешествие в удивительный мир Королевства сказки. Вы согласны? Тогда, послушайте.

Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и борется со злом.

Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и составим цветок доброты, то сможем стать ее жителями.

Учитель-логопед: Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие? (Ответы детей – Да) А вот и первый лепесток с заданием

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» (с камушками)

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые камушки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор.

Учитель-логопед: Молодцы! А вот и следующая лепесток с заданием.

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

Учитель-логопед: Видите, как здесь много разных картинок: сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. Мы с вами уже можем определять плохие и хорошие поступки. А на этих картинках какие поступки? (Плохие) А что нужно сделать, чтобы они стали хорошими?

Ответы детей: игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.

Учитель-логопед: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке. Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача.

Дидактическое упражнение «Волшебная полянка»

Учитель-логопед: Не все знают, как вести себя в лесу. Вот мы попали на полянку (на поляне разбросан мусор), давайте подумаем, как себя нужно вести на них. (закрепление правил поведения в природе). Давайте приберём, очистим поляну от мусора и сделаем доброе дело.

Учитель-логопед: Молодцы! И с этой задачей вы также справились, а сейчас посмотрите перед нами река, а за ней страна добра и следующее задание – перейти реку. И как нам это сделать? (Ответы детей - построить мостик из кубиков)

Учитель-логопед: Вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливому слову.

Дети берут кубики и выкладывают из них две параллельные дорожки, называя вежливые слова.

Физкультминутка «Через мостик»

Дети выстраиваются в колонну и идут по дорожке между выложенными кубиками.

Учитель-логопед: Вот мы и прошли через мостик. И мы уже совсем рядом. Послушайте последнее задание. Давайте поиграем в игру «Стоп – красный цвет».

Игра "Стоп - красный свет".

 Учитель-логопед: Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.

Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите плохое, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки возьмите на столе.

- Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

- У двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

- Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)

- Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

- По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)

- После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

- Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.)

- Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

Учитель-логопед: Мы выполнили все задания, собрали цветок добра. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра.

Итог занятия.

Учитель-логопед: Ребята, фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались в течение нашего путешествия. (Ответы детей) Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.


 

Конспект занятия в группе комбинированной направленности на тему: «Цветок доброты»

Конспект занятия в группе комбинированной направленности на тему: «Цветок доброты»

Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему

Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему

Учитель-логопед: Вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливому слову

Учитель-логопед: Вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливому слову
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021