Конспект занятия в младшей группе "Няня моет посуду"

  • docx
  • 22.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия ФКЦМ Няня моет посуду.docx

        Конспект занятия «Няня моет посуду» во второй младшей группе

 

Организованная образовательная деятельность: Познание (Ознакомление с предметным и социальным окружением)

Тема«Няня моет посуду»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Воспитатель: Мокроусова А.Г.

Цель: Обогащение знаний о профессиях взрослых, работающих в «Социальном приюте для детей и подростков  «Мечта»

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с трудом работников учреждения «Социального приюта для детей и подростков  «Мечта»

Развивающие: Формировать умение называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показывать отношение взрослого к труду.

Воспитательные: Воспитывать уважение  к  труду взрослых.

 

Словарная работа: швабра, постельное белье, помощник, трудолюбивый.

Названиядействий:моет,чистит,накрывает,помогает,протирает,убирает,меняет,беседует,играет,читает.

Названия качеств личности: добрый, трудолюбивый, заботливый, любящий детей, внимательный, ласковый, ответственный, терпеливый, отзывчивый.

 

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»;наблюдение за работой помощника воспитателя; беседы с детьми «Как я помогаю дома маме и папе»; заучивание потешки «Водичка-водичка».

 

Ход занятия: Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

Воспитатель: -Ребята,к нам в гости пришла кукла Катя.

Кукла Катя:-Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет (младший воспитатель или няня)

 

-Как зовут младшего воспитателя в нашей группе (Татьяна Владимировна)

Кукла Катя:-А,чем же занимается младший воспитатель  (ответы детей)

Каждый день мы встречаемся с нашей Т.В. (педагог называет младшего воспитателя по имени и отчеству).А как вы думаете,зачем Т.В.. каждый день приходит в приют?Давайте спросим у самой Т.В. (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)

- Вы каждый день приходите в приют, но с нами не бегаете,  играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в приют?

Примерный рассказ няни.

Я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно люди этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в приют, не отдыхать, а работать.

Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе (Ответы детей.) Мою пол не только в раздевалке, но и в группе , и в туалетной комнате, и в спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду. Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники. Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?

Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Т.В.  Какой стала чашка (Мыльной.)Правильно,чашка вся в мыльной пене,грязи не видно,но можно ли из нее сейчас пить?Почему нельзя. Что надо сделать (Сполоснуть.)С чашки капает вода. Что нужно сделать (Высушить.)Где ее можно высушить (На сушилке.)Там вода стечет, и чашка станет сухой. А. А. перемыла всю посуду. (Предложить взять тряпочки и протереть пыль)

Посмотрите, как она блестит.

Дыхательная гимнастика «Передай хорошее настроение»

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

 

- Ребята, предлагаю познакомиться с работой сотрудников приюта.

(С детьми отправляемся на экскурсию по учреждению)

- Как мы должны обращаться к ним (на «вы», по имени отчеству)

(ответы детей на наводящие вопросы)

-Как вы думаете, смогли ли мы жить в приюте без поваров, медицинских работников и др.? Как можно назвать их, какими качествами они обладают? Что мы должны делать, чтобы облегчить их труд?