Конспект занятия «Няня моет посуду» во второй младшей группе
Организованная образовательная деятельность: Познание (Ознакомление с предметным и социальным окружением)
Тема: «Няня моет посуду»
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Воспитатель: Мокроусова А.Г.
Цель: Обогащение знаний о профессиях взрослых, работающих в «Социальном приюте для детей и подростков «Мечта»
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с трудом работников учреждения «Социального приюта для детей и подростков «Мечта»
Развивающие: Формировать умение называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показывать отношение взрослого к труду.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: швабра, постельное белье, помощник, трудолюбивый.
Названиядействий:моет,чистит,накрывает,помогает,протирает,убирает,меняет,беседует,играет,читает.
Названия качеств личности: добрый, трудолюбивый, заботливый, любящий детей, внимательный, ласковый, ответственный, терпеливый, отзывчивый.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»;наблюдение за работой помощника воспитателя; беседы с детьми «Как я помогаю дома маме и папе»; заучивание потешки «Водичка-водичка».
Ход занятия: Сюрпризный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель: -Ребята,к нам в гости пришла кукла Катя.
Кукла Катя:-Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет (младший воспитатель или няня)
-Как зовут младшего воспитателя в нашей группе (Татьяна Владимировна)
Кукла Катя:-А,чем же занимается младший воспитатель (ответы детей)
Каждый день мы встречаемся с нашей Т.В. (педагог называет младшего воспитателя по имени и отчеству).А как вы думаете,зачем Т.В.. каждый день приходит в приют?Давайте спросим у самой Т.В. (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)
- Вы каждый день приходите в приют, но с нами не бегаете, играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в приют?
Примерный рассказ няни.
Я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно люди этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в приют, не отдыхать, а работать.
Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе (Ответы детей.) Мою пол не только в раздевалке, но и в группе , и в туалетной комнате, и в спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду. Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники. Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?
Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Т.В. Какой стала чашка (Мыльной.)Правильно,чашка вся в мыльной пене,грязи не видно,но можно ли из нее сейчас пить?Почему нельзя. Что надо сделать (Сполоснуть.)С чашки капает вода. Что нужно сделать (Высушить.)Где ее можно высушить (На сушилке.)Там вода стечет, и чашка станет сухой. А. А. перемыла всю посуду. (Предложить взять тряпочки и протереть пыль)
Посмотрите, как она блестит.
Дыхательная гимнастика «Передай хорошее настроение»
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
- Ребята, предлагаю познакомиться с работой сотрудников приюта.
(С детьми отправляемся на экскурсию по учреждению)
- Как мы должны обращаться к ним (на «вы», по имени отчеству)
(ответы детей на наводящие вопросы)
-Как вы думаете, смогли ли мы жить в приюте без поваров, медицинских работников и др.? Как можно назвать их, какими качествами они обладают? Что мы должны делать, чтобы облегчить их труд?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.