Конспект занятия: нетрадиционная техника рисования – вилкой
«Одуванчик» в 1 младшей группе.
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;
- развивать творческое мышление, воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Предварительная работа:
• Наблюдение за природой на участке детского сада;
• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, вилки, кисточки, стаканы с водой, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас, и Вы наверное, тоже рады видеть наших ребят. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку. (Дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение).
В : Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Д: Одуванчики.
В : Послушайте, красивое стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Вос-ль:Как вы думаете почему одуванчик похож на солнце?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а давайте рассмотрим картинку и вспомним, какой одуванчик мы с вами видели на участке. Какого он цвета? (Ответы детей). А затем его «желтая» шапочка во что превращается? (Ответы детей). А какую шапочку можно сдуть? (Ответы детей).-Рассматривание картинки с одуванчиком.
Воспитатель: Одуванчик очень полезное и лекарственное растение.
Этот цветок съедобен: из его молодых листьев готовят вкусные салаты в разных странах. Из корневищ делают вкусный напиток, напоминающий кофе.
Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике. Нет, тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
Сказка про одуванчик
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне статкрасивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и покажу, как мы будем рисовать.
Берите листочки и баночку с желтой гуашью, аккуратно берем вилку и пробуем (воспитатель на листе, расположенном на мольберте начинает рисовать цветок одуванчика, дети пытаются что-нибудь нарисовать). Так можно рисовать вилкой? (да, особенно хорошо, получается нарисовать лучики). Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист. А затем нарисуем зеленой краской стебель и листочки для одуванчика.
Воспитатель читает стих:
Одуванчик золотой
Подружились мы с тобой
И как солнышко в траве
Улыбаешься ты мне.
Дети рисуют, воспитатель помогает.
Воспитатель: Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?
Дома вместе с родителями попробуйте нарисовать вилкой другие предметы или даже картины, но сначала научите рисовать вилкой своих родителей.
Рефлексия:
1. Про какой цветок разговаривали?
2. Какого он цвета?
3.На, какую геометрическую фигуру похож одуванчик?
3. Чем рисовали одуванчик?
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.