Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционной техникой рисования "Одуванчик"
Оценка 4.7

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционной техникой рисования "Одуванчик"

Оценка 4.7
docx
14.05.2022
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционной техникой рисования "Одуванчик"
конспект одуванчик.docx

Конспект занятия: нетрадиционная техника рисования – вилкой

«Одуванчик» в 1 младшей группе.

 

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

 

Задачи:

 

- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

 

- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;

 

- развивать творческое мышление, воображение;

 

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

 

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

 

Предварительная работа:

 

• Наблюдение за природой на участке детского сада;

 

• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.

 

• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

 

Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, вилки, кисточки, стаканы с водой, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки.

 

 

 

 

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

 Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас, и Вы наверное, тоже рады видеть наших ребят. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку. (Дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение).

В : Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Д: Одуванчики.

В : Послушайте, красивое стихотворение:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

 Маленький портрет.

 

Вос-ль:Как вы думаете почему одуванчик похож на солнце?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а давайте рассмотрим картинку и вспомним, какой одуванчик мы с вами видели на участке. Какого он цвета? (Ответы детей). А затем его «желтая» шапочка во что превращается? (Ответы детей). А какую шапочку можно сдуть? (Ответы детей).-Рассматривание картинки с одуванчиком.

Воспитатель: Одуванчик очень полезное и лекарственное растение.

Этот цветок съедобен: из его молодых листьев готовят вкусные салаты в разных странах. Из корневищ делают вкусный напиток, напоминающий кофе.

Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике. Нет, тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

 

Сказка про одуванчик

 

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

 Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне статкрасивым-красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.

Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.

Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и покажу, как мы будем рисовать.

Берите листочки и баночку с желтой гуашью, аккуратно берем вилку и пробуем (воспитатель на листе, расположенном на мольберте начинает рисовать цветок одуванчика, дети пытаются что-нибудь нарисовать). Так можно рисовать вилкой? (да, особенно хорошо, получается нарисовать лучики). Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист. А затем нарисуем зеленой краской стебель и листочки для одуванчика.

 

Воспитатель читает стих:

 

Одуванчик золотой

 

Подружились мы с тобой

 

И как солнышко в траве

 

Улыбаешься ты мне.

 

Дети рисуют, воспитатель помогает.

 

Воспитатель: Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?

 

Дома вместе с родителями попробуйте нарисовать вилкой другие предметы или даже картины, но сначала научите рисовать вилкой своих родителей.

 

Рефлексия:

 

1.       Про какой цветок разговаривали?

 

2.       Какого он цвета?

 

 

3.На, какую геометрическую фигуру похож одуванчик?

 

3.       Чем рисовали одуванчик?

.


 

Конспект занятия: нетрадиционная техника рисования – вилкой «Одуванчик» в 1 младшей группе

Конспект занятия: нетрадиционная техника рисования – вилкой «Одуванчик» в 1 младшей группе

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх)

Сказка про одуванчик Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

Сказка про одуванчик Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

Воспитатель: Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?

Воспитатель: Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2022