Конспект занятия в подготовительной группе (формирование письменной речи)

  • docx
  • 17.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Гласные и согласные звуки, буквы.docx

Тема: Гласные и согласные звуки, буквы.

Цель: Научить детей различать гласные и согласные звуки речи. Упражнять детей в определении гласных и согласных звуков, развивать связную речь, навыки письма.

 

Ход: 1) Дети читают  с доски звуки и называют их. Логопед: Правильно, это звуки. Звук мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой.

 

-Какие звуки бывают? (ответы детей). Как отличить гласный звук от согласного?

-Правильно. При произношении гласных звуков не встречается преград. Звуки поются, растягиваются, их можно тянуть: а, о, у.

-Гласные звуки произносятся только с голосом.

-Гласные звук образует слог: и-ва, о-сень.

-При произношении согласных звук встречает преграду: язык, губы, зубы. Произносится с шумом.

 

Назовите все гласные звуки (ответ детей).

Гласных звуков шесть: [а],  [о],   [у],   [ы],   [э],   [и].

Остальные звуки-согласные: т, д, н, п, м.

Буквы ь  и ъ звуков не обозначают.

На письме звук записывается в [   ].

2) Логопед диктует слова, а дети записывают их в один из двух столбиков, взависимости от того с какого звука они начинаются: огород, жильё, кувшин, рыжий, ужин, чугун, улица, тишина, осень, этажи.

 

Проверка выполнения задания.

 

3) Логопед показывает две картинки и называет их: крыс-са, , крыш-ша. Какими звуками эти слова отличаются? (ответы детей)

Придумайте слова, которые также отличаются лишь одним звуком. Мишка-миска, лак-рак.

4) Физминутка

5) Логопед читает не полное предложение, а дети заполняют его одним словом (изменяя готовое слово лишь одним звуком).

Вода бежит в прохладной речке,

Поленья полыхают в …? (печке)

Все уселись мы на лесенку

И поём мы хором … ? (песенку)

Лечит от болезней лекарь,

Хлеб печёт умелый … ? (пекарь)

Я нажимаю на педали,

Чтоб первым получить … ? (медали)

Сено собирают вилами,

А деревья пилят … ? (пилами)

Не заставить нашу Ленку,

Вместе с молоком съесть …? (пенку)

На пляже теплёнький песок.

Вдали – берёзовый … ? (песок)

Далеко идти мне … (лень)

Лучше сяду я на … (пень).

 

6) Логопед подводит итог занятия.

-Какие гласные звуки вы знаете?

-Какие согласные звуки вы знаете?

-Как отличить гласный звук от согласного?