Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности Тема: « Теплые и холодные тона»

  • docx
  • 30.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности

Тема: « Теплые и холодные тона»

 

Цель: закрепление знаний детей о холодных и теплых тонах красок;

формировать умение классифицировать цвета на холодные и теплые.

Задачи:

1.      Повторить и закрепить знания детей о холодных и теплых тонах.

2.      Развивать цветовосприятие, фантазию, творческие способности детей через декоративное рисование.

3.      Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.

Материалы: бумага, гуашь, кисти средние и тонкие, баночки для воды , палитра.

Предварительная работа: познакомить детей на разделение цветов на теплые и холодные тона; игра « Тепло -холодно»; рассматривание  своей одежды – « Найди в одежде холодные или теплые цвета».

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами  побываем в гостях сразу у двух времен года. У лета и у зимы. Но в гости с пустыми руками не ходят. Поэтому я предлагаю сделать подарки. Давайте нарисуем Лету и Зиме цветы. Но цветы непростые. Сначала давайте вспомним лето. Что вы видите и чувствуете летом?

Ответы детей: тепло, светит солнце, цветут красные, оранжевые, розовые , желтые цветы, поспевает красная земляника  и пр.

Вос-ль: Правильно. А вы уже знаете, что все эти цвета и оттенки относятся к теплым тонам. А что вы видите и чувствуете зимой?

Ответы детей: холодно, снег, лед, морозные узоры, снежные тучи и пр.

Вос-ль: Верно. А снег, лед , тучи можно изобразить голубым, синим, фиолетовым цветом. Они относятся, подскажите мне….к холодным тонам.

Давайте еще раз вспомним: теплые тона…..( дети перечисляют) и холодные тона….( дети перечисляют) .Молодцы ребята. Все правильно.

Ну а теперь вернемся к подаркам для Зимы и Лета. Как вы думаете, какие цветы лучше нарисовать Зиме?

Дети: Цветы холодных оттенков.

Вос-ль: А для Лета?

Дети: Цветы теплых оттенков

Вос-ль: Молодцы ребята. Все запомнили. Тогда готовим себе рабочее место.

Вместо физкультминутки дети самостоятельно готовят рабочее место: накрывают столы клеенкой, приносят воду, кисти , краски, палитры.

Вос-ль: Ребята  проверьте все ли вы приготовили для рисования? ( дети проверяют). Прежде чем  начинать, хорошо  подумайте  для кого вы будете рисовать цветы: для Зимы или Лета. Можно начинать рисовать.

Во время выполнения задания рекомендуется включить спокойную мелодию.

Вос-ль. Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Цветы получились замечательные. Пусть ваши рисунки высохнут, а мы еще раз вспомним теплые и холодные тона. ( дети отвечают)

Теперь можете убирать рабочие места  и идти играть.

 

Во второй половине дня, когда рисунки уже высохли, предложить детям подарить их Зиме и Лету. Для этого надеть двум девочкам короны лета и зимы. Обыграть.