Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Мастерская - лепка)
Дата: 21.02.22
Тема: «Лепка по выбору и замыслу детей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки любимой игрушки.
Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования умений в определении форм и величины разных частей игрушки.
2. Обеспечить условия для развития познавательной, речевой активности детей, для снятия физического и умственного напряжения.
3. Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к игрушкам
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, загадки, игры.
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации, игрушки
Словарная работа: дымковская игрушка
Ход ООД:
I. Организационно-мотивационный этап
Дети стоят полукругом на ковре перед столом, на котором расположены дымковские игрушки.
-Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Как они называются? (дымковские).
-Почему эти игрушки называют дымковскими? (потому что делают их в селе Дымково)
-Из чего сделаны игрушки? (игрушки сделаны из глины).
-Красную мягкую глину для игрушек мастера берут неподалеку от Дымково. Ее смешивают с мелким просеянным речным песком. Мастерица быстро мнет приготовленную глину и лепит из нее индюка, коня, барышню или другую игрушку.
-Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
-Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
-Посмотри, как хороша,
Эта девица – душа:
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет
Песню тихую поет.
-В городе Вятке, что недалеко от села Дымково проводятся ярмарки – Свистуньи. Мастера привозят свои игрушки на ярмарку, показывают свое мастерство, любуются чужими поделками. Давайте представим себя мастерами и тоже слепим замечательные игрушки. Кто хочет слепит быстрого коня, кто – то барышню, а кто – то важного индюка. И мы то же можем устроить веселую ярмарку игрушек. Но сначала немного вспомним, как лепить игрушки. Что делаем вначале? (Рассказ и показ нескольких детей: вначале делим пластилин на две части. При лепки индюка: одну часть раскатываем, загибаем, вытягиваем шею и голову. Из другого куска лепим крылья, хвост, подставку и украшение. При лепки коня: также одну часть раскатываем, загибаем, вытягиваем шею и голову. Из оставшейся части лепим ноги, гриву и хвост. При лепки барышни: раскатываем одну часть, расплющиваем и соединяем короткими сторонами. Одну сторону собираем, чтобы получилась полая пышная юбка. Из другого куска лепим все остальное).
II. Практический этап
-А сейчас, ребята, подумайте какую игрушку вы хотите слепить и приступайте к работе.
. Дети садятся за столы. Индивидуальная работа детей.
3ч. - пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик спать не хочет,
Он шалит и всех щекочет.
Хватит спать! Пора вставать,
Веселиться и играть!
Дети продолжают лепить.
III. Рефлексивно-оценочный этап
Дети расставляют свои работы на столе перед дымковскими игрушками.
- Ребята! Вот и получилась у нас целая ярмарка игрушек.
-Завелась неведомая птица-
Всякий ей дивится:
Эта птица не простая,
Расписная, золотая.
Просто диво – безделушка,
Зовут ее народная игрушка.
- Ребята, нравятся вам дымковские игрушки? (да). Какая игрушка понравилась больше всего и почему? (ответы детей). Как нужно обращаться с этими игрушками? (бережно, осторожно). А почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно? (потому что она может сломаться. Она очень хрупкая, может разбиться). Молодцы, ребята, вы очень постарались, слепили замечательные игрушки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.