Конспект занятия в подготовительной группе по лепке на тему "Моя игрушка"
Оценка 4.9

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке на тему "Моя игрушка"

Оценка 4.9
doc
18.03.2022
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке на тему "Моя игрушка"
лепка.doc

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Мастерская - лепка)

 

Дата: 21.02.22

Тема: «Лепка по выбору и замыслу детей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки любимой игрушки.

Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования умений в определении форм и величины разных частей игрушки.

             2. Обеспечить условия для развития познавательной, речевой активности детей, для снятия физического и умственного напряжения.

              3. Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к игрушкам

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, загадки, игры.

Развивающая предметно-пространственная  среда: иллюстрации, игрушки

Словарная работа: дымковская игрушка

 

Ход ООД:

I. Организационно-мотивационный этап

Дети стоят полукругом на ковре перед столом, на котором расположены дымковские игрушки.

-Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Как они называются? (дымковские).

-Почему эти игрушки называют дымковскими? (потому что делают их в селе Дымково)

-Из чего сделаны игрушки? (игрушки сделаны из глины).

-Красную мягкую глину для игрушек мастера берут неподалеку от Дымково. Ее смешивают с мелким просеянным речным песком. Мастерица быстро мнет приготовленную глину и лепит из нее индюка, коня, барышню или другую игрушку.

-Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

-Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

-Посмотри, как хороша,

Эта девица – душа:

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет

Песню тихую поет.

-В городе Вятке, что недалеко от села Дымково проводятся ярмарки – Свистуньи. Мастера привозят свои игрушки на ярмарку, показывают свое мастерство, любуются чужими поделками. Давайте представим себя мастерами и тоже слепим замечательные игрушки. Кто хочет слепит быстрого коня, кто – то барышню, а кто – то важного индюка. И мы то же можем устроить веселую ярмарку игрушек. Но сначала немного вспомним, как лепить игрушки. Что делаем вначале? (Рассказ и показ нескольких детей: вначале делим пластилин на две части. При лепки индюка: одну часть раскатываем, загибаем, вытягиваем шею и голову. Из другого куска лепим крылья, хвост, подставку и украшение. При лепки коня: также одну часть раскатываем, загибаем, вытягиваем шею и голову. Из оставшейся части лепим ноги, гриву и хвост. При лепки барышни: раскатываем одну часть, расплющиваем и соединяем короткими сторонами. Одну сторону собираем, чтобы получилась полая пышная юбка. Из другого куска лепим все остальное).

II. Практический этап

-А сейчас, ребята, подумайте какую игрушку вы хотите слепить и приступайте к работе.

. Дети садятся за столы. Индивидуальная работа детей.

3ч.  - пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет,

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Дети продолжают лепить.

 

 

   III. Рефлексивно-оценочный этап

Дети расставляют свои работы на столе перед дымковскими игрушками.

- Ребята! Вот и получилась у нас целая ярмарка игрушек.

-Завелась неведомая птица-

Всякий ей дивится:

Эта птица не простая,

Расписная, золотая.

Просто диво – безделушка,

Зовут ее народная игрушка.

- Ребята, нравятся вам дымковские игрушки? (да). Какая игрушка понравилась больше всего и почему? (ответы детей). Как нужно обращаться с этими игрушками? (бережно, осторожно). А почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно? (потому что она может сломаться. Она очень хрупкая, может разбиться). Молодцы, ребята, вы очень постарались, слепили замечательные игрушки.


Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Мастерская - лепка)

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Мастерская - лепка)

В городе Вятке, что недалеко от села

В городе Вятке, что недалеко от села
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022