Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Мастерская - лепка)
Дата: 21.02.22
Тема: «Лепка по выбору и замыслу детей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки любимой игрушки.
Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования умений в определении форм и величины разных частей игрушки.
2. Обеспечить условия для развития познавательной, речевой активности детей, для снятия физического и умственного напряжения.
3. Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к игрушкам
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, загадки, игры.
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации, игрушки
Словарная работа: дымковская игрушка
Ход ООД:
I. Организационно-мотивационный этап
Дети стоят полукругом на ковре перед столом, на котором расположены дымковские игрушки.
-Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Как они называются? (дымковские).
-Почему эти игрушки называют дымковскими? (потому что делают их в селе Дымково)
-Из чего сделаны игрушки? (игрушки сделаны из глины).
-Красную мягкую глину для игрушек мастера берут неподалеку от Дымково. Ее смешивают с мелким просеянным речным песком. Мастерица быстро мнет приготовленную глину и лепит из нее индюка, коня, барышню или другую игрушку.
-Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
-Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
-Посмотри, как хороша,
Эта девица – душа:
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет
Песню тихую поет.
-В городе Вятке, что недалеко от села Дымково проводятся ярмарки – Свистуньи. Мастера привозят свои игрушки на ярмарку, показывают свое мастерство, любуются чужими поделками. Давайте представим себя мастерами и тоже слепим замечательные игрушки. Кто хочет слепит быстрого коня, кто – то барышню, а кто – то важного индюка. И мы то же можем устроить веселую ярмарку игрушек. Но сначала немного вспомним, как лепить игрушки. Что делаем вначале? (Рассказ и показ нескольких детей: вначале делим пластилин на две части. При лепки индюка: одну часть раскатываем, загибаем, вытягиваем шею и голову. Из другого куска лепим крылья, хвост, подставку и украшение. При лепки коня: также одну часть раскатываем, загибаем, вытягиваем шею и голову. Из оставшейся части лепим ноги, гриву и хвост. При лепки барышни: раскатываем одну часть, расплющиваем и соединяем короткими сторонами. Одну сторону собираем, чтобы получилась полая пышная юбка. Из другого куска лепим все остальное).
II. Практический этап
-А сейчас, ребята, подумайте какую игрушку вы хотите слепить и приступайте к работе.
. Дети садятся за столы. Индивидуальная работа детей.
3ч. - пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик спать не хочет,
Он шалит и всех щекочет.
Хватит спать! Пора вставать,
Веселиться и играть!
Дети продолжают лепить.
III. Рефлексивно-оценочный этап
Дети расставляют свои работы на столе перед дымковскими игрушками.
- Ребята! Вот и получилась у нас целая ярмарка игрушек.
-Завелась неведомая птица-
Всякий ей дивится:
Эта птица не простая,
Расписная, золотая.
Просто диво – безделушка,
Зовут ее народная игрушка.
- Ребята, нравятся вам дымковские игрушки? (да). Какая игрушка понравилась больше всего и почему? (ответы детей). Как нужно обращаться с этими игрушками? (бережно, осторожно). А почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно? (потому что она может сломаться. Она очень хрупкая, может разбиться). Молодцы, ребята, вы очень постарались, слепили замечательные игрушки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.