Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "У природы нет плохой погоды
Оценка 4.8

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "У природы нет плохой погоды

Оценка 4.8
docx
28.12.2024
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "У природы нет плохой погоды
речевое развитие.docx

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи. Тема: «У природы нет плохой погоды»

Образовательные задачи.

Речевое развитие: активизировать в речи детей сложных предложений, прилагательных (подбором определений); формировать умение понимать смысл пословиц; упражнять в звуковом анализе, выделении определенного звука в слове; развивать умение составлять короткие описательные рассказы.

Познавательное развитие: закрепить представления детей о характерных особенностях времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к природе родного края; формировать заботливое отношение к природе; вызвать желание поддерживать чистоту в экологической среде.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: фишки красного, зеленого, синего цвета, мешочек с муляжами овощей- фруктов, колпак на голову.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенд.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Ожидаемые

результаты

1

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять- начинай считать опять,

1, 2, 3, 4, 5- мы закончили считать.

Сегодня, мы отправимся в путешествие по разным временам года, вспомним, что о них знаем.

С давних пор человек наблюдал за природой: собирал природный материал, сочинял стихи, загадки, пословицы о природе и передавал их от отца к сыну от матери к дочери. Вот и получается, что мы не только поговорим о временах года, но и о нашей Родине- России, потому что такие весны, зимы, лета, осени бывают только у нас. В других землях и странах всё по-иному.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

 

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Воспитатель:- Какое сейчас время года?

-Какая осень в наших краях?

 

- Назовите любые осенние слова и звук на который они заканчиваются.

 

-Осень

-Тёплая, холодная, дождливая, золотая, листопадная.

Листопад (д), дождь (дь), тучи (и), холод (д)

 

Закреплено умение подбирать определения, определять последний звук в слове и называть его.

3

Д/ и «Чудесный мешочек»

- Осень пришла к нам с чудесными дарами. Давайте попробуем на ощупь узнать овощи- фрукты и рассказать о них.

Дети отгадывают на ощупь овощи- фрукты, составляют короткие описательные рассказы о них.

 

Мешочек с муляжами овощей- фруктов.

Развито умение определять на ощупь предмет, составлять короткие описательные рассказы.

4

- После осени к нам придет…

-заметет дорожки пороша: ш-ш-ш

 

 

-завьюжит вьюга: в-в-в

 

 

-закружит метель: у-у-у

-зима.

Дети произнося звук, двигают опущенными руками из стороны в сторону;

Дети произнося звук, выполняют круговые движения руками;

Дети произнося звук, кружатся

 

Обеспечена двигательная активность

5

Воспитатель:- что мы сейчас произносили?

-Чем обозначаются звуки при  письме?

-Назовите свой любимый звук и дайте ему характеристику.

 

 

 

Выставляется схема слова «Зима»(зеленый квадрат, красный квадрат, синий, красный)

-Попробуйте отгадать зашифрованное слово и сказать мне его на ушко.

-Попробуйте составить самостоятельно слово называющее следующее после зимы время года

 

-Звуки

-Буквами.

-«О»- гласный звук; «Вь»- согласный, звонкий, мягкий; «Б»- согласный, звонкий, твердый звук; «С»- согласный, глухой, твердый.

 

 

Дети разгадывают слово

 

Ребенок работает на доске, другие на местах составляют схему слова, проверяют, исправляют ошибки.

 

Фишки, обозначающие звуки.

Развито умение детей дифференцировать звуки на слух и давать им характеристику.

6

-Итак, весна следует за зимой

Д\и «Хорошо- плохо»

-Скажите, что хорошего в весне?

-Плохого?

-Давайте составим о весне предложения по схеме. (на доске пишется схема простого предложения, сложного.

Дети анализируют время года, дают полный ответ

 

 

Дети составляют предложения в соответствии со схемой

 

 

Активизировано мышление, закреплено умение понимать схему предложения, составлять по ней предложение.

7

-После весны наступает…

-Да, лето веселая пора, поэтому предлагаю поиграть в игру «Зверь, птица, насекомое, небылица»

-Лето

Дети по кругу идут, говоря: «Мы по лугу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое, небылица». Ведущий в кругу с колпаком на голове указывает палочкой на кого-то из детей и называет слово «Птица»- на кого указал ведущий называет птицу, если выпало «Небылица»- говорит короткую небылицу

 

Закреплено умение быстро, без подсказок давать ответ, развита фантазия, творчество.

8

Воспитатель:

-Сегодня мы путешествовали по всем временам года и еще раз увидели- как красива наша природа в любое время года, а чтобы она всегда была такой яркой, красочной ее надо беречь и заботиться о ней. Как говорится в пословице: «Жизнь дана на добрые дела». Повторите пословицу.

Чтобы понимать природу побольше читайте о природе, наблюдайте, слушайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать, потому что природа и Родина неотделимы друг от друга. Даже слова похожи: «Природа» и «Родина». Давайте ласково скажем: «Родина любимая, что мать родимая»

 

 

 

 

 

Дети отвечают хором и индивидуально.

 

 

 

 

Дети повторяют.

 

Подведен итог деятельности, дети познакомились с новыми пословицами.

 

Литература: Л.Е. Белоусова «Удивительные истории»- С-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.


 

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи

Осень -Тёплая, холодная, дождливая, золотая, листопадная

Осень -Тёплая, холодная, дождливая, золотая, листопадная

После весны наступает… -Да, лето веселая пора, поэтому предлагаю поиграть в игру «Зверь, птица, насекомое, небылица» -Лето

После весны наступает… -Да, лето веселая пора, поэтому предлагаю поиграть в игру «Зверь, птица, насекомое, небылица» -Лето
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2024