Конспект занятия в средней группе: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

  • docx
  • 08.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия в средней группе.docx

Конспект занятия в средней группе:

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Педагогическая цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, классификация на вкус.

Программное содержание: Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья; Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус; Развивать сенсорные ощущения детей; Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Материалы и оборудование: Бабушка, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 корзинки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, канопе из овощей и фруктов.

Предварительная работа:

      Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

      Рассматривание иллюстрации с изображением деревьев и грядки;

      Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли»


Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!

Раздается стук в дверь и заходит Бабушка.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь.

Дети: здравствуйте.

Б: Здравствуйте ребята! А я Бабушка Дуся и приехала к вам в гости из далекого города и привезла гостинца, ну-ка где они у меня тут? (достает корзинки).

Воспитатель: Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, у бабушки, пока она ехала, перепутались все овощи и фрукты. Давайте мы ей поможем разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.

Дети берут по одному предмету



Воспитатель:- Что это? (капуста);

-      Какого цвета капуста? (зелёного);

-      Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

-   Капуста, огурец, помидор - как можно назвать одним словом? (овощи)

Б: Ребята, а вы знаете что можно сделать из овощей? Очень вкусный салат. Давайте попробуем.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткойсолим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .

Б: Какие молодцы ребята! Все умеют готовить салат.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

Воспитатель: - Какого оно цвета? (красное) ;

-      Какой формы яблоко? (круглое) ;

(Такие же вопросы задаются для банана и груша.)

• Яблоко, банан, груша - как можно назвать одним словом (фрукты)

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Б: Молодцы какие ребятки, ну все знают. А давайте мы сейчас с вами поиграем в игру: «Угадай на вкус».

На столе заранее приготовлены нарезанные овощи и фрукты в виде канапе. Воспитатель, по очереди, дает каждому ребенку, по кусочку задавая вопросы:

-      Что это?

-      Какое на вкус? (сладкое, кислое)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все всё угадали.

Б:Ну я с вами как наигралась. Но мне уже пора возвращаться домой в путь- дорогу. Но вы знайте, что овощи и фрукты очень полезны - в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Но не забывайте, что их надо обязательно мыть перед едой. И оставляю вам гостинца.

Рефлексия. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют фрукты. Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать овощи и фрукты?