Конспект занятия в средней группе "Волшебные краски"
Оценка 4.8

Конспект занятия в средней группе "Волшебные краски"

Оценка 4.8
docx
07.10.2022
Конспект занятия в средней группе "Волшебные краски"
конспект Волшебные краски.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в средней группе

 

Тема : «Волшебные краски»

 

 

 

 

 

                                                                                               воспитатель МБДОУ 

                                                                                               «Шахтёрский ясли- сад №11»

                                                                                               Дерезюк И.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Программное содержание : закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

    Совершенствовать умении я детей в технике оттиск печатками (воздушные шары), рисование цветным льдом.

    Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

    Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов.

    Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

 

    Материал: воздушные шарики, гуашь, материал к игре «Волшебные палочки», репродукции картин Левитана «Осень», «Зимний пейзаж», «Цветущая весна», «Лето», релаксационные мелодии «Времена года», видео «Как распускаются цветы», цветной лёд. 

 

Ход :

1. Психогимнастика «Подари настроение».

2.   – Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие, туда, где происходят   чудеса.

       - На чем можно путешествовать?

3.      Д/и «Весенний поезд».

(дети называют признаки весны, повторяют)

4.     Лес, лес до небес,

       Полон сказок и чудес.

       По дороге мы пойдём

       Сразу в сказку попадём.

      - Вот мы с вами и попали в лес.

      - Можно ли на поезде ездить по лесу?

      - Что может произойти?

     Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зелёным лугом.

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки летают.

    В гости нас всех приглашают.

    - Впереди у нас необычная дорожка (рулон белой бумаги). Дождь смыл все камушки, нам не пройти. Нужно дорогу выложить цветными камушками. Чтобы узнать, кто с каким цветом будет работать, давайте поиграем в игру.

  5.   Д/и «Волшебные палочки».

   - Пусть каждый из вас возьмёт волшебную палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдёте до коробки с красками, когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет работать.

   - Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камешки, если у нас нет кисточки?

     Ответы детей (тычком, поролоном, кубиком, жатой бумагой, пальчиком).

   - Любое изображение можно напечатать, например шариком.

     Дети подходят к бумажной дорожке, располагаются по краям, выбирают соответствующую краску, педагог напоминает технику печатанья. Дети под музыку печатают.

6. - Вот мы и в волшебном лесу.

   - Почему он волшебный? (собрались все времена года)

   - Назовите их. ( на мольберте расположены репродукции картин художника Левитана)

 

   - Хотите очутиться в каждом времени года?

7.  Д/и «Из какой картины краски?»

(дети определяют по палитре картину «Осень»)

8.  Д/и «Чего на картине не стало?»

(избушка закрыта белым листом , картина «Зимний пейзаж»)

9.  Д/и «Зашифрованная картина» «Весна».

   - Сколько частей у картины?

   - Какую часть откроем?

   - Что изображено?

   - Какое время года?

  - Давайте откроем другие части и проверим, угадали ли мы.

10. Д/и «Я слышу звуки».

   - Представьте, что вы очутились в этой картине. Какие звуки можете услышать? (картина «Лето»)

11. Композиторы писали музыку о разных временах года. Давайте мы с вами послушаем и определим, к какой картине она подходит.

    Д/и «Времена года»

(дети отгадывают мелодию и к соответствующей картине прикрепляют нотку белого, зелёного, красного или желтого цвета)

12.    Друг за другом становитесь,

         Крепко за руки держитесь,

         По дорожкам, по тропинкам

         По лесу гулять пойдём.

         Может тут в лесу весеннем

         Мы цветочки найдём?

- Вот и наша цветочная поляна! Что наделал дождь, ни одного цветочка не пожалел. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

- Для этого возьмите по цветочку,  и мы с вами отправимся рисовать цветы для полянки.

Педагог напоминает последовательность рисования «техникой цветного льда».

(дети выполняют под музыкальное сопровождение)

13. – Я рада, что вы нарисовали столько цветов. Давайте украсим ими полянку.

     1,2,3, выросли цветы!

     К солнцу потянулись высоко,

     Стало им приятно и легко.

     Пусть они тут растут,

     Радость всем нам принесут!

 - Пришло время прощаться с волшебной поляной. Цветочки вам благодарны за возвращенные цвета и хотят подарить вам свой танец.

14. ИКТ «Как распускаются цветы».

15. Итог занятия.

- Возвращаемся в детский сад?

  Вокруг себя обернись

  И в детском саду очутись!

- Ребята , вам понравилось путешествие?

- Что больше всего запомнилось ?

- Какое у вас настроение?

- Подарите улыбки друг другу и гостям.

 


 

Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Программное содержание : закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года

Программное содержание : закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года

Почему он волшебный? (собрались все времена года) -

Почему он волшебный? (собрались все времена года) -

И в детском саду очутись! -

И в детском саду очутись! -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022