Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей «А» группе
Өткізу күні/Дата проведения: 8.10.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Живая и неживая природа.
Тақырыбы/Тема: Чтение казахской сказки «Мышка и кошка»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік/Воспитательная:
2.Дамытушылық/ Развивающая: Развитие мышления, мелкой моторики руки, творческих способностей, развитие умений самостоятельно составлять образ предмета по схеме.
3.Оқыту/Обучющая: Обучение детей умению анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: технология полилингвального обучения, игровая технология, ИКТ, технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка), технология развивающих игр В. Воскобовича (элементы).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мультимедиа экран, презентация иллюстрации из сказок, наборы игр «Чудо-крестики 2», схемы.
Құралдар/Оборудование: Жұмысқа дайындық /Предварительная работа:Чтение сказки «Лиса и медведь» и другие сказки, отгадывание загадок.
Сөздік қоры /Словарная работа: рассудительная, смотрины, навещу, младенец, уловка, расщелина.
Көптілділік/Полиязычие: tale-сказка - ертек, cat-кошка - мысық, мышка – тышқаншық-
Mouse.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Организовывает детей:
Сядем рядышком друг с другом,
словно месяц, - полукругом.
- Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
- Любите ли вы сказки?
- Какие сказки вам знакомы?
Использует мультимедиа (кадры из сказки …)
- «Баурсак»
- «Три медведя»
- «Маша и медведь»
- «Лиса и медведь»
И т.д.
Сообщает о цели занятия.
2. Негізі бөлімі/Основная часть:
Произносит новые незнакомые детям слова и выясняет лексическое значение их:
- Рассудительная - умная, смышленая,
- смотрины - знакомство, разглядывание,
- навещу -прийти в гости, встретиться,
- младенец -новорожденный ребенок,
- уловка - задумка, замысел,
- расщелина -трещина, норка.
Читает казахскую сказку «Мышка и кошка»
Беседа по содержанию текста.
- Понравилась ли сказка?
- Что вы думаете о Мышке, о Кошке?
- Какой герой положительный (отрицательный)?
- Какие имена давала кошка детям?
- Как объяснить эти имена?
- Расскажите, чем закончилась сказка?
- Можно ли назвать друзьями Мышку и Кошку? Почему?
- Чему учит эта сказка?
- Скажите, ребята, вам эта сказка не какую сказку не напоминает?
Предлагает детям построить главных героев из конструктора «Чудо-крестики 2»
3. Қорытынды/Итоговая часть:
Осмысливают с детьми, чем они сегодня были заняты на занятии, какую сказку читали.
Казахская сказка «Мышка и Кошка»
Дружила мышка с кошкой. Гуляли как-то раз друзья и нашли горшок с маслом. Кошке очень хотелось показать¬ся рассудительной, и она сказала:
— Оставим-ка мы масло на зиму!
Вырыли они вдвоем ямку и за¬копали в нее горшок.
Прошло время. Наступила зи¬ма. Проголодались как-то друзья, и тогда кошка вспомнила про мас¬ло, которое они закопали летом. Говорит кошка подруге:
— Мышка, ты знаешь, у моей тетушки родился сынок. Схожу-ка я к ним на смотрины. —А сама побежала к тому месту, где был закопан горшок. Откопала его и вылизала масло сверху. Вернулась назад, а мышка спрашивает у нее
— Ну, и как назвали малыша?
— Верхушечкой назвали,— отвечает кошка.
На следующий день кошке снова захотелось есть. И опять вспомнила она про масло.
— Знаешь, мышка, еще у одной моей тетушки родился сыночек, пойду навещу eel
И побежала к горшку. Вылизала масло до половины, а когда вернулась, мышка снова спрашивает у нее:
— Ну, как назвали малыша?
— Середышком,— отвечает кошка.
Прошло время, и опять кошка проголодалась. На этот раз она сказала, что у третьей ее тетушки родился сынок.
Кошка доела все масло в горшке, и когда подруга спросила ее, как назвали младенца, она сказала:
— Поскребышком назвали малыша.
Наступила зимняя стужа. Мышка с кошкой не могли даже выйти из норы, где жили. Голодно стало обеим подругам. И тогда мышка вспомнила про масло. Пошли они вместе к тому месту, где был спрятан горшок, откопали его, а он пустой.
— Ах, вот как!—догадалась мышка.— Я все поняла. Ты уходила три раза без меня. Первый раз сказала, что котенка назвали Верху¬шечкой, второй раз— Середышком, а третьего — Поскребышком! Обма¬нула меня, да?
Поняла кошка, что мышка разгадала ее уловку, разозлилась и бросилась на нее. Та едва спаслась, забившись в расщелину. Вот на этом и кончилась их дружба.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.