Конспект занятия в старшей группе на тему "Чтение казахской сказки «Мышка и кошка»
Оценка 4.9

Конспект занятия в старшей группе на тему "Чтение казахской сказки «Мышка и кошка»

Оценка 4.9
docx
18.11.2019
Конспект занятия в старшей группе на тему  "Чтение казахской сказки «Мышка и кошка»
Худ. лит. коммун.чтение казахской сказки «Мышка и кошка».docx

 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей «А» группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 8.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель:  Аристова Н. А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Живая и неживая природа.

Тақырыбы/Тема: Чтение казахской сказки «Мышка и кошка»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік/Воспитательная:  

2.Дамытушылық/ Развивающая: Развитие мышления, мелкой моторики руки, творческих способностей, развитие умений самостоятельно составлять образ предмета по схеме.

3.Оқыту/Обучющая:  Обучение детей умению анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: технология полилингвального обучения, игровая технология,  ИКТ, технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка), технология развивающих игр В. Воскобовича (элементы).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мультимедиа экран, презентация иллюстрации из сказок,  наборы игр «Чудо-крестики 2», схемы.

Құралдар/Оборудование: Жұмысқа дайындық /Предварительная работа:Чтение сказки «Лиса и медведь» и другие сказки, отгадывание загадок.

Сөздік қоры /Словарная работа: рассудительная, смотрины, навещу, младенец, уловка, расщелина.

Көптілділік/Полиязычие: tale-сказка - ертек, cat-кошка - мысық, мышка – тышқаншық-

Mouse.

                                                        

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

 

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент:

Организовывает детей:

Сядем рядышком друг с другом,

словно месяц, - полукругом.

- Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

 

- Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вам знакомы?

 

Использует мультимедиа  (кадры из сказки …)

- «Баурсак»

- «Три медведя»

- «Маша и медведь»

- «Лиса и медведь»

И т.д.

 

Сообщает о цели занятия.

 

2. Негізі бөлімі/Основная часть:

Произносит новые незнакомые детям слова и выясняет лексическое значение их:

- Рассудительная - умная, смышленая,

-  смотрины - знакомство, разглядывание,

 - навещу -прийти в гости, встретиться,

-  младенец -новорожденный ребенок,

- уловка - задумка, замысел,

- расщелина -трещина, норка.

 

Читает казахскую сказку «Мышка и кошка»

Беседа по содержанию текста.

-   Понравилась ли сказка?

-   Что вы думаете о Мышке, о Кошке?

- Какой герой положительный (отрицательный)?

-   Какие имена давала кошка детям?

-   Как объяснить эти имена?

-  Расскажите, чем закончилась сказка?

-  Можно ли назвать друзьями Мышку и Кошку? Почему?

- Чему учит эта сказка?

- Скажите, ребята, вам эта сказка не какую сказку не напоминает?

 

Предлагает детям построить главных героев из конструктора «Чудо-крестики 2»

 

3. Қорытынды/Итоговая часть:

Осмысливают с детьми, чем они сегодня были заняты на занятии, какую сказку читали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казахская сказка «Мышка и Кошка»

 

Дружила  мышка  с кошкой.  Гуляли как-то раз друзья и нашли горшок с маслом. Кошке очень хотелось показать¬ся рассудительной, и она сказала:

— Оставим-ка    мы    масло   на зиму!

Вырыли они вдвоем ямку и за¬копали в нее горшок.

Прошло время.    Наступила зи¬ма. Проголодались   как-то   друзья, и тогда кошка вспомнила про мас¬ло, которое они закопали летом. Говорит кошка подруге:

—  Мышка, ты знаешь, у моей тетушки родился   сынок. Схожу-ка я к ним на смотрины. —А сама побежала к тому месту, где был закопан горшок. Откопала его и вылизала    масло сверху.   Вернулась назад, а мышка спрашивает у нее

—  Ну, и как назвали малыша?

—  Верхушечкой назвали,— отвечает кошка.

На следующий день кошке снова захотелось есть. И опять вспомнила она про масло.

—  Знаешь, мышка, еще у одной   моей тетушки родился   сыночек, пойду навещу eel

И побежала к горшку. Вылизала масло до половины, а когда вернулась, мышка снова спрашивает у нее:

—  Ну, как назвали малыша?

—  Середышком,— отвечает кошка.

Прошло время, и опять кошка проголодалась. На этот раз она сказала, что у третьей ее тетушки родился сынок.

Кошка доела все масло в горшке, и когда подруга спросила ее, как назвали младенца, она сказала:

—  Поскребышком назвали малыша.

Наступила зимняя стужа. Мышка с кошкой не могли даже выйти из норы, где жили. Голодно стало обеим подругам. И тогда мышка вспомнила про масло. Пошли они вместе к тому месту, где был спрятан горшок, откопали его, а он пустой.

—  Ах, вот как!—догадалась мышка.— Я все поняла. Ты уходила три раза без меня. Первый раз сказала, что котенка   назвали Верху¬шечкой, второй раз— Середышком, а третьего — Поскребышком! Обма¬нула меня, да?

Поняла кошка, что мышка разгадала ее уловку, разозлилась и бросилась на нее. Та едва спаслась, забившись в расщелину. Вот на этом и кончилась их дружба.

 

 

Конспект занятия в старшей группе на тему "Чтение казахской сказки «Мышка и кошка»

Конспект занятия в старшей группе на тему  "Чтение казахской сказки «Мышка и кошка»

Конспект занятия в старшей группе на тему "Чтение казахской сказки «Мышка и кошка»

Конспект занятия в старшей группе на тему  "Чтение казахской сказки «Мышка и кошка»

Конспект занятия в старшей группе на тему "Чтение казахской сказки «Мышка и кошка»

Конспект занятия в старшей группе на тему  "Чтение казахской сказки «Мышка и кошка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019