Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по продуктивной деятельности
Дата: 13.02.2023
Педагог: Пашкова Анастасия Ивановна
Возрастная группа: старшая
Тема: «Удивительные рыбки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Удивительные рыбки»
Детская цель: помочь Золотой рыбке
Задачи: 1. Создать условия для закрепления знаний детей об аквариумных рыбках
2. Создать условия для совершенствования навыков в технике «обрывная аппликация»
3. Создать условия для воспитания аккуратности, чувства коллективизма, дружеских взаимоотношений
Организация детских видов деятельности: общение ребенка с взрослым; общение ребенка со сверстниками; игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.
Материалы и оборудование: аквариум с рыбкой, иллюстрации, мяч, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны рыб.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, демонстрация, практический, поощрение, анализ детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Организация рабочего пр-ва |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-пед. условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть |
|||
Аквариум с рыбкой
|
В: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях? (Воспитатель демонстрирует нарисованный аквариум с золотой рыбкой) Угадали, как называется эта рыбка? А, помните, «Сказку о Золотой рыбке»? Кто ее написал? Молодцы. - Ребята Золотая рыбка, просит у нас помощи, ей очень одиноко одной жить в аквариуме, она хочет обрести себе друзей? Как мы можем ей помочь? - Все верно, давайте сделаем рыбок в технике обрывная аппликация, вырежем их и поселим в аквариум. - Вы готовы помочь Золотой рыбке? |
Отвечают на вопросы
Высказывают предположения |
Условия для выражения детьми своих эмоций.
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности. |
Основная часть |
|||
Иллюстрация
Мяч
Иллюстрации
Цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны рыб |
В: Давайте вспомним, чем дышат рыбы? Что делают рыбы в воде? Чем покрыто тело рыб? Назовите части тела рыбы? - Какие аквариумные рыбы вы знаете? Д/и с мячом «Назови ласково» Хвост – хвостик, рыба – рыбонька, плавник – плавничёк и т.д Работа за столом. Ребята, чтобы нам вспомнить, каких аквариумных рыбок мы будем делать, нам необходимо выполнить задание. На столе множество рыб, вы должны выбрать только аквариумных. Воспитатель вешает иллюстрации аквариумных рыб на доску. - Молодцы, ребята, вот мы и определились каких друзей мы будем делать для нашей гостьи. Рыбку и цветную бумагу выберете самостоятельно Для того чтобы приступить к работе, необходимо размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Рыбки плещутся в воде» Физминутка «Рыбки» Воспитатель демонстрирует, как обрывать листочки, приклеивать, как правильно вырезать рыбку. Практическая работа. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь |
Отвечают на вопросы
Выполняют задание
Выполняют разминку и физминутку
Работают самостоятельно |
Условия для проявления речевой активности
Условия для развития интеллектуальных способностей, совершенствования коммуникативных навыков
Условия для развития двигательной активности
Условия для развития художественно-творческих способностей, мелкой моторики |
Заключительная часть |
|||
Коллаж |
В: Ребята, вот и наши удивительные рыбки готовы. Посмотрите, наш аквариум ожил? - Как вы думаете, наша рыбка обрадовалась? - Какие трудности возникли при выполнении работы? - Ребята, как вы думаете, какая рыбка получилась самая необычная? Самая забавная? Разноцветная? |
Ответы детей.
Оценивают работы товарищей |
Условия для выражения детьми своих эмоций.
Условия для развития речевой активности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.