Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по художественно-эстетическому (Лепка)
Дата: 06.02.2023
Педагог: Пашкова Анастасия Ивановна
Возрастная группа: старшая
Тема: «Цветок в горшке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветок в горшке»
Детская цель: помочь директору машиностроительного завода
Задачи: 1. Создать условия для закрепления знаний детей о комнатных растениях.
2. Создать условия для развития умения лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вырезать стеком.
4. Создать условия воспитания, аккуратности, художественного вкуса, дружеских взаимоотношений
Организация детских видов деятельности: общение ребенка с взрослым; общение ребенка со сверстниками; игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.
Материалы и оборудование: письмо, цветок в горшке, иллюстрации комнатных растений, пластилин, дощечки, стек, посылка
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, демонстрация, практический, поощрение, анализ детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Организация рабочего пр-ва |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-пед. условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть |
|||
Письмо
|
В: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано. Здравствуйте ребята, пишет вам директор гончарной мастерской. В нашей мастерской мы делаем очень много интересных подделок. У нас скоро предстоит выставка различных предметов из глины: посуды, игрушек. Ребята, не могли бы вы сделать для нашей выставки что-нибудь необычное. Будем вам очень благодарны! Ждем ваших подделок. - Давайте подумаем, что мы можем сделать для вставки в мастерской? - Ребята, в гончарной мастерской изготавливают предметы из глины, какой материал в нашей группе похож на глину? - Конечно, пластилин. Так как мы на этой неделе разговариваем про комнатные растения, что мы можем с вами сделать? - Молодцы, выполним просьбу директора гончарной мастерской? - Слепим красивый цветочек в горшке. |
Слушают воспитателя
Высказывают предположения.
|
Условия для выражения детьми своих эмоций.
Условия для выражения детьми своих предположений
|
Основная часть |
|||
Цветок в горшке
Иллюстрации Пластилин, дощечки, стек |
В: - Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? - У какого растения нет лепестков? Д / и «Какой, какая, какое» Герань какая? Кактус какой? Папоротник какой? и т.д. - Прежде чем приступить к лепке цветочка в горшке, разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Цветочек» Физминутка В: Ребята, какой цветочек вы будете лепить – выберете сами. Воспитатель демонстрирует, как слепить горшочек, лепестки, стебельки, цветочек. Практическая работа. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь |
Рассматривают цветок
Отвечают на вопросы
Выполняют гимнастику и физминутку
Слушают воспитателя |
Условия для проявления речевой активности
Условия для развития познавательной активности
Условия для развития творческих и интеллектуальных способностей
|
Заключительная часть |
|||
Посылка |
В: - Вот и наши подделки готовы! -Набираю номер директора гончарной мастерской: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите необычные подделки, пришлю в посылке». - Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу. - Какие трудности возникли при выполнении работы? - Какую часть цветочка было сложнее всего лепить? - Ребята, как вы думаете, какой цветок получился самый необычный? Что интересного в цветочке Саши, Миры? А сейчас положим все наши подделки в посылку и вечером я ее отправлю в гончарную мастерскую.
|
Ответы детей.
Оценивают работу товарищей.
|
Условия для выражения детьми своих эмоций.
Условия для развития речевой активности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.