Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Мое комнатное растение""
Оценка 4.7

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Мое комнатное растение""

Оценка 4.7
doc
16.02.2023
Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Мое комнатное растение""
лепка.doc

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе компенсирующей направленности по художественно-эстетическому (Лепка)

Дата: 06.02.2023

Педагог:  Пашкова Анастасия Ивановна  

Возрастная группа: старшая

Тема: «Цветок в горшке»                                                                  

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе продуктивной деятельности «Цветок в горшке»

Детская цель: помочь директору машиностроительного завода

 Задачи: 1. Создать условия для  закрепления знаний детей о комнатных растениях.

                2. Создать условия для развития умения лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вырезать стеком.

               4. Создать условия воспитания, аккуратности, художественного вкуса, дружеских взаимоотношений

 Организация детских видов деятельности: общение ребенка с взрослым; общение ребенка со сверстниками; игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.

Материалы и оборудование: письмо, цветок в горшке, иллюстрации комнатных растений, пластилин, дощечки, стек, посылка

Методы и приёмы:  словесный, игровой, наглядный, демонстрация, практический, поощрение, анализ детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Организация рабочего пр-ва

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-пед. условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано. Здравствуйте ребята, пишет вам директор гончарной мастерской. В нашей мастерской мы делаем очень много интересных подделок. У нас скоро предстоит выставка различных предметов из глины: посуды, игрушек.

Ребята, не могли бы вы сделать для нашей выставки что-нибудь необычное. Будем вам очень благодарны! Ждем ваших подделок.

- Давайте подумаем, что мы можем сделать для вставки в мастерской?

- Ребята, в гончарной мастерской изготавливают предметы из глины, какой материал в нашей группе похож на глину?

- Конечно, пластилин. Так как мы на этой неделе разговариваем про комнатные растения, что мы можем с вами сделать?

- Молодцы, выполним просьбу директора гончарной мастерской?

- Слепим красивый цветочек в горшке.

 

Слушают воспитателя

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

Условия для выражения детьми своих эмоций.

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих предположений

 

Основная часть

 

Цветок в горшке

 

 

 

 

 

Иллюстрации

Пластилин, дощечки, стек

В: - Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок?

- У какого растения нет лепестков?

Д / и «Какой, какая, какое» Герань какая? Кактус какой? Папоротник какой? и т.д.

- Прежде чем приступить к лепке цветочка в горшке, разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Физминутка

В: Ребята, какой цветочек вы будете лепить – выберете сами.

Воспитатель демонстрирует, как слепить горшочек, лепестки, стебельки, цветочек.

Практическая работа. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь

 

Рассматривают цветок

 

Отвечают на вопросы

 

 

Выполняют гимнастику и физминутку

 

Слушают воспитателя

Условия для проявления речевой  активности

 

 

Условия для развития познавательной активности

 

 

 

 

Условия для развития творческих и интеллектуальных  способностей

 

Заключительная часть

 

 

Посылка

В: - Вот и наши подделки готовы!

-Набираю номер директора гончарной мастерской: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите необычные подделки, пришлю в посылке».

- Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу.

- Какие трудности возникли при выполнении работы?

- Какую часть цветочка было сложнее всего лепить?

- Ребята, как вы думаете, какой цветок получился самый необычный? Что интересного в цветочке Саши, Миры?

А сейчас положим все наши подделки в посылку и вечером я ее отправлю в гончарную мастерскую.

 

Ответы детей.

 

 

 

Оценивают работу товарищей.

 

Условия для выражения детьми своих эмоций.

 

Условия для развития речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по художественно-эстетическому (Лепка)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по художественно-эстетическому (Лепка)

Основная часть Цветок в горшке

Основная часть Цветок в горшке

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Мое комнатное растение""

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Мое комнатное растение""

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Мое комнатное растение""

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Мое комнатное растение""

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Мое комнатное растение""

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Мое комнатное растение""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023