Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему "Русский сарафан""
Оценка 4.9

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему "Русский сарафан""

Оценка 4.9
doc
15.11.2022
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему "Русский сарафан""
рисование русский сарафан.doc

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (Рисование)

Дата: 19.10.2022

Педагог:  Пашкова Анастасия Ивановна  

 Возрастная группа: старшая

Тема: «Русский сарафан»                                                                     

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе продуктивной деятельности «Русский сарафан».

Детская цель: помочь русским красавицам

Задачи: 1. Создать условия для закрепления знаний о русском народном костюме.

2. Создать условия для развития у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета, размещать узор на предложенной форме

3. Создать условия для формирования уважения к традициям русского народа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: сундучок, письмо, иллюстрации, краски, кисточки, листы, непроливайка, салфетки.

Методы и приёмы:  словесный, игровой, наглядный, демонстрация, практический, поощрение, анализ детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм»; беседы на тему «Одежда наших предков»; д/и «Одень куклу в русский народный костюм».

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Сундучок, письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Ребята, я сегодня пришла в детский и мне передали вот это. Воспитатель показывает сундучок. Что это?

-  Правильно ребята, это сундук,  в нем раньше хранили одежду. Давайте мы с вами посмотрим что там. Открываем сундук, смотрите здесь письмо. - Дорогие ребята! пишут вам русские красавицы. Мы хотели пойти на ярмарку, на которую по традиции девушки надевают самую нарядную, красивую одежду. И когда мы достали наши сарафаны увидели, что все узоры на них исчезли. Ребята мы вас просим нам помочь попасть на ярмарку. Мы будем вам очень благодарны. Ребята мы поможем русским красавицам попасть на ярмарку.

Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих эмоций

 

 

 

 

 

Условия для развития логического мышления

Условия для стимулирования речевой активности

Основная часть

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краски, кисточки, листы, непроливайка, салфетки

В: - Ребята, а каким образом мы сможем помочь девушкам вернуть обратно узоры?

В: - Как вы думаете, раньше девочки одевались, так же, как и сейчас или по-другому?

- Я хочу вам показать как раньше одевались русские красавицы. Воспитатель демонстрирует иллюстрации русских красавиц. Сарафан одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка – это женский русский народный костюм. Сарафаны на Руси носили как каждый день, так и в праздники. Но праздничные сарафаны шили с любовью, мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали девушку похожей на лебедя. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками, бахромой и тесьмой с узорами. Сарафаны очень бережно хранили и одевали по праздникам, когда собиралось все село, веселились и играли в народные игры и забавы. Шили сарафаны из разных тканей,

– Какие узоры вы видите на сарафанах?

Физминутка «Буратино»

- Ну, что ребята, начнем украшать сарафаны для наших красавиц. Узоры выбираете самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика «Ребята»

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.

 

Высказывают предположения

 

Рассматривают иллюстрации.

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

Дети работают самостоятельно.

Условия для проявления речевой  активности.

 

 

 

 

 

Условия для развития логического мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития двигательной активности.

Условия для развития внимания и творческих способностей

Заключительная часть

 

В: - Ребята, как мы помогали русским красавицам?

- Сложно ли было выполнять узоры?

- Какой узор показался самым трудным при рисовании?

 

 

Ответы детей.

Оценивают работы товарищей.

Условия для выражения детьми своих эмоций.

Условия для развития речевой активности.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (Рисование)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (Рисование)

Основная часть Иллюстрации

Основная часть Иллюстрации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022