Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Оценка 4.9

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
02.05.2021
Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности  «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель:Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Занятие НОД.docx

МДОУ «Детский сад №24»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе

по театральной деятельности

«Путешествие в страну сказок и фантазии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель: Леонова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Кириши

2020г

 

Приоритетным направлением в своей работе считаю развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.Опыт проводимых занятий позволил мне сделать вывод, что театральные игры создают благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоение способов позитивного взаимодействия, осуществляется эмоциональное развитие, совершенствуется диалогическая и монологическая речь, в так же её выразительность.

 

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

 

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

 

Цель:Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

 

Задачи:

Обучающие:

*Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.

*Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие:

*Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

*Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.

*Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

*Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

*Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

-презентация «Эмоции»

Содержание организованной деятельности детей:

 

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)

ФОНОГРАММА №1

Воспитатель:

-Ребята обратите внимание сколько у нас гостей.

-Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)

-Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

-А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей).

-Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.

-И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

-Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

-Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр.

-Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА №2

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

 

2. Основная часть:

 

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.

-Обратите внимание, как тут красиво.

- Смотрите какое- то дерево перед нами появилось

(Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

-Это дерево не простое, это чудо- дерево!

-На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары)

-На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень непросто.

-Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу.

Все плоды с секретом- с интересным заданием.

И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

-И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

-Я буду вам стихи читать.

-А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

 

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

 

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

 

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

-Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель:

-А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

(Дети изображают жестами действия).

Воспитатель:

-Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!

-А значит мы можем подойти к чудо- дереву.

-Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями.

-Давайте сорвём второй плод.

Задание:«Произнеси чистоговорку»

-Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

-А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

-… Чтобы было понятно)

-А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

-Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

-А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

(Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро).

-Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

-Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель:

-Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание:«Волшебные превращения»

-Мы с вами будем изображать лесных животных.

-А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные).

-Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.

(Звучит музыка.Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

-Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес.

-И с этим заданием вы тоже справились.

-Предлагаю вам сорвать четвёртый плод.

-Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание:«Живой оркестр»

-Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать,стучать)

-Правильно.

-И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр».

-Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам.

-Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель:

- Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр»

-Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»

-Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

-Срываем последний плод.

Задание:«Покажи сказку».

-Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

-Покажем драматизацию сказки про«Красную шапочку на новый лад».

-Ребята, а что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

-Кто хочет сыграть роль Красной шапочки?

-А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки?

-Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться

-А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

ФОНОГРАММА№7

Инсценировка сказки:«Красная шапочка на новый лад»

(Звучит фонограмма музыки начало сказки)

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

Красная шапочка:

Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама:

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама:

Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Красная шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

(Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками).

Мама:

Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит.)

ФОНОГРАММА№8

(Выходит волк.)

Волк:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

ФОНОГРАММА№9

(Играет музыка входят белочки.)

(Уходит, выходит красная шапочка, а навстречу ей белочки.)

Красная шапочка:

Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки:

Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

Красная шапочка:

Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)

Белочки:

Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк:

Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

ФОНОГРАММА№9

(Под музыку выпрыгивают лягушата)

Лягушки:

Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк:

 Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

(Лягушата убегают)

Волк:

Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она!

(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Бабушка:

Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

(Садятся за стол все, едят)

(потом волк встает и выходит на серединуи одновременно говорит слова):

Волк:

Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексия:

Молодцы актёры,

А вам зрители понравилась сказка?

Как поступил волк?

 

-Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии»

-Нам пора возвращаться в детский сад.

-Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

-Вот мы и вернулись в детский сад!

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

-Какую сказку мы драматизировали?

-Сложно вам было быть артистами?

(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных)

 

 


 

МДОУ «Детский сад №24»

МДОУ «Детский сад №24»

Приоритетным направлением в своей работе считаю развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Приоритетным направлением в своей работе считаю развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы) -Я тоже их очень люблю

Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы) -Я тоже их очень люблю

Какой чудесный день! Работать мне не лень!

Какой чудесный день! Работать мне не лень!

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Ха-ха-ха, ха-ха-ха! До чего она глупа

Ха-ха-ха, ха-ха-ха! До чего она глупа

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2021