МДОУ «Детский сад №24»
Конспект занятия в старшей группе
по театральной деятельности
«Путешествие в страну сказок и фантазии»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Леонова Н.А.
Г. Кириши
2020г
Приоритетным направлением в своей работе считаю развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.Опыт проводимых занятий позволил мне сделать вывод, что театральные игры создают благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоение способов позитивного взаимодействия, осуществляется эмоциональное развитие, совершенствуется диалогическая и монологическая речь, в так же её выразительность.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель:Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие:
*Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.
*Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие:
*Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
*Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.
*Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
*Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
*Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
-макет дерева;
-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;
- костюмы героев сказки;
- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
-презентация «Эмоции»
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)
ФОНОГРАММА №1
Воспитатель:
-Ребята обратите внимание сколько у нас гостей.
-Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)
-Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
-А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей).
-Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.
-И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
-Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
-Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр.
-Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА №2
(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)
2. Основная часть:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
-Обратите внимание, как тут красиво.
- Смотрите какое- то дерево перед нами появилось
(Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
-Это дерево не простое, это чудо- дерево!
-На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары)
-На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень непросто.
-Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу.
Все плоды с секретом- с интересным заданием.
И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель:
-И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
-Я буду вам стихи читать.
-А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
-Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель:
-А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
(Дети изображают жестами действия).
Воспитатель:
-Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
-А значит мы можем подойти к чудо- дереву.
-Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями.
-Давайте сорвём второй плод.
Задание:«Произнеси чистоговорку»
-Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
-А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
-… Чтобы было понятно)
-А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
-Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
-А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
(Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро).
-Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
-Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель:
-Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание:«Волшебные превращения»
-Мы с вами будем изображать лесных животных.
-А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные).
-Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.
(Звучит музыка.Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
-Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес.
-И с этим заданием вы тоже справились.
-Предлагаю вам сорвать четвёртый плод.
-Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание:«Живой оркестр»
-Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать,стучать)
-Правильно.
-И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр».
-Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам.
-Кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель:
- Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения
ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр»
-Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»
-Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
-Срываем последний плод.
Задание:«Покажи сказку».
-Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее?
(Красная шапочка)
-Покажем драматизацию сказки про«Красную шапочку на новый лад».
-Ребята, а что значит на новый лад?
(другие персонажи, меняется сюжет)
-Кто хочет сыграть роль Красной шапочки?
-А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки?
-Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться
-А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.
ФОНОГРАММА№7
Инсценировка сказки:«Красная шапочка на новый лад»
(Звучит фонограмма музыки начало сказки)
Сказочница:
Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.
(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)
Красная шапочка:
Баю, баю, баюшок
Ляжет дочка на пушок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать.
Мама:
Доченька, иди сюда моя родная
Садись чайку попьём.
Садятся за стол пить чай.
Мама:
Доченька, наша бабушка
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести
Красная шапочка:
Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.
Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.
Тут тихонько посиди
И меня здесь подожди
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить.
(Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками).
Мама:
Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,
В дороге будь осторожна.
Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.
(Мама садится, а красная шапочка уходит.)
ФОНОГРАММА№8
(Выходит волк.)
Волк:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
До чего она глупа
Сейчас её поймаю и сильно напугаю
Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!
ФОНОГРАММА№9
(Играет музыка входят белочки.)
(Уходит, выходит красная шапочка, а навстречу ей белочки.)
Красная шапочка:
Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки
Как у вас тут дела?
Белочки:
Хорошо мы живём и орешки всё грызём!
С ветки на ветку прыгаем
За порядком в лесу смотрим
Грибочки и ягоды собираем,
На зиму сушим!
Красная шапочка:
Молодцы мои подружки белочки,
Вы - настоящие лесные хозяюшки
Рада встрече я была
А теперь идти пора.
(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)
Белочки:
Ах проказник, вон ступай
Красную шапочку не пугай
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем!
Кидают в волка шишками и убегают.
Волк:
Ой-ой-ой, как больно мне
Попала шишка по спине
Лучше сяду на пенёк
Отдохну один денёк
Шишки, раны подлечу
И девчонку проглочу.
ФОНОГРАММА№9
(Под музыку выпрыгивают лягушата)
Лягушки:
Волка будем мы лечить
Микстурой горькою поить
Мухомором смажем шишки,
Злому серому волчишке
Лучше ты не болей,
Заведи себе друзей!
Волк:
Уходите вы отсюда
Кабы не было вам худо р-р-р!
(Лягушата убегают)
Волк:
Потерял я сон, покой
Я же волк я – очень злой!
Девчонку я поймаю и очень напугаю!
А вот кажется и она!
(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)
Бабушка:
Внучка, моя милая рада видеть я тебя
Вижу здесь ты не одна
С собой друга привела?
(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)
Проходите за ограду видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами.
(Садятся за стол все, едят)
(потом волк встает и выходит на серединуи одновременно говорит слова):
Волк:
Вот обида, вот досада
Съесть обеих? Нет, не надо!
Меня в гости пригласили
Пирогами угостили
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Рефлексия:
Молодцы актёры,
А вам зрители понравилась сказка?
Как поступил волк?
-Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии»
-Нам пора возвращаться в детский сад.
-Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
-Вот мы и вернулись в детский сад!
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
-Какую сказку мы драматизировали?
-Сложно вам было быть артистами?
(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.