конспект занятия в старшей группе по теме "Космическая ракета в технике оригами"

  • docx
  • 24.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

создание ракет из бумаги. Закреплять и расширять представления детей о космосе. -Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему. -Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.
Иконка файла материала конспект оригами -ракета.docx

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

Сиверская СОШ №3 (структурное подразделение -дошкольные группы)

 

 

 

 

 

 

 

                                             Конспект

             НОД с детьми старшего дошкольного возраста

             Тема: «Космическая ракета в технике оригами».

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

                                     2021г.

 

               НОД с детьми старшего дошкольного возраста .

Тема: «Космическая ракета в технике оригами».

Цель: создание ракет из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и расширять представления детей о  космосе.

-Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.

-Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, эстетический вкус,  мелкую моторику  пальцев рук.

 Воспитательные:

-Формирование положительного эмоционального отклика.

Оборудование: офисная  цветная бумага.

Предварительная работа: беседа о космосе,  о первом полёте человека в космос, знакомство с портретами космонавтов, рассматривание фотографий, плакатов по теме, рассматривание карты вселенной, энциклопедии, чтение рассказов А. Митяева "Первый полёт", В. Бороздина "Первый в космосе", А. Леонова "Шаги над планетой".

Вводная часть:

(Отгадывание загадки.)

Океан бездонный, 
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, 
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

-Что это?

-Почему я загадала вам загадку про космос?

-Потому  что 12 апреля день космонавтики.

- В этом году исполняется 55 лет со дня первого полёта Ю. А. Гагарина в космос.

-В каком году  он совершил свой первый полёт?

-Как назывался космический корабль?

Основная часть.

-А что мы с вами можем сделать к этому празднику?

-Нарисовать рисунки, сделать аппликацию, открытку.

-Космос огромный и бесконечный. Давайте сделаем одну большую работу.

Будем делать все вместе.

-А что бы вы могли наблюдать во время космического путешествия, глядя в иллюминаторы?

 

Физминутка:

Раз, два - стоит ракета,

( Руки вниз)

Три, четыре - самолёт.

(Руки в стороны)

Раз, два хлопок в ладоши,

( Хлопки в ладоши над головой )

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

(Ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

(Присели, руки над головой соединили)

Улетаем на ракете.

(Подпрыгнули, встали на носочки)

В ясном небе солнце светит,

(Руки вверх, помахали)

Космонавт сидит в ракете.

А внизу леса, поля -

(Руки в стороны, покачивания)

Расстилается земля.

(Руки вперёд и разводим в стороны)

Объединяемся в космические команды по 4 человека. У нас уже есть 6 тонированных больших листов бумаги, которые вы приготовили.  Потом мы соединим ваши работы и получим одно большое панно.

-Из какой фигуры изготовим ракету?(ответы детей)

-Чем они отличаются? (ответы детей)

- Договоритесь в командах какие будут ваши ракеты по размеру и цвету.

Оригами. Ракета.

1. Выбираем заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).

2. Сгибаем к центру  правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).

3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.

4. Правую сторону совмещаем с  левым сгибом  - обратно  отгибаем  по центру.

5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.

6. Переворачиваем.  Отгибаем внизу. Ракета готова. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1641049/pub_5fabb5980faffe6f3b32d0c3_5fac24c9ffb0f8058529d1ae/scale_1200

Рефлексия.

Давайте рассмотрим какие замечательные ракеты у нас получились.  Осталось отнести их на наш космодром. И ракеты к полету в космос готовы.