Конспект занятия в старшей группе: «Помощники на дороге»
Оценка 4.9

Конспект занятия в старшей группе: «Помощники на дороге»

Оценка 4.9
docx
04.08.2024
Конспект занятия  в старшей группе:  «Помощники на дороге»
помощники на дороге.docx

Конспект занятия  в старшей группе:  «Помощники на дороге»   

 

 

 Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Цель: развивать у детей познавательный интерес через решение следующей задачи:

 формирование первичных представлении о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

- формировать знания о правилах безопасного поведения на улице, о работе светофора, о дорожных знаках;

- развивать   память, мышление, речь;

- воспитывать  чувство ответственности, культуру поведения.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Цель: развивать интерес детей к изобразительной деятельности  через решение следующей задачи:

развитие творческого потенциала ребенка.

Программное содержание:

-закреплять умение вырезать круги из квадратов;   

-развивать воображение;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем.

 

Материалы и оборудование:  

 Дорожные знаки.

Светофор.

Цветная бумага.

Клей-карандаш.

 Макет светофора. 

 

Предварительная работа:   рассматривание иллюстраций, чтение  книг, заучивание стихотворений,  беседа «Дорожные знаки».    

 

Ход занятия:

 

1.                 Организационная часть:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. Как вы думаете, какая же опасность подстерегает на улице?

Дети: машины.

Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?

Дети: Правила.

Воспитатель: Да это правила дорожного движения. 

Ребенок: 

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда.

Чтоб не случилась

 С тобой беда.

Я. Пишумов 

 (С криками о помощи  вбегает старушка Шапокляк)

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!

Ой,   чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить даме?

Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска.

Дети: здравствуйте.

Шапокляк:  А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу  что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Воспитатель: Шапокляк, покажи нам посылку.

Шапокляк:  Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке.

 (дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).

 

2.                 Основная часть:

Шапокляк: Ой, посмотрите, что здесь есть в посылке. Достает дорожные знаки. Что это такое?

Дети: Дорожные знаки

Шапокляк: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю.

Дети: Знаем.

Воспитатель: На улице много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов.   Каждый знак имеет свое название.  Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.    Есть  знаки  предупреждающие, запрещающие и указательные. Ребята,  скажите, какие дорожные знаки вы знаете?

 Дети: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети».

Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети».

Воспитатель: как называется этот знак? Кого он предупреждает?

Дети: «Осторожно, дети». Водителей.

Воспитатель: О чем он предупреждает водителей?

Дети: Рядом школа, детский сад.

Воспитатель:  Этот знак - нам друг большой

От беды спасает.

И у самой мостовой.

Водителей предупреждает

 «Осторожно, дети »

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком?

Дети: Потому что,  это предупреждающий знак.

Воспитатель показывает знак «Автобусная остановка».

Воспитатель:   Как называется этот знак? Что он обозначает?

 Дети:  Автобусная остановка. Здесь можно сесть в автобус.

Ребенок:   

 В этом месте пешеход

 Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать.

Шапокляк: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы, нарисованы на дороге,  для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?

Дети: Нет. Это пешеходный переход. 

Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход»  

Воспитатель: о чем он предупреждает водителей?

Дети: Что впереди зебра. И надо пропустить пешеходов.

Воспитатель показывает знак пешеходный переход (квадратной формы синего цвета)

Воспитатель: это тоже знак «Пешеходный переход». Но он для пешеходов. Он указывает нам, где можно перейти дорогу.

Ребенок:

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель. 

Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель:  А что это за знак?

Дети: Движение пешеходов запрещено

Воспитатель: Правильно. Это запрещающий знак.  Самые строгие знаки – запрещающие, они обведены красной рамкой. И он предупреждает нас об опасности.

Ребенок

В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Физкультминутка: « Пешеходы»

Постовой стоит упрямый,                         Ходьба на месте

Людям машет: «Не ходи!                         Движение руками в стороны,                

Здесь машины едут прямо.                      Руки перед собой 

Пешеход, ты погоди!»                              Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся,                          Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти:                              Ходьба на месте.

«Вы, машины, не спешите!                     Хлопки руками.

Пешехода пропустите!»                           Прыжки на месте

Шапокляк (достает макет светофора  из посылки  и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то.

Дети: светофор

 Шапокляк: Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…  А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

Воспитатель: Что-ты Шапокляк это очень важно соблюдать правила дорожного движения.    Светофоры бывают не только для водителей, но и для пешеходов. У светофора для водителей три сигнала: красный, желтый и зеленый. А для пешеходов два: красный и зеленый.  Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? 

Дети: Чтобы не попасть в беду, Чтобы на дороге был порядок.

       1 ребенок:                                  

  Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

  Он всегда предупреждает

  Цветом можно ли идти. 

2 ребенок:

 Светофор нам светит красным —

 Стой! Идти нельзя, опасно.

По зелёному сигналу

 сразу не переходи.

 Головою влево - вправо

 перед этим покрути:

 Убедись, что слева - справа

 нету мчащихся машин,

 И тогда иди спокойно.

 Все поймут: ты стал большим.

Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.  

Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения. Вот бы мне еще запомнить получше сигналы светофора.

Воспитатель: А мы попробуем тебе помочь. И сделаем для тебя светофоры.

Ребята хотите помочь Шапокляк?

Дети: да

Воспитатель:  У вас на столах лежат макеты светофора, но на них не хватает огоньков. Я предлагаю  вырезать их из бумаги и приклеить.

Для этого нам понадобится красная и зеленая бумага. Мы возьмем шаблон круг, обведем его и вырежем.

Самостоятельная работа детей.

 

3.                 Заключительная часть:

Совместный с детьми анализ работ.

Воспитатель: Подарите свой светофоры Шапокляк.  

Шапокляк: Спасибо. Вы очень мне помогли.

   

 

 

 

Используемая литература:

 

1.                 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

2.                 Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.


 

Конспект занятия в старшей группе: «Помощники на дороге»

Конспект занятия в старшей группе: «Помощники на дороге»

Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей

Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей

Воспитатель: На улице много разных дорожных знаков

Воспитатель: На улице много разных дорожных знаков

В голубом квадрате – Переходоуказатель

В голубом квадрате – Переходоуказатель

Головою влево - вправо перед этим покрути:

Головою влево - вправо перед этим покрути:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2024