Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в Лего- город"
Оценка 4.7

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в Лего- город"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад—5 кл
18.06.2021
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в Лего- город"
Упражнять детей в умении конструировать посредством конструктора LEGO.
Конспект НОД в старшей группе.docx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №6

 

 

 

 

 

 

НОД «Путешествие в Лего- город»

старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Татарск- 2021г.

 

Конспект НОД в старшей группе

«Путешествие в Лего- город».

Цель: Упражнять детей в умении конструировать посредством конструкора LEGO.

Задачи:

- закрепить представление о лего- деталях, их свойствах;  умение выбирать правильную последовательность действий при конструировании животных, ориентируясь на схему и готовый образец;

- развивать умение ориентироваться в пространстве,  на листе бумаги;

- развивать у детей  мелкую моторику, внимание, образное мышление, конструкторские навыки.

- воспитывать умение работать в парах,  быть доброжелательным и ответственно выполнять свою часть работы;

- воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться;

Оборудование: детали конструктора «Лего», макет зоопарка, карточки-схемы, готовые  фото- образцы, столы, мультимедиа.

Ход занятия: (дети заходят в зал). СЛАЙД №1                         

Эмоциональный настрой.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»-

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Вос: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (лего- воробей)

 Вос: Он такой интересный, необычный

(обращает внимание на фигурку ЛЕГО- воробья)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?  

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.          

 

  СЛАЙД №1 - ЗВУК       

                 

В: Здравствуйте, ребята! Я ЛЕГО - воробей. Я прилетел к вам из волшебного города- ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен и звери разбежались. А жители лего- города очень любят посещать зоопарк. Помогите нам.

Вос:  Дети, мы поможем ЛЕГО – воробышку?  (ответы детей)

         Но для этого нам нужно попасть в лего- город.

Как вы думаете, чем этот город отличается от других городов? (Ответы детей). Чтобы нам туда попасть, нужно сказать слова:

                                          «Вправо влево повернись.

                                            В городе- ЛЕГО окажись!»  СЛАЙД №2

Вот мы и у ворот  ЛЕГО – города! Ребята, посмотрите, ворота повреждены  и не открываются. Как же быть?   (ответы детей)

       

СЛАЙД №2-  ЗВУК

             

В: А чтобы ворота открылись, вы должны стать лего- мастерами и отремонтировать их.  А в этом вам поможет волшебная коробка. (воспитатель открывает коробку, в которой лежат строительные каски и лего- кубики, дети надевают каски и говорят слова)

Мы строителями стали.

Мельтешат в руках детали.

Руки ловкие у нас,

Мы покажем лего- класс.

 

Задание 1. «Найди и вставь деталь»

У каждого ребёнка лист бумаги А-4.

Воспитатель  называет деталь, а дети находят её и укладывают  на лист. Проверяем на экране.

 Лего- кубик 2х2 жёлтого цвета в левый верхний угол.

Лего- кубик 2х4 красного цвета в правый верхний угол.

Лего- кубик 2х6 синего в правый нижний угол.

Пластина в центр.

Кирпичик 2х2 белого цвета с левой стороны в середину.

                               (задание выполнено, ворота открылись)

Вос: Посмотрите, перед нами лего- город. А вот и разрушенный зоопарк. (зоопарк сделан из лего- кубиков, вольеры зверей частично разрушены. В вольерах стоят таблички с изображением живших там животных)

         Какие животные жили в зоопарке?  (Дети отвечают: слон, лев, лиса, журавль, кенгуру, медведь, крокодил).

Ребята, нам нужно отремонтировать вольеры для животных.

Вос: Давайте настроимся на работу.

 Физминутка:

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

Для того, чтобы работа шла быстрее, разделимся на пары.

«Волшебный мешочек»- дети берут кубики- лего и делятся на пары по цвету.

 

 Задание 2. «Строительство вольеров» - каждый из детей строит башенку из трёх кубиков – лего размером 2*4, но чтобы кубики были разного цвета. Затем свои башенки соедините кубиком- лего, размером 2*6.

Вос: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Воробышек тоже доволен вашей работой.

А теперь пора вернуть лего- животных.

Задание 3. (дети по желанию выбирают карточки – схемы и начинают конструировать)

Вос: Кто справился с заданием, может подойти к своему вольеру и заселить своё животное.

      (дети ставят поделки в зоопарк и снимают строительные каски )

СЛАЙД №3-  ЗВУК

 

В: Ребята, я  приглашаю вас посетить новый зоопарк .

 

  Вос:               Где обедал воробей?  

Все дети:        В зоопарке у зверей.
Никита:          Пообедал он сперва
                         За решеткою у льва.

Захар:             Подкрепился у лисицы.
Маша:            У моржа попил водицы.
Саша Ш.:       Ел морковку у слона.
Егор Ц.:          С журавлем поел пшена.

Женя:              Погостил у носорога,
                         Отрубей поел немного.
Даша:              Побывал он на пиру
                         У хвостатых кенгуру.

Егор Р.:           Был на праздничном обеде
                         У мохнатого медведя.
Алиса:             А зубастый крокодил
                         Чуть его проглотил.

 

Вос: Молодцы, ребята. Помогли восстановить зоопарк и вместе с   

         воробышком вернули зверей. Теперь лего- жители могут приходить и любоваться животными.

 

 СЛАЙД №4-  ЗВУК

 

В: Спасибо, ребята за помощь. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники.

Мне поручено вручить грамоты  лего- мастера от жителей города за помощь в восстановлении любимого зоопарка.

                            (воробей награждает детей грамотами)

          Давайте сфотографируемся и наше фото покажем родителям.

                                                   (фото на память)

Вос:      А теперь нам пора домой. 

         Расцветай ЛЕГО – страна,

        А нам домой возвращаться пора.

        «Вправо влево повернись.

        В детском саду окажись!»

Вос:    Ребята, в каком городе мы были?

            Кому оказывали помощь?

            А как мы помогали?

            Как вы считаете, вы справились с заданием?

            А что сегодня было для вас трудным? (Ответы детей).

            Вам понравилось сооружать из лего- деталей?

Егор Зем.:                   «Лего» умная игра,

                                       Завлекательна, хитра.

                                       Интересно с ней играть.

                                       Строить, составлять, искать!

                                       Там и взрослым интересно:

                                       В «Лего» поиграть полезно.

          Кому вы расскажите о своём путешествии?

(дети уходят в группу)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в

Но для этого нам нужно попасть в лего- город

Но для этого нам нужно попасть в лего- город

Проложить еще дорогу, Выбрать место для моста —

Проложить еще дорогу, Выбрать место для моста —

Вос: Молодцы, ребята. Помогли восстановить зоопарк и вместе с воробышком вернули зверей

Вос: Молодцы, ребята. Помогли восстановить зоопарк и вместе с воробышком вернули зверей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2021