Конспект занятия "Весна"
Оценка 5

Конспект занятия "Весна"

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
10 кл—11 кл
02.04.2024
Конспект занятия "Весна"
конспект Весна.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект к занятию на тему

 

«Весна пришла, тепло принесла»

 

по дополнительной общеразвивающей программе «Ступени мастерства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог дополнительного образования                                   Рыбина Л. Л.

 

 

 

 

 

 

Тема занятия: «Весна пришла, тепло принесла»

 

Тип занятия: комбинированное

 

Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся  об окружающем мире

 

Задачи:

 

Образовательные: познакомить учащихся  с удивительными загадками природы,  со временем года-весной, весенними  месяцами.

 

Развивающие: развивать у учащихся  умение выделять весенние приметы, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем загадок.

 

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.

 

Формы работы: речевое общение, словесная игра, подвижная игра, индивидуальная творческая работа.

 

Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

 

Форма занятия: индивидуальное

Материалы и оборудование:

 

 

План занятия:

 

I. Организационный момент. Традиционное приветствие. 

 

      II. Вступительная часть.

 

         1. Игра «Когда это бывает»

 

         2. Игра «Признаки весны»

 

         3. Физминутка «Веснянка»

 

         4. Игра «Хлопни в ладоши»

 

         5. Игра «Зимующие и перелётные птицы»

 

         6. Игра «Скажи ласково»

 

         7. Игра «Скажи наоборот» 

 

       III. Итог занятия. Рефлексия.

 

Ход занятия

 

 

I. Организационный момент. Традиционное приветствие.

 

 

-Добрый день! Давай поприветствуем друг друга:

 

 

Здравствуй небо!

 

Здравствуй земля!

 

Здравствуйте мои друзья!

 

Один, два, три, четыре, пять

 

Вместе будем мы играть,

 

Думать, мыслить, размышлять.

 

II. Вступительная часть.

 

У природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по- своему. А какие времена года ты знаешь? (Называет времена года).

 

Год у нас начинается с зимы, всю землю покрывает… (снег, повсюду лежат сугробы, листьев на деревьях совсем нет. Но вот снег начинает таять, на деревьях появляются первые… (листики) и на смену зиме приходит… (весна). Потом становится совсем тепло, даже жарко, все деревья одеваются в зеленые наряды, кругом цветут цветы, поют птицы, летают бабочки. Это к нам пришло теплое… (лето). Но вот начинают дуть холодные ветра, листья на деревьях желтеют и опадают. Это к нам в гости пришла золотая… (осень). Ну а за осенью снова приходит… (зима).

 

Спасибо, а сейчас мы с тобой поиграем в игру «Когда это бывает?»

 

1. Игра «Когда это бывает?»

 

 Листопад — осень

 

Снегопад – зима

 

Цветет подснежник – весна

 

Гроза – весна

 

Мороз – зима

 

Ледоход – весна

 

Появление почек – весна

 

Прилет птиц – весна

 

Спячка животных – зима.

 

-Молодец. Ты очень хорошо знаешь всё о временах года.

 

День сегодня необычный,

 

Удивить хочу тебя

 

В путешествие большое

 

Мы оправимся сейчас.

 

Послушай, стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы с тобой отправимся:

 

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

В какое время года мы попали? (Ответ ребенка).

 

-Как ты понял, догадался, что к нам в гости пришла весна? (Ребенок называет признаки весны). Молодец, как много признаков весны ты назвал. Давай теперь поиграем: я буду говорить фразу, а ты будешь отгадывать – о чем я говорю.

 

2. Игра «Признаки весны»

 

Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко).

Над головой чистое, ясное, голубое… (небо).

На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).

Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег).

Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки), которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости (весну).

На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки).

А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики).

И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют…

(подснежниками).

А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).

Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда).

-Вот какой молодец! Все мои загадки разгадал.

 

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Ты рад весне?

 

А теперь, встанем. И немножко отдохнем и разминку проведем.

 

3. Физминутка «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, что бы не погасло.

 

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

 

А сугробы тают, тают (приседает).

 

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

 

-А сколько месяцев у весны?  (Ответ детей). Назовите их.

 

Давай дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”

 

-Март - открывает весну.  Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины.  Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу. Еще март называют «зимобором», потому что в марте зима с весной борется. В марте прилетают грачи. Ходят они, не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червяков, гнезда строят. В народе говорят: «Грач на дворе, весна на горе».

 

4. Игра «Хлопни в ладоши».

 

А теперь будь внимательный. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.

 

-За мартом идёт апрель. В апреле весна вволю разгуляется. Поэтому апрель называют «снегогоном». К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Апрельские ручьи землю будят. «Апрель водою славен, почками красен». Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. В лесу это подснежники. На лугах, возле рек это - цветы мать и мачехи.  Вылезает из берлоги медведь. У медведицы зимой рождаются медвежата. Медведица учит малышей отыскивать пищу. Заяц и белка снова переодеваются. В апреле многие перелетные птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, ласточки, соловей (фото птиц).

 

5. Игра «Зимующие и перелетные птицы».

 

Давай поиграем.  Если я назову перелетных птиц - «машишь крыльями», т.е. руками, если назову зимующих птиц – приседай.

 

Скворец, ласточка, голубь, воробей, грач, аист, снегирь, дятел, лебедь, соловей, ворона, синица, жаворонок.

 

-Третий месяц - май. Месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый теплый весенний месяц. Его называют «травень», «цветень». Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Цветут черемуха, вишни, яблони. Пчелы, шмели, бабочки, муравьи и жучки просыпаются от зимней спячки.

 

6. Игра «Скажи ласково».

 

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а ты ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок  – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

 

-Весна - щедрое на радость время года. Детям и взрослым тоже нравится весна. Все легко одеваются, дети играют с мячами, катаются на велосипеде. Начались весенние работы: надо побелить деревья, посадить лук, посеять семена овощей и садовых цветов. В поле работают трактора: сеют семена пшеницы, ржи, гороха, овса, гречихи. Весна - год кормит говориться в народной поговорке.

 

7. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

 

Зимой снег белый, а весной… (черный).

 

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

 

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые).

 

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

 

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

 

Зимой небо серое, а весной … (голубое, светлое).

 

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

 

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

 

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

 

III. Итог занятия. Рефлексия.

Итогом занятия будет индивидуальная работа ребенка. Которая будет отправлена на конкурс ДДТ Каргасок в наминации Рисунок «Такая разная весна»                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Наше занятие заканчивается. Мне очень понравилось, как вы рассказывали о весне и справились со всеми заданиями. Давайте на прощание подарим весне красивые слова, для этого встаньте в круг. (Педагог берёт сундучок. Вот вам сундучок, в нём таинственный клубок. Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова (яркая,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


 

Конспект к занятию на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеразвивающей программе «Ступени мастерства»

Конспект к занятию на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеразвивающей программе «Ступени мастерства»

Тема занятия: «Весна пришла, тепло принесла»

Тема занятия: «Весна пришла, тепло принесла»

Ход занятия I. Организационный момент

Ход занятия I. Организационный момент

Ледоход – весна Появление почек – весна

Ледоход – весна Появление почек – весна

Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)

Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)

Давай поиграем. Если я назову перелетных птиц - «машишь крыльями», т

Давай поиграем. Если я назову перелетных птиц - «машишь крыльями», т

Итогом занятия будет индивидуальная работа ребенка

Итогом занятия будет индивидуальная работа ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2024