КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о фруктах Задачи: 1. Образовательные: • формировать у детей представление о фруктах: учить различать и называть фрукты по цвету и вкусу; • активизировать словарь детей по теме; • закреплять понятие «много», «один» 2. Развивающие: • развивать речевую и познавательную активность; • развивать интерес к простейшей экспериментальной деятельности. 3. Воспитательные: • приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная. Формы реализации детских видов деятельности: познавательноисследовательская, экспериментирование; игра с речевым сопровождением Формы организации: подгрупповая, индивидуальная. Активизация словаря: сочная, хрустящая, кислый, мягкий, сладкая, фрукты, фруктовый (сад, сок) Материалы и оборудование: силуэты деревьев, набор предметных картинок (красные яблоки, желтые груши), фрукты на подносе для дегустации (заранее нарезать кусочками), палочки (зубочистки) для кусочков фруктов, пластиковые стаканчики (по количеству детей), бумажные белые салфетки, влажные салфетки, фартуки Предварительная работа: рассматривание изображений фруктов; сюжетно - ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»»; раскрашивание силуэтов и трафаретов на тему «Фрукты», Д/и «Много, один», отгадывание загадок, чтение стихов про фрукты, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов Подготовка воспитателя: составила конспект, подготовила предметное наполнение и атрибуты к образовательной деятельности. Примерное содержание занятия I. Вводная часть. Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки. Воспитатель. Сегодня мы отправимся во фруктовый сад. У-у-у-у-! Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики - поедем кататься. Быстро едет паровоз Он вагончики повез Ехали, ехали, во фруктовый сад приехали! (Дети и педагог двигаются по комнате под музыку) II. Основная часть. Воспитатель. Вот мы и приехали. Это фруктовый сад- сад, где растут фрукты: яблоки и груши. На этом дереве созрели яблоки. (Прикрепляет одно яблоко к дереву). Это яблоня. Какого цвета яблоко? Помогите мне развесить яблоки на деревья. Возьмите по одному яблоку и повесьте на дерево. Воспитатель. Сколько ты яблок повесил на дерево? Воспитатель. Сколько яблок стало на дереве? Воспитатель. На этом дереве созрели груши. (Прикрепляет одну грушу к дереву). Это груша. Какого цвета груша? Помогите мне развесить груши на деревья. Возьмите по одной груши и повесьте на дерево Воспитатель. Сколько груш ты повесил на дерево? Воспитатель. Сколько груш стало на дереве? Воспитатель. Яблоки и груши — это что? Яблоки и груши – это фрукты. Где растут фрукты? Фрукты растут на деревьях. А какие еще фрукты вы знаете? Назовите. Собрали мы урожай во фруктовом саду. (на тарелке лежат фрукты: яблоко, груша, апельсин, банан, слива). Где созрели все эти фрукты? Правильно, во фруктовом саду. Сейчас мы будем угощаться фруктами, которые созрели в нашем фруктовом саду. На первом столе стоит накрытая салфеткой тарелка (в ней нарезанные фрукты: яблоко, груша, апельсин). Воспитатель подводит детей, убирает салфетку и предлагает детям угоститься кусочками фруктов. Воспитатель. Назовите фрукт, который вы сейчас попробовали. Все попробовали? Вкусно было? Что больше понравилось? Почему? Физминутка «Фрукты» Воспитатель. Предлагаю немного поиграть, выходите со мной в круг. Мы сегодня в сад пойдем, Фрукты разные найдем Раз, два, три, четыре, пять, Будем фрукты собирать Груши, яблоки и сливы, Виноград и апельсины. Будем с дерева срывать. Всех знакомых угощать Воспитатель подводит детей ко второму столу. На втором столе стоит накрытая салфеткой тарелка (в ней нарезанные фрукты: груша, апельсин, слива). Воспитатель. Вы любите пить фруктовый сок? Вы знаете, из чего его делают? Как он получается? А хотите сами попробовать сделать фруктовый сок? Воспитатель предлагает детям выдавить сок из кусочков в стаканчик. Воспитатель. Откуда мы получили сок? Правильно, сок мы получили из фруктов. Какой сок у нас получился? Воспитатель предлагает вытереть руки влажными салфетками. Воспитатель. Молодцы, хорошо поработали. Нам пора возвращаться в нашу группу. III. Заключительная часть Воспитатель. У-у-у-у! Чья это песенка? Воспитатель. Нам пора возвращаться! Загудел наш паровоз Он вагончики повез: Чу-чу-чу-чу-чу, Всех домой я отвезу! Воспитатель. Вот мы вернулись в детский сад! Где мы были? Правильно, во фруктовом саду. Что мы сегодня делали? Правильно, мы с вами получали сок из фруктов и увидели, что он получается такого же цвета, как и сам фрукт. Как называется такой сок? Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся пить фруктовый сок (воспитатель дает каждому ребенку коробочку сока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.