Конспект занятия во второй младшей группе «Мое солнышко»
Оценка 4.7

Конспект занятия во второй младшей группе «Мое солнышко»

Оценка 4.7
docx
06.01.2020
Конспект занятия во второй младшей группе «Мое солнышко»
9.docx

 

Конспект занятия во второй младшей группе «Мое Солнышко»

 

Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

 

    Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик

           цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)        

Задачи:

 

·    Учить передавать в рисунке образ солнышка

·    Продолжать учить детей  правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой

·    Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна

·    Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

·    Воспитывать самостоятельность и творчество

Материал: 

o  Мольберты

o  Листы для рисования А3

o  Гуашь - желтая, красная, оранжевая

o  Кисти № 5-6 (мягкие)

o  Баночки непроливайки с водой

o  Салфетки, для просушивания кисти

o  Плоскостное изображение солнышка (можно использовать игрушку, аппликацию, вырезанное из цветного картона)

Структура занятия:

·    Встреча «Солнышка»

·    Пение песенки «Светит солнышко в окошко…»

·    Проведение минутки здоровья

·    Волшебная песенка для красок

·    Рисование солнышка

·    Пальчиковая гимнастика

·    Рассматривание рисунков

 

Ход занятия:

 

Дети входят в студию, становятся за мольберты.

Воспитатель здоровается с ребятами, обращает внимание на то, как светло сейчас в студии. Подходит к выключателю, выключает свет. Спрашивает детей – что произошло?

Дети: - Стало темно.

Воспитатель: - Включает освещение, снова задает вопрос.

Отчего стало темно, а теперь опять светло?

Дети: -  Выключили свет

Воспитатель: - Правильно, когда на улице темнеет, мы в домах включаем свет  (загадывает загадку)

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко

Воспитатель: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются,  и  поспешило к нам.

Давайте мы его позовем.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка, поет песенку).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Солнышко:                Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: .Поможем солнышку, нарисуем  его?

Перед началом рисования проводится минутка здоровья.

 

Дети стоят за мольбертами.

Воспитатель предлагает ребятам, представить, что они маленькие березки, которые хотят поскорее вырасти, для этого им нужно протянуть свои ручки – веточки, к солнышку, потянуться.

Дети поднимают ручки вверх, ноги, слегка расставлены, чтобы чувствовать равновесие. Подул ветерок (ребята надувают щечки – дуют), деревца качаются (наклоняются из стороны в сторону), листики зашелестели

(двигаются пальчики). Ветерок стих, маленькая березовая роща  успокоилась.

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?

Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?

Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Воспитатель: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета,  как мы их называем?

Дети: - Теплые цвета.

(Знакомство с теплыми и холодными характеристиками цвета, проводилось  на предыдущих занятиях).

Воспитатель: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем нашу волшебную песенку…

(Такую песенку воспитатель может петь или проговаривать на других занятиях, чтобы дети лучше освоили последовательность пользования кистью, красками, водой, салфеткой, а так же  в каком месте  и как удобнее держать кисточку).

Воспитатель показывает детям, какой краской будет рисовать, ребята называют цвет. Проговаривают вместе  слова волшебной песенки.

Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капала,

Кисточку я, обмакну.

Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: - Размешивает краску желтого цвета. Набирает на кисточку. Спрашивает  ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на  большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:

                                     Наше солнышко растет,

                                     Наше солнышко встает,

                                       Солнце просыпается,

                                        Деткам улыбается!

Воспитатель:

Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети приступают к работе.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Лучики можно нарисовать оранжевыми.

Свои действия воспитатель так же выполняет сначала на своем мольберте, а затем, то же самое  за своими мольбертами рисуют дети.

Не промывая кисточки, воспитатель набирает оранжевую краску, рисует оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Солнышко желтое, лучики оранжевые.

Если воспитатель замечает, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.

«Домики для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять -
-Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.
Вышли пальчики гулять.
-Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять-
-Сжимают пальцы в кулачки.
В домик спрятались опять. 
-Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.

Воспитатель:

- Ребята, хотите подрумянить солнышко? (Ответы детей)  

Набирает той же кисточкой краску красного цвета, круговыми движениями наносит краску в центре желтого солнца. Дети выполняют те же движения на своих рисунках. Затем промывают кисточку, просушивают о салфетку, кладут на подставку.

По окончании работы:

Воспитатель предлагает ребятам пройти по студии и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.

- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте снимем рисунки с мольбертов, и покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.

Чтобы детям веселее было возвращаться в свою группу, воспитатель произносит считалочку:

Один, два, три, четы, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц,

Кто до месяца дойдет,

Первым в группу тот пойдет!

 

Конспект занятия во второй младшей группе «Мое солнышко»

Конспект занятия во второй младшей группе «Мое солнышко»

Конспект занятия во второй младшей группе «Мое солнышко»

Конспект занятия во второй младшей группе «Мое солнышко»

Конспект занятия во второй младшей группе «Мое солнышко»

Конспект занятия во второй младшей группе «Мое солнышко»

Конспект занятия во второй младшей группе «Мое солнышко»

Конспект занятия во второй младшей группе «Мое солнышко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020