Конспект занятия «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой».

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кожа.docx

«Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Программные задачи:

 обучающие: а) познакомить детей с внешним видом кожи; б) дать представление о значении кожи, ее функциях; в) раскрыть причины болезни кожи; г) вспомнить с детьми правила ухода за кожей;

развивающие – развивать тактильные ощущения, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь;

воспитательные – воспитывать интерес к своему организму; желание познать его; воспитывать заботливое отношение к своему организму; формировать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: для детей – предметы – резиновый мяч, кубик, меховая игрушка, металлическая крышка, деревянная елочка, пластмассовая чашка, « чудесный мешочек «, банки с холодной и теплой водой, тазик, бутылка с водой, влажные салфетки; для педагога – конспект занятия.

Словарная работа: кожа, носовая и ротовая полость, микроб, боль, тревога, опасность, шершавая, ногти, крем.

Предварительная работа: беседы с детьми о коже.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

Воспитатель: Занятие наше начинается, сядьте прямо, приготовьтесь меня слушать.

Сюрпризный момент (Стук в дверь, заходит девочка).

Воспитатель: Здравствуй, девочка, откуда ты, чумазая.

Воспитатель: Где ты руки так измазала? Черные ладошки; на локтях дорожки?

Девочка: Я на солнышке лежала, Руки кверху держала. Вот они и загорели.

Воспитатель: А загар ли это? Очень похожа на грязь. Жалко мне твою кожу. А почему ты сейчас узнаешь. Присядь да послушай.

 Основная часть занятия

Воспитатель: Сегодня мы с ребятами поговорим о нашей коже, узнаем, что для нее хорошо, а что плохо.

Воспитатель: Какого цвета кожа? (Розовая, белая)

Воспитатель: Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку? Потяните кожу, подергайте ее.

Ответы детей. Нет, кожа прирастает к слоям тела.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, все ли наше тело покрыто кожей? Какие участки тела не покрыты кожей? (Это глаза, ногти, носовая и ротовая полость.)

Воспитатель: Кожа нам кажется ровной и гладкой. Так ли это? Что мы можем увидеть на коже?

На коже есть мелкая сеточка, волоски, бугорки, впадинки.

Воспитатель: Зачем человеку кожа?

-Какая от нее польза?

Кожа очень нужна организму, потому что защищает его от жары и холода, ветра и сырости. Она не пропускает в организм микробы.

Воспитатель: Ребята, кожа нам может о многом рассказать. О чем, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: У меня в мешочке лежат разные предметы. Не видя этих предметов, нужно найти тот, какой я назову. (Ребенок опускает руку в мешочек, подглядывать нельзя.) Воспитатель просит найти елочку. Ребенок ищет.

Воспитатель: Ребята, правильно выполнила задание Лена?

Да, она нашла елочку.

- Как вы думаете, как Лена нашла елочку?

Руками, пальцами щупая.

Вывод: Кожа пальцев рук помогает найти предмет.

Воспитатель: А вот другое задание.

Воспитатель: Саша, найди предмет, сделанный из пластмассы, меха? Ребята, Саша угадала? Из какого материала это предмет?

Из пластмассы.

- Он какой?

Пластмассовый.

- Саша, как ты нашла пластмассовую чашку?

Пальцами.

Вывод: И здесь кожа на пальцах рук подсказала, где необходимый предмет.

Кожа – помогает определить материал, из которого сделаны предметы.

Воспитатель: Теперь третье задание.

Юра, найди кирпичик, куб. Юра, что ты показываешь?

Кирпичик, куб.

-  Правильно. Дети, как Юра нашел, кирпичик, куб?

Вывод: кожа помогает определить форму предметов.

Воспитатель: А у меня есть еще интересный опыт. Две баночки с водой: в одной – холодная, а в другой – теплая. Как узнать, где какая вода?

Измерить градусником.

А если нет градусника? Как быть?

Нужно потрогать пальцами.

-  Для чего потрогать?

Кожа почувствует, где какая вода.

Воспитатель: Ваня, узнай, где холодная вода, а где теплая (определяет).

Вывод: Кожа может определить температуру окружающих предметов.

Общий вывод: Ребята, так о чем кожа нам может рассказать?

О форме предметов, о материале, о температуре окружающих предметов, определить сам предмет.

 Воспитатель: Ребята, а у нас на пальцах есть узоры. Они у каждого человека разные и одинаковых не бывает.

Воспитатель: Кожа может чувствовать. Ущипните себя за кожу ноготками. Что вы почувствовали?

Боль.

- Нужна ли человеку боль?

Нужна.

- Для чего нужна боль?

Боль – сигнал тревоги, опасности. Боль помогает уйти от опасности, защитить себя. Воспитатель: Вот какая необычная наша кожа.

 Физминутка

На болоте две лягушки, две зеленые подружки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ноженьками топали, рученьками хлопали.

Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

Ква-ква-ква – немного слов.

Всем желаем: будь здоров.

Воспитатель: Кожа требует к себе бережного отношения. Как вы думаете, грязь полезна для кожи? Почему?

От грязи кожа может заболеть.

Воспитатель: А как же быть?

Нужно вымыть кожу: руки, лицо.

Воспитатель: А как мы ее будем мыть? Давайте вспомним правила умывания.

Игра «Будем с вами умываться»:

Ай, лады-лады-лады!

Не боимся мы воды! 

дети хлопают в ладоши

Чисто умываемся

Вот так, вот так! 

движения, имитирующие умывание лица

Всем мы улыбаемся.

Вот так, вот так! 

развести руки в стороны, улыбнуться

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук

Брызги – вправо, брызги – влево!

Стало мокрым наше тело!

стряхиваем воду с рук» - пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

движения, имитирующие поочередное вытирание каждой руки полотенцем

 

Воспитатель: А сейчас нам Саша расскажет стихотворение о коже.

Кожа тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть.

Воспитатель: А если вы поцарапались или разбили коленку, что необходимо сделать? Нужно помазать йодом или зеленкой.

Воспитатель: Ребята, а наша кожа любит только свою одежду, свою расческу, свой носовой платок, свое полотенце и ей не нравиться пользоваться чужими вещами. Она может заболеть.

 Воспитатель: А если вы увидели больное животное кошку или собаку. Как вы поступите?

Воспитатель: Покормите больное животное – это хорошо. А вот гладить ненужно – ваша кожа может заразиться микробами.

Воспитатель: А если кожа шершавая, как мы о ней позаботимся?

Сделать теплую ванночку, намазать кремом.

Воспитатель: А в холодную погоду как надо беречь кожу рук?

Не ходить без варежек и перчаток.

Воспитатель: Запомните эти правила ухода за кожей. Они вам пригодятся в жизни.

Воспитатель: А наше занятие подходит к концу.

 

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Что вам показалось интересным? Что было трудно?

Воспитатель: Молодцы, вы, верно, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. На следующих занятиях познакомимся с другими органами. Занятие окончено.