Конспект занятия "Жители планеты Земля"
Оценка 5

Конспект занятия "Жители планеты Земля"

Оценка 5
docx
09.03.2020
Конспект занятия "Жители планеты Земля"
Жители планеты Земля-конспект зан..docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».

 

 

 

 

 

 

НОД по воспитанию толерантности

«Жители планеты Земля».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела Поздеева Л.В.

 

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

обучающие:

 - формировать у детей познавательный интерес к истории других народов  мира, рас, их жилища, их культуры;

- познакомить с понятием «толерантность»;

воспитательные:

- воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей, расы вне зависимости от социального происхождения;

- доброжелательное отношение к традициям обычаям людей другой национальности;

- положительные эмоции в процессе ознакомления детей с культурой народов мира;

- эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

развивающие:

- развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

 - развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, разучивание народных подвижных игр.

Материал и оборудование:

-мультимедийный проектор;

-презентации: «Китай»,  «Африка», «Россия»;

 -глобус;

- карта;

- аудиозапись песни «Дружба»;

- мультфильмы:«Катерок», «Народы России»

Образовательные области:

  «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».

ХОД НОД: Воспитатель с детьми образуют  круг.

«Солнечный круг».

- Давайте закроем глаза, возьмёмся за руки и не опуская рук, вытянем их вперед к центру круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром. Потому что все мы вместе – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить!  

 -Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Есть одна планета – сад,                                                                                             В этом космосе холодном.                                                                              Только здесь леса шумят,                                                                                        Птиц, скликая перелётных.                                                                               Лишь на ней одной цветут                                                                         Ландыши в траве зелёной,                                                                                      И стрекозы только тут                                                                                              В  речку смотрят удивлённо.                                                                                    Береги свою планету                                                                                                 – Ведь  другой  похожей нету!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким?

(В стихотворении говорится о нашей планете Земля).

Воспитатель: Давайте рассмотрим модель Земли, как она называется?

(Глобус).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Какой же вывод можно сделать.

(Земли,  пригодной для жизни, на планете очень мало. Надо  беречь природу, жить в мире).

Воспитатель: А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

(На карте).

Воспитатель: Давайте посмотрим на политическую карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре?( Предположения детей).

Воспитатель: На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как называется главный город страны?

(Столица).

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.

Назовите столицу нашей республики.

Воспитатель: Кто сможет показать нашу страну на карте? Как она называется?

·         Подумайте и скажите, что отличает всех людей, живущих на нашей планете?

(Цвет кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции)…

·         Все люди разные, а что же нас объединяет, что у нас есть общего?

(Есть руки, ноги, живем на одной планете, в городах, странах, ходим в детский сад, занимаемся одинаковыми делами).

·         А, что ещё нас объединяет, мы узнаем с помощью простой игры «Аплодисменты». Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все.

- Встаньте все те, кто умеет читать,                                                                           - любит кататься на каруселях,                                                                                          - любит смотреть мультфильмы,                                                                             - любит мороженное,                                                                                                     - любит играть,                                                                                                                - мечтает полететь в космос,                                                                                    - любит животных,                                                                                                                   - встаньте все те, кто умеет дружить.

Воспитатель:

 Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)                                  

 Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых, которые живут в Италии, Белоруссии т. д.?

Почему вы так думаете? (ответы детей)  

·         Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями, традициями и достижениями.

Воспитатель:

- А  что  такое «толерантность»?                              

- А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)

В переводе с французского оно означает отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

В английском – готовность быть терпимым, снисходительность.

А в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем, как вы понимаете это новое слово:

Ребёнок 1.

Толерантность – значит это,                                                                                           Если дружно все живут.                                                                                           И теплом сердец  согреты,                                                                               Садик, быт наш и уют.

Ребёнок 2.

Признание, равенство и уважение,                                                       Взаимодействие, дружба, галантность.                                                             Вера любая без принуждения,                                                                            Это и многое есть толерантность.

Ребёнок 4.

Чувствовать, думать, любить, как другие,                                                 Сердцем умея понять солидарность,                                                           Напрочь  отбросить – "Они не такие",                                                             Этому учит нас толерантность.

Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.

Воспитатель: А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.

Воспитатель: Ребята, вспомним сказку «Цветик-семицветик» В.П. Катаева.                                                                                                

Как звали девочку? 

Кого Женя  встретила?

Какого цвета был последний  лепесток и желание? (Голубой, чтобы Витя был здоров)                                                                                  

Чем закончилась сказка?

Делать добрые дела всегда приятно. Когда вы делаете добрые поступки, помните, что добро вернется к вам!  Окажись у вас в руках такой цветик-семицветик, какое желание вы бы загадали? Одно, самое-самое заветное.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

-Ребята, скажите, кого вы видите на слайде? ( Фею цветов)

 Как вы думаете, больше всего на свете она любит, что? (цветы)

- Правильно цветы. Их у неё очень  много разных, красивых, но есть среди них и волшебный. Это цветик –четырёхцветик. С его помощью, можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать лепесток и произнести волшебные слова:

«В цветнике цветут цветы, поиграем с ними мы»

 (дети проговаривают волшебные слова, воспитатель отрывает лепесток от волшебного цветка, дети закрывают глаза и кружатся).

Презентация «Китай».

- Как вы думаете, в какой стране мы очутились? (Китай) Как вы догадались? (по разрезу глаз, национальной прическе и одежде)

 «Нихао!» - так звучит приветствие на китайском языке. Жители Китая – китайцы в знак приветствия кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.

Попробуйте поздороваться и вы.

Ю переводиться – как «друг», ю- вы мои друзья.

В Китае есть свой гимн, флаг и герб. Там высокие красивые горы, необычные многоярусные храмы и дома.

 В Китае большое внимание уделяется национальному костюму.

Платья шьют из шёлковой ткани, шёлк изобрели в Китае.

 Иероглифы – специальные красивые и сложные знаки, которые используют вместо привычных для нас слов. Каждый иероглиф имеет своё значение. Например: одна горизонтальная линия – человек, а если нарисовать две горизонтальные линии, получиться слово – небо.

Китайцы очень  много времени уделяют своему здоровью и следят за своим телом. Когда они устают на производстве, то делают специальную гимнастику «Ушу».

 Я приглашаю всех на китайскую гимнастику.

(звучит китайская музыка для медитации)

  1. Сначала  мы поприветствуем солнце.                                                   Ручки поднимаем вверх, опускаем и ещё раз повторяем.
  2. Соединяем ладошки над головой, поднимаем ногу, держим равновесие.
  3. В Китае очень любят чай, превращаемся в чайнички. Наливаем чай в чашечки, еще наливаем, А теперь в другую чашечку и ещё раз.
  4. Чай горячий подуем.
  5. Медленно поднимаем руки вверх, резко наклоняемся, говорим «ха»,

Давайте скажем до свидания на китайском языке.                                       «Цзай-цзянь!» - так китайцы прощаются друг с другом (дети повторяют.)

 Воспитатель: А теперь скажем Софье по-китайски: се-се (спасибо).

- А нам ребятки пора лететь дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова …. (дети встают в круг и произносят волшебные слова)

Презентация «Африка».

- Кто из вас знает, где живут дети с темным цветом кожи? (в Африке)

Ребята, Африка- это континент. Карта раскрашена разными цветами, значит в Африке много стран.

-Мы не знаем языка народов Африки, поэтому поздороваемся без слов. Некоторые племена здороваются носами. Вот так.

Теперь мы с вами поздоровались по –африкански.

- Почему у людей Африки такая темная кожа? (жарко)

-Действительно в Африке очень жарко, и одежда у людей, поэтому легкая. Свои наряды жители Африки дополняют украшениями  из костей, бус, раковин или перьев.

А вот так выглядит жилище коренных жителей Африки.

Африканские дети, как и все дети планеты Земля, любят играть.

 Как и мы любят животных, природу.

Ходят учиться в школу.

Но больше всего африканские дети любят танцевать.

- Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.

(показ отрывка из мультфильма «Катерок», танец «Чунга- чанга»)

- Ну что ж ребята, мы познакомились и с жителями жарких стран. Народы африканских стран живут не так богато как мы, но всё равно они любят и гордятся своими странами, обычаями, традициями.

- Сколько у нас осталось лепестков, вспоминаем волшебные слова и снова отрываем лепесток…

Презентация «Моя  страна Россия»

Как вы думаете, в какой стране мы очутились? (Россия) Как вы догадались?

-Попросим   Катю Скрипникову  рассказать о нашей стране.

-Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия – огромная страна.

В России много национальностей, но все они – один народ.  В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого отношения к культуре и традициям соседних народов.

 А главное – что одной из важных традиций народов России является многовековая ДРУЖБА. Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Народы России».

Удмурты  очень древний народ, имеющий свою историю. Самым главным для  удмуртов  являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием.

Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.  Дети поют песню «Во поле береза стояла»

У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.

- Давайте  скажем волшебные слова… .

(воспитатель отрывает лепесток, дети кружатся и возвращаются в свой детский сад)

- А это дети нашего детского сада. Они очень дружные и любят играть, танцевать, умеют считать и читать. Они очень дружные. Вы дружные? Чтобы доказать какие вы дружные, давайте выполним задание. В этом конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 13. Их нужно разложить в правильной последовательности от 1 до 13. И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.  

Дети выполняют задание под музыку. Перевернув цифры получилось ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

-А в этом конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Их тоже нужно разложить в правильной последовательности от 1 до 10. И тогда мы сможем прочитать что-то ещё важное.

Дети выполняют задание под музыку. Перевернув цифры получилось МИР И ДРУЖБА – почему это важные слова?

- А вы по–настоящему дружные ребята?

 Для вас будет важно, какого цвета кожа или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами играть?

- А что важно для дружбы? (доброта, отзывчивость, внимание к другому).

- Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках, живем в разных домах, по–разному одеваемся. Вы пока дети, но станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства.

Воспитатель: Мы с вами сегодня замечательно провели время. Что больше всего понравилось вам сегодня?

(познакомились с новым словом и понятием – толерантность, познакомились с некоторыми странами и их народами, танцевали).

Г лавное чудо света — это человек.                                                               Хотите к нему прикоснуться? Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова: «Здравствуй, человек»!

 А какой это человек  выбирайте сами: добрый,  умный,  смелый,  красивый,  хороший,  весёлый,  великодушный, интересный,  великолепный,  трудолюбивый,  жизнерадостный,  забавный, изобретательный,  классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый, модный, наблюдательный, мудрый, обаятельный.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника

Есть одна планета – сад,

Есть одна планета – сад,

Если встанут все, то аплодировать будем все

Если встанут все, то аплодировать будем все

Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия

Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия

Китайцы очень много времени уделяют своему здоровью и следят за своим телом

Китайцы очень много времени уделяют своему здоровью и следят за своим телом

Попросим Катю Скрипникову рассказать о нашей стране

Попросим Катю Скрипникову рассказать о нашей стране

А какой это человек выбирайте сами: добрый, умный, смелый, красивый, хороший, весёлый, великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый, жизнерадостный, забавный, изобретательный, классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый,…

А какой это человек выбирайте сами: добрый, умный, смелый, красивый, хороший, весёлый, великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый, жизнерадостный, забавный, изобретательный, классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020