Расширить
знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Закрепить знания о количестве, величине.
Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.
Познакомить детей с рассказами Е. Чарушина «Волк» и «Лиса».
Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Куклы-рукавички:медведь,
лиса, волк, заяц, еж, белка, олень.
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.
Емкость с крупой, орехи, фольга.
Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.
Картинки с изображением зайчих с фартуками разной формы, вырезанные из цветной
бумаги той же формы фартуки, клеящие карандаши.
Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.
Салфетки зеленого цвета.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца,
белки, лисы, волка.
Игрушка «лиса», «мышь», пенек.
Погремушки.
Изображение оленей, счетные палочки.
Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой, «Веселые путешественники».
Руки
вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники»).
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».
От холода
прячусь я в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве? Одна. А на этом дереве сколько белок? Много.
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».
Под
берёзой на пригорке
Старый я устроил себе норку,
Там зимой я крепко сплю,
Зарывшись в мягкую листву.
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»
Я заяц,
расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
У зайчонка нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой.
Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».
Я зимы не
боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайчика поймать, но не легко его не догнать!
Лисичка
зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и
слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся.
Услышит, заметит — кинется.
Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!
Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».
Я сам вам
расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Дети произносят протяжное «У-у-у»
Посмотрите на картинку. Где много волков? Где один волк?
Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.
Мы пришли
в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Берегитесь,
овцы в хлевах, берегитесь, свиньи в свинарниках, берегитесь, телята, жеребята,
лошади, коровы!
Волк-разбойник на охоту вышел.
Вы, собаки, громче лайте, волка пугайте!
А ты, колхозный сторож, заряди-ка своё ружьё пулей!
Дети произносят «ав-ав».
Дети закрашивают пальчиковыми красками контурное изображение белки.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь».
Под
корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.
Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.
Зайка
беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг и убежал.
Это
зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)
А это
спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень».
Ни
конфеты, ни пельмени
Не едят в лесу олени.
А обед для них не плох,
Если есть трава и мох.
Дети с помощью счетных палочек прикладывают к голове оленя рога.
Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.
Дети отбивают ритм с погремушками.
Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.
Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных. Затем называет животных и просит показать их.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.