Конспект занятия "Знакомство с треугольником"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Знакомство с треугольником"

Оценка 4.6
docx
математика
04.03.2020
Конспект занятия "Знакомство с треугольником"
2.docx

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

 

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета.
Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах - треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).
Программное содержание:
• познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
• учить различать и называть фигуру;
• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
• закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Ход занятия

1.     Сюрпризный момент.
Дети с воспитателем сидят кружком на ковре. 
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться? 
Дети: Да! 

Если да, то слушайте загадки отгадайти их и узнаете что за гости к нам пришли.

 

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

 

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

 

Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.
Воспитатель: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи? 
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет
отгадайте кто?

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Треугольник

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

 (показать треугольник).

 Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

2. Игра «Построй домики» (на магнитной доске)
Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.
Как можно сделать домик, кто хочет попробовать? 
(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).
Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!
Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?
Дети: Треугольник. 
(Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по двору.
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик.
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп.
Топотали ножками – топ-топ-топ.

4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине?(Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)
Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.

5. Итог занятия (рефлексия)
Ребята, скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую).


 

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Все четыре стороны Одинаковой длины

Все четыре стороны Одинаковой длины

Как можно сделать домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника)

Как можно сделать домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020