Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Форма организации: совместная
деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая
младшая.
Материалы и
оборудование:
Наглядный материал:
плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими
глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя,
ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета.
Раздаточный материал: однополосные
карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями
крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах - треугольники (по 3
шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на
карточках).
Программное
содержание:
• познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
• учить различать и называть фигуру;
• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
• закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться
словами шире – уже, одинаковые по длине;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.
Воспитатель: Ребята,
к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?
Дети: Да!
Если да, то слушайте загадки отгадайти их и узнаете что за гости к нам пришли.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Воспитатель показывает картонные
игрушки круг и квадрат.
Воспитатель: Ребята,
как называются эти фигурки? На что они похожи?
Дети: Круг,
квадрат.
Воспитатель: Правильно,
это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и
квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата
есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата –
квадратные).
А теперь
послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то
идет отгадайте кто?
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Треугольник
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
(показать треугольник).
Изумился
круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает:
«Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и
называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и
поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети
сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и
треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у
квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.
2. Игра «Построй
домики» (на магнитной доске)
Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в
строителей.
Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?
(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и
треугольника).
Воспитатель: Молодцы,
замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.
Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из
кругов. (Дети выполняют) Молодцы!
Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть
домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?
Дети: Треугольник.
(Дети самостоятельно
выполняют задание).
3. Физкультминутка
«Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по двору.
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик.
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп.
Топотали ножками – топ-топ-топ.
4. Игра "Помоги
кукле Кате перейти через речку"
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте
спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла
к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей
поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их
рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине?(Одинаковые) А по
ширине? (Широкая и узкая)
Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой
дорожке.
5. Итог занятия
(рефлексия)
Ребята, скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С
треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили?
(Широкую и узкую).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.