Конспект занятия "Звуки С-Сь. Саша и снеговик"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Звуки С-Сь. Саша и снеговик"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
08.12.2019
Конспект занятия "Звуки С-Сь. Саша и снеговик"
Дифференциация звуков С-Сь. Закрепление материала по теме "Зима.Зимние забавы".
звуки С-Сь.doc

ТЕМА: Звуки С-Сь.

Саша и снеговик.

 

ЦЕЛЬ: дифференциация звуков С-Сь. Закрепление знаний детей по теме «Зима. Зимние забавы».

ЗАДАЧИ: учить различать звуки С-Сь, согласовывать прилагательные с существительными в падеже, роде, числе, пересказывать текст описательного характера. Учить составлять звуко-слоговые схемы, согласовывать существительные с причастиями.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: картина «Саша и снеговик» из серии Г.А. Тумаковой «Звучащее слово»; звуковые символы, рассказ на фланелеграф «Сима», буквы, схемы слов.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

1.     Организационный момент. Психогимнастика.

- Какое сейчас время года? (Зима). Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

Дети рассказывают стихотворение «Снеговик» и выполняют движения.

 


Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.


 

2.     Сообщение темы занятия.

- Вы узнаете, какие звуки мы будем изучать, если отгадаете загадки. Эти звуки есть в отгадках.

Сели детки на карниз

И растут все время вниз. (Сосульки.)

- Какой звук дважды повторяется в этом слове? (Звук С.)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег).

- Какой первый звук в слове снег? (Звук Сь).

Мама подсинивала белье синькой.

- Какой первый звук в слове синька? (Звук Сь).

 

3.     Характеристика звуков С, Сь по артикуляционным и акустическим признакам.

 

4.     Произношение звуков в слогах. Синтез слогов.

- Я «бросаю» вам звуки, а вы «возвращаете» слоги: С,А… (СА), Сь, И…(СИ), С,У…(СУ).

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо». Я буду называть слоги с твердыми согласными, а вы их «возвратите» с мягкими: са – ся,  су – сю, сы – си, со – сё.

 

5.     Пересказ «Сима». Согласование прилагательных с существительными.

Рассказ  «Сима».

Это Сима. Симе семь лет. Сима любит все синее. У нее синее платье, синее пальто, синяя шапка, синий шарф. На голове у Симы синий бант. На ногах у Симы синие носки и синие сапоги.

 

- Какой звук повторялся в рассказе? Он твердый или мягкий?

·        Выделение слов со звуком Сь.

·        Согласование существительных с прилагательными – синий бант, синие сапоги, синее пальто и т.д.

·        Пересказ текста.

 

6.     Беседа по картине. Произношение звуков С-Сь в словах.

Выставляется картина Г.А. Тумаковой «Саша и снеговик».

 

Придумай те мальчику имя со звуком С. (Саша, Слава).

А теперь – со звуком Сь. (Сима, Семен, Максим, Сеня, Вася.)

Назовите птиц на картине, в названии которых слышатся звуки С, Сь. (Снегири, синицы.)

 

7.     Словообразование.

·        Подбор родственных слов.

- Назовите похожие слова. (Снегири, снег, снежок, снежинки, снежки, снеговик.). Я скажу вам два слова, а вы из них составьте одно: снег падает…(снегопад). А теперь,  назовите машину, которая ходит по снегу. (Снегоход.)

 

·        Согласование существительных с прилагательными и причастиями.

- Снег на солнышке искрится, значит, он какой? (Искристый, искрящийся.) Снег сверкает… (сверкающий), серебрится… (серебристый), рассыпается… (рассыпчатый), хрустит… (хрустящий). Какая снежинка? (Хрустальная, серебристая, искристая.)

 

8.     Определение позиции звука С. Анализ слов Сима, сани, обозначение их буквами.

- Назовите слова со звуком С. (Сосулька, санки, совок, стая, нос, сук, сучок.)

Дети определяют позицию звука С в этих словах и выкладывают символ в нужное окошко.

- Выложите схему слов Сима, сани. А теперь напечатаем эти слова в тетради.

 

9.     Физкультминутка.

·        Логопед читает стихотворение, а дети сопровождают чтение имитацией движений в соответствии с текстом.


Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех.

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Кукла вышла лучше всех.

Дети к вечеру устали,

Все в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег.

Спят ребятки крепче всех.


 

·        Игра с мячом «Большой – маленький».


пес – песик

нос – носик

хвост – хвостик

лист – листик

песня – песенка

лестница – лесенка

сосна – сосенка

насос – насосик

пылесос – пылесосик

кокос – кокосик


 

10.  Звуки С-Сь в предложениях.

Используются наводящие вопросы, нацеленные на употребление предлогов.

Откуда свисают сосульки? С чем гуляет Сима? Где сидят снегири? Где летит стая птиц?

Анализ одного-двух предложений. Два ребенка рисуют схему предложения на доске, остальные выкладывают её из полосок (зарисовывают в тетради).

 

11.  Итог.

 

 

Задание на вечер:

·        составить коллективный рассказ по картине «Саша и снеговик»;

·        вылепить из пластилина снеговика;

·        графический диктант -  «С горки на горку»;

·        согласование существительных с прилагательными и причастиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия "Звуки С-Сь. Саша и снеговик"

Конспект занятия "Звуки С-Сь. Саша и снеговик"

Конспект занятия "Звуки С-Сь. Саша и снеговик"

Конспект занятия "Звуки С-Сь. Саша и снеговик"

Конспект занятия "Звуки С-Сь. Саша и снеговик"

Конспект занятия "Звуки С-Сь. Саша и снеговик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2019