Конспект 1. ЗВУК И БУКВА У (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные: — формировать и расширять у детей семантическое поле слом «Осень»; — познакомить детей с механизмом образования звука У; коррекционно-развивающие — развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; — формировать навыки звукового анализа и синтеза; коррекционно-воспитательная: — расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.
Иконка файла материала Занятие 1.doc
Конспект  1. ЗВУК И БУКВА У Цели: Коррекционно­образовательные: — формировать и расширять у детей семантическое поле слом «Осень»; — познакомить детей с механизмом образования звука У; коррекционно­развивающие — развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и  артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; — формировать навыки звукового анализа и синтеза; коррекционно­воспитательная: — расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать  бережное отношение к природе. Оборудование: зеркала, наборы фишек для составления звуковых схем,  кассы букв, тетради, карандаши, предметные картинки со звуком «У» в  начале, середине и конце слова, сюжетная картина «Осень». Ход занятия /. Организационный момент. Разграничение понятий: звук и буква. Практическое закрепление. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания  1.Общее расслабление Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем, И летят, летят, летят... Все уж спать они хотят. 2. Развитие общей моторики. Шаги на месте. Взмахи руками перед собой. Взмахи руками, разве­ денными в стороны. Имитация сна.Дует, дует ветер, Дует, задувает. Желтые листочки Энергичные взмахи руками. Имитация срывания лис­ тьев. Наклон вперед, руки касаются ног. С дерева срывает. Падают листочки Прямо нам под ножки. 3. Развитие мелкой моторики. Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый. Вот кленовый, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. 4. Массаж лица. По общим правилам: с воображаемыми струйками дождя (поглаживание),  Плавные, волнообразные движения ладонями. Загибают по одно­ му пальчику на обеих Спокойно укладывают руках. ладони на стол. капельками (постукивание подушечками пальцами) и сном струйками (поглаживание). 5. Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко, и вы улыбнулись,  обрадовались. Но вдруг набежала тучка, и вы нахмурились, Развитие мимических мышц. огорчились, Но ветер унес тучки, и вы снова улыбнулись. 6. для челюсти: рот открыть (удерживать под счет до 10); попеременно  Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: открывать и закрывать рот; для губ: губы в улыбке ­ «трубочка»; для языка: «лопаточка» (удерживать под счет до Ю). 7. ­ Работа по развитию речевого дыхания и голоса: постановка нижнедиафрагмального  дыхания. Упражнение выполняется стоя, рука на диафрагме: шумный выдохстоя голосовые упражнения: изобразить завывание осеннего ветра: у­у­у­у­ у... громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер), /// Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Логопед: «Сегодня мы с вами поговорим об осени и осенних приметах. А  также познакомимся со звуком У, но прежде нам нужно вспомнить какие Объявление темы. Акустико­артикуляционный образ звука. бывают звуки? (Гласные и согласные.) Гласные — это..., согласные — это...» 2. Произношение изолированного звука У с подключением артикуляционного,  тактильно­вибрационного и акустического контроля детей (губы — вытянуты трубочкой; язык — за нижними зубами, отодвигается назад). Характеристика звука У. Звук гласный — воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, обозначается фишкой красного цвета. 3. На доске картинки, детям предлагается отобрать те, названия которых  Развитие фонематического слуха. начинаются со звука У. 4. Буква У Соотношение звука с буквой. Совсем проста Тянет рожки Из... хвоста. (Г. Ванюхина) Логопед предлагает детям найти букву У в разрезной азбуке среди других  букв и выложить ее из счетных палочек. 5. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях. ­ Звуковой анализ и синтез слогов типа УТ, УП,УК. — Выкладывание схемы слогов из цветных фишек (гласный звук ­ фишке  красного цвета, согласный твердый звук ­ фишке синего цвета). — Звуковой анализ слов типа СУК с составлением графической схемы. — Составление простых предложений со словами, в которых есть звук У,— Деление одного из составленных предложений на слова. — Запись графической схемы предложения. Физкультминутка К нам на длинной тонкой ножка Прыжки на одной ноге по Скачет дождик по дорожив. В лужица ­ смотри, смотри! ­ mm Прыжки на другой ноге. Покалывают руками на Он пускает пузыри. V. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи, Логопед предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года. Подобрать  воображаемые пузыри. слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что? по теме «Осень». Приходит (что?) ­... Желтеют ­ ... Плывут —... Дует ­ ... Улетают ­ ... Готовятся к зиме ­ ... Вянут — ... Моросит — ... Опадают — ... Мокнет — ... VI. Итог занятия и оценка работы детей. С каким звуком мы сегодня  познакомились? Какой это звук? О каком времени года говорили? VII. Домашнее задание

Посмотрите также