Конспект " Мини-тренинг для педагогического коллектива детского дошкольного образовательного учреждения"
Оценка 5

Конспект " Мини-тренинг для педагогического коллектива детского дошкольного образовательного учреждения"

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Детсад
14.01.2019
Конспект " Мини-тренинг для педагогического коллектива детского дошкольного образовательного учреждения"
Групповое занятие проводимое педагогом-психологом, предназначенное для педагогических работников детского дошкольного образовательного учреждения. Проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения. Так же может проводиться для всех членов коллектива детского дошкольного образовательного учреждения. Время проведения 1-1,5 часа. Материалы для занятия, можно изготовить самостоятельно.
Конспект Групповое занятие с коллективом ДОУ.docx
«Групповое занятие с коллективом в ДОУ» Данное   занятие   являлось   вторым   по   счету   занятие   в   числе   проводимых   занятий   в коллективе. ]Упражнение "Социальные роли" мне показали, на одном из семинаров для педагогов­психологов, где я была сама в роли участника. Данное упражнение я провела в своем   коллективе   детского   сада.   К   сожалению,   подлинный   автор     упражнения   мне   не известен. Время для проведения всего занятия ограничено, 1 час 30 минут. Ниже прилагаю ход занятия для коллектива детского сада: Ход занятия. В начале занятия, участники рассказываю, что­то новое о себе, высказываются. Затем   объявляется   тема   занятия   и   исходят   из   этого   мы   предполагаем,   что   такое эмоциональное напряжение, кто с ним сталкивался и как с ним бороться. Ниже приведены конкретные определения понятий, взятые из интернета. Эмоциональное напряжение ­  (син. нервно­психическое напряжение) в физиологии труда ­   состояние   чрезмерной   мобилизации   физиологических   функций   организма   (в   первую очередь,   нервной   системы),   возникающее   в   условиях   решения   трудной   задачи   или   в опасной ситуации. Стресс­  состояние   повышенного   напряжения   организма   как   защитная   реакция   на различные неблагоприятные факторы (голод, холод, физические или психические травмы и т. п.). Стрессоустойчивость  —  это  совокупность  качеств,  позволяющих  организму  спокойно переносить   действие   стрессоров,   без   вредных   всплесков   эмоций,   влияющих   на деятельность и на окружающих, а также, способных вызывать психические расстройства. Высокая стрессоустойчивость характеризуется низким уровнем эмоциональности. Искусственное   занижение   уровня   чувствительности   к   внешним   раздражителям, сопряжённое   с   этим   качеством,   в   некоторых   случаях   может   привести   к   чёрствости, отсутствию   сильных   эмоций   и   безразличию   —   то   есть   к   свойствам,   которые   нередко приводят к негативным результатам в семейной и общественной жизни человека. Стрессоустойчивость можно развивать (повышать) тренировкой (психотренинг). После того, как мы обсудили понятия и методы которые борьбы с напряжение и стрессом, к которым прибегают участники занятия, я предлагаю два упражнения для проведения основной части занятия. Первое является вводным упражнением. Упражнение 1. «Метафорические карты». Каждому участнику занятия, предлагается выбрать по две карты из серии «Она»( так как коллектив у нас в саду женский) и описать увиденное, свои чувства и эмоции вызванные этой   картой.   Почему   выбрали   именно   эти   карты?   Что   вы   в   ней   увидели?   С   чем ассоциируется? Что хотели бы рассказать о карте, картинке, о себя глядя на эту карту? Упражнение 2. Игра «Социальные роли» Ход   игры:   каждому   участнику   присваивается   социальная   роль   существующая   в   нашем мире.  Роль может носить положительную характеристику, негативную и нейтральную. ­Боксер ­Алкоголик ­Пожарный ­Известный актер ­ Волонтер ­Полицейский ­Наркоман ­Бомж ­Бандит ­Меценат ­Учитель ­Врач ­Сантехник и другие роли.   Каждому   участнику   на   спину   крепится   его   роль.   Все   участники   игры   могут   видеть социальные роли других участников, но не свою. Задача каждого участника поздороваться с другими участниками, согласно их социальным ролям в игре, не озвучивая при этом кто играет какую роль.  В конце игры каждый участник пробует угадать какая роль по его мнению, ему выпала. Игра   проводится   повторно,   с   заменой   социальных   ролей   (   негативные­   на положительные/нейтральные), что бы не создавать ощущение дискомфорта у участников игры. ­ Что понравилось/не понравилось в упражнении? ­ Какая часть далась труднее? ­ Какая роль понравилась больше? Какая не воспринималась совсем? ­ Какие ощущения были в той или иной роли? Упражнение 3. «Рефлексия занятия». В конце занятия я предлагаю коллегам, оставить письменный отзыв о занятии. Высказать так   же,   что   понравилось,   нашло   отклик   либо   что   не   понравилось   совсем,   вызвало негативные реакции.Какие есть замечания по проведению занятия ( как правило просят кофе и печенки приносить). Надеюсь данное занятие, пригодится Вам в работе. Проходит оно весьма легко и весело. Упражнение "Социальные роди" было решено повторить в конце учебного года в нашем коллективе, по инициативе участников занятия.

Конспект " Мини-тренинг для педагогического коллектива детского дошкольного образовательного учреждения"

Конспект " Мини-тренинг для педагогического коллектива детского дошкольного образовательного учреждения"

Конспект " Мини-тренинг для педагогического коллектива детского дошкольного образовательного учреждения"

Конспект " Мини-тренинг для педагогического коллектива детского дошкольного образовательного учреждения"

Конспект " Мини-тренинг для педагогического коллектива детского дошкольного образовательного учреждения"

Конспект " Мини-тренинг для педагогического коллектива детского дошкольного образовательного учреждения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019