Конспект " Мини-тренинг для педагогического коллектива детского дошкольного образовательного учреждения"
Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Детсад
14.01.2019
Групповое занятие проводимое педагогом-психологом, предназначенное для педагогических работников детского дошкольного образовательного учреждения. Проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения. Так же может проводиться для всех членов коллектива детского дошкольного образовательного учреждения. Время проведения 1-1,5 часа. Материалы для занятия, можно изготовить самостоятельно.
Конспект Групповое занятие с коллективом ДОУ.docx
«Групповое занятие с коллективом в ДОУ»
Данное занятие являлось вторым по счету занятие в числе проводимых занятий в
коллективе. ]Упражнение "Социальные роли" мне показали, на одном из семинаров для
педагоговпсихологов, где я была сама в роли участника. Данное упражнение я провела в
своем коллективе детского сада. К сожалению, подлинный автор упражнения мне не
известен. Время для проведения всего занятия ограничено, 1 час 30 минут. Ниже прилагаю
ход занятия для коллектива детского сада:
Ход занятия.
В начале занятия, участники рассказываю, чтото новое о себе, высказываются.
Затем объявляется тема занятия и исходят из этого мы предполагаем, что такое
эмоциональное напряжение, кто с ним сталкивался и как с ним бороться.
Ниже приведены конкретные определения понятий, взятые из интернета.
Эмоциональное напряжение (син. нервнопсихическое напряжение) в физиологии труда
состояние чрезмерной мобилизации физиологических функций организма (в первую
очередь, нервной системы), возникающее в условиях решения трудной задачи или в
опасной ситуации.
Стресс состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на
различные неблагоприятные факторы (голод, холод, физические или психические травмы и
т. п.).
Стрессоустойчивость — это совокупность качеств, позволяющих организму спокойно
переносить действие стрессоров, без вредных всплесков эмоций, влияющих на
деятельность и на окружающих, а также, способных вызывать психические расстройства.
Высокая стрессоустойчивость характеризуется низким уровнем эмоциональности.
Искусственное занижение уровня чувствительности к внешним раздражителям,
сопряжённое с этим качеством, в некоторых случаях может привести к чёрствости,
отсутствию сильных эмоций и безразличию — то есть к свойствам, которые нередко
приводят к негативным результатам в семейной и общественной жизни человека.
Стрессоустойчивость можно развивать (повышать) тренировкой (психотренинг).
После того, как мы обсудили понятия и методы которые борьбы с напряжение и стрессом,
к которым прибегают участники занятия, я предлагаю два упражнения для проведения
основной части занятия. Первое является вводным упражнением.
Упражнение 1. «Метафорические карты».
Каждому участнику занятия, предлагается выбрать по две карты из серии «Она»( так как
коллектив у нас в саду женский) и описать увиденное, свои чувства и эмоции вызванные этой картой. Почему выбрали именно эти карты? Что вы в ней увидели? С чем
ассоциируется? Что хотели бы рассказать о карте, картинке, о себя глядя на эту карту?
Упражнение 2. Игра «Социальные роли»
Ход игры: каждому участнику присваивается социальная роль существующая в нашем
мире.
Роль может носить положительную характеристику, негативную и нейтральную.
Боксер
Алкоголик
Пожарный
Известный актер
Волонтер
Полицейский
Наркоман
Бомж
Бандит
Меценат
Учитель
Врач
Сантехник и другие роли.
Каждому участнику на спину крепится его роль. Все участники игры могут видеть
социальные роли других участников, но не свою.
Задача каждого участника поздороваться с другими участниками, согласно их социальным
ролям в игре, не озвучивая при этом кто играет какую роль.
В конце игры каждый участник пробует угадать какая роль по его мнению, ему выпала.
Игра проводится повторно, с заменой социальных ролей ( негативные на
положительные/нейтральные), что бы не создавать ощущение дискомфорта у участников
игры.
Что понравилось/не понравилось в упражнении? Какая часть далась труднее?
Какая роль понравилась больше? Какая не воспринималась совсем?
Какие ощущения были в той или иной роли?
Упражнение 3. «Рефлексия занятия».
В конце занятия я предлагаю коллегам, оставить письменный отзыв о занятии. Высказать
так же, что понравилось, нашло отклик либо что не понравилось совсем, вызвало
негативные реакции.Какие есть замечания по проведению занятия ( как правило просят
кофе и печенки приносить).
Надеюсь данное занятие, пригодится Вам в работе. Проходит оно весьма легко и весело.
Упражнение "Социальные роди" было решено повторить в конце учебного года в нашем
коллективе, по инициативе участников занятия.
Конспект " Мини-тренинг для педагогического коллектива детского дошкольного образовательного учреждения"
Конспект " Мини-тренинг для педагогического коллектива детского дошкольного образовательного учреждения"
Конспект " Мини-тренинг для педагогического коллектива детского дошкольного образовательного учреждения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.