Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Сказочный лес – в нем полным - полно чудес»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе «Сказочный лес – в нем полным - полно чудес», которое понравится детям дошкольного возраста. Упражнения подобраны в соответствии с возрастам детей. Под каждый вид основных движений возможна подборка детских песен, которые создадут хорошее настроение на весь день.
Иконка файла материала физ занятие старшая группа.doc
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Сказочный лес – в нем полным ­ полно чудес» Цель:     Закрепить   умение   ходить   по   гимнастической   скамейке,  перешагивая через кубики; прыгать на 2­х ногах между предметами; развивать навыки метания в цель одной рукой. Развивать глазомер, координация, быстроту реакции, быстроту. Воспитывать желание заниматься физической культурой импортом. Ход занятия. Под музыку  («Вместе весело шагать»)  дети входят в зал, проходят по кругу и выстраиваются в колонну.­ Стой 1­2., налево 1­2. I. Вводная часть Воспитатель: ­ Мы с вами в  сказочном лесу. Посмотрите, сколько здесь зверей и…  Но я не слышу пения птиц! Может  что – то случилось?  (Ответы). Ой, посмотрите – письмо, давайте узнаем, что там. Письмо: Дорогие   ребята,   в   нашем   лесу   побывал   злой   волшебник,   он заколдовал птиц. Спешите! Помогите! Проявите силу, ловкость и сноровку! И  птицы запоют на радость людям.  Ваша Дюймовочка. ­ Ну что,  дети, поможем лесу? Проявим силу,  ловкость и сноровку? (Ответы) ­   Направо ­  1­2. За направляющим шагом марш. Дети идут по кругу в колонне по одному.  Ходьба на носках  Обычная ходьба   Ходьба с высоким подниманием колен  Обычная ходьба   Ходьба широким шагом  Обычная ходьба   Быстрый бег  Обычная ходьба   Ходьба в приседе  Обычная ходьба          Бег  Дети идут по кругу  ­ Дети,   покажем, как шумят деревья в лесу, когда дует ветер. Дыхательная гимнастика «Лес шумит»  II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения Воспитатель:   ­  Чтоб   разколдавать   птиц   нужно   сделать   следующие   упражнения! Перестраиваемся в колонну по 3.1 Руки к плечам И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.  1  Руки в стороны;  2  Руки к плечам, пальцы сжать в кулаки;  3  Руки в стороны;  4  И.п. (8­10 раз) 2. Наклоны вправо­влево  И. п. – основная стойка, руки на поясе.  1  Шаг правой ногой вправо;  2  Наклон туловища вправо; 3  Выпрямиться;  4  Вернуться ви.п.. То же влево (8­10раз). Воспитатель: ­ Кроме наклонов вправо­влево нужно еще наклонится вперед.  3. Наклоны вперед И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой.  1  Руки в стороны; 2  Наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3  Вернуться в и. п. (8­10 раз) Воспитатель: ­ Еще нам нужно присесть!  4 Приседание И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе  1 – присесть, руки вынести вперед;  2 – вернутся в и.п., 3­4 тоже (8­10 раз)   Воспитатель: ­ И конечно же попрыгать как воробушки! 5 Прыжки  И. п. – основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища.   1 Прыжки вокруг себя на двух ногах,   2  Вернутся в и.п., 3­4 тоже (8­10 раз) III. Основные виды движений. Воспитатель расставляет предметы. Воспитатель:­ Впереди нас ждут преграды, Их преодолеть нам надо.Воспитатель:  ­  Первое   испытание­   по   упавшему   бревну   пройдем   и   сучки перешагнем. (Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.) Один ребенок  показывает выполнение упражнения.  ­   Направо,   1­2.   За   направляющим   шагом   марш.   ( Дети   выполняют   упражнение поточно,   идут   по   массажным   дорожкам; перестраиваются в  колонну).    сходят   со   скамейки, Воспитатель:  ­ Следующее  испытание  – будем шишки собирать и в корзину их бросать. Но корзины у нас две,  давайте  разделимся на 2 команды. Дети идут по кругу, перестраиваются в 2 колонны. Одному ребенку предлагаю показать ­ правильное и. п. и замах при броске.   По 2 человека  дети подходят, берут мешочки с песком и бросают в корзину. ­ Какие мы молодцы ­ сколько шишек собрали.  Перестраиваются в одну колонну. Воспитатель: ­  Дальше будем прыгать между пеньков. Воспитатель выбирает ребенка, ребенок показывает как выполняется упражнение. Дети поточно прыгают на двух ногах между пенькам). ­ Какие мы молодцы!  Не устали?  (Нет).  Тогда давайте поиграем.  Выходите  на полянку, образуем круг. Подвижная игра «Хитрая лиса» . Малоподвижная игра «Найди цветочек» IV  Заключительная часть. Воспитатель ­ А сейчас я загадаю вам загадку: Все плывут,плывут куда­то В небе белые,как вата То причудливо сольются, Белой птицей обернутся, То растают словно дым, Станут пятнышком одним. ­ Правильно – облака . Давайте и мы с вами отдохнем и посмотрим на облака, как они медленно плывут, как кораблики. Дети   выполняют   дыхательное   упражнение     медленно   садятся,   обняв   себя руками. В это время звучит песня птиц. ­ Послушайте! Благодаря тому, что вы показали себя сильными и ловкими,  чары злого волшебника разрушились,  и лес снова ожил. Молодцы ребята!