Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"
Оценка 4.7

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—2 кл
21.04.2017
Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"
Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т". Занятия может быть предложено детям школьного возраста (1,2 класс) для дифференциация сходных по написанию букв п-т. Занятие будет способствовать умению устанавливать прочную связь между зрительно- пространственным образом буквы и кинетическим (костно-мышечным) ощущением движения руки при написании буквы.
Differentsiatsia_bukv_p-t.docx
Дифференциация согласных букв п­т. 1 класс Тема Класс Логопедическое заключение ОНР 3 ур.р. (НВОНР)  Учитель­логопед Дата Цель Научить детей дифференцировать буквы п­т. Коррекционно­обучающие Учить различать кинетически  сходные буквы п — т, П – Т  путём выработки чёткой  зрительно – моторной  координации изолированно, в  слогах, словах. Задачи Коррекционно­развивающие   оптические Развивать представления,   зрительное   и слуховое   внимание,   тактильное   пространственную восприятие, ориентировку, память, логическое мышление.   Воспитательные интерес   к   Воспитывать логопедическим занятиям, желание   работать   над   своей речью.   Личностные Планируемые результаты Предметные Метапредметные   Уметь правильно вести себя в   сотрудничать   с группе, участниками   группы   и взрослыми. Бережно относиться к природе. Проявлять чувства, доброжелательность и   сопереживание   чувствам людей. эстетические     Уметь: ­   устанавливать   прочную   связь между зрительно­ пространственным образом буквы (костно­ и   кинетическим   мышечным) ощущением движения   руки   при   написании буквы. ­   списывать   слова   с   данными буквами с печатного образца и   писать   по   слуху   слова, предложения.         управлять Познавательные. Уметь своим вниманием:   фиксировать   взгляд на элементах буквы, соотносить при   ее   написании   зрительное восприятие буквы, пространственное   расположение ее элементов и моторику руки. Регулятивные. Определять   цель   и   план выполнения   заданий.   Давать оценку   выполненным   заданиям совместно учителем­ логопедом. Коммуникативные. Слушать   и   понимать   речь окружающих,   участвовать   в диалоге.   Соблюдать   нормы речевого этикета. с     ИОС (информационная образовательная среда) урока Учебно­методическое  и материально­техническое Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР обеспечение на CD­ROM, ресурсы сети Интернет) Иллюстративный материал ­ Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) ­ Ход занятия 1. Организационный момент. Л: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.  Л: Итак, начинается наше занятие. Чтобы настроиться на работу вспомним наш девиз.  У: На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё…..(видят), наши уши внимательно слушают и все …(слышат), наши головы хорошо …. (думают), а руки не мешают, а только …..(помогают). Л: Садитесь. 2. Актуализация знаний, озвучивание темы урока Л: Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну, где живут герои разных сказок. Сейчас,  каждый из вас должен достать из «Волшебного сундучка» картинку и назвать сказочного героя,  изображённого на ней. Дети достают картинку и называют сказочного героя: Айболит, Красная  Шапочка, Золотая Рыбка, Кот в Сапогах, Буратино.  Л: Все эти герои помогут нам сформулировать тему нашего занятия. В будущих темах наших занятий всегда будет главное слово: «Различаем». Л: А что мы сегодня будем различать, мы узнаем, если посмотрим на доску.  На доске написаны названия героев сказок с пропущенными буквами п и т.  Айболи­,  Красная Ша­очка,  Бура­ино,  Золо­ая Рыбка,  Ко­ в Са­огах.  Л: Итак, ребята, какие буквы пропущены в именах сказочных героев?  У: Пропущены буквы п и т.  Л: Давайте проверим это. На экране компьютера появляются имена сказочных героев с вставленными  буквами. Айболит Красная Шапочка Буратино Золотая Рыбка Кот в Сапогах  Л: Какие буквы мы будем сегодня различать?  У: Мы будем различать буквы п и т.  На доску вывешивается карточки с буквами П п — Т т.  Л: Обратите внимание, ребята, что мы будем различать заглавные письменные буквы и строчные  письменные буквы. Прочитаем тему занятия «Различаем П п — Т т» Л: Чем похожи и чем  различаются эти буквы?  У: Отвечают. Л: Обратите внимание на одинаковые элементы букв п и т: п — как бы «прячется» в т. А в т есть  добавочный элемент, то есть различаются они количеством элементов.  Л: Да, мы сегодня будем различать буквы п и т по написанию. Ребята, а почему я написала все эти  слова с большой буквы?  У: Потому что это имена сказочных героев. А все имена собственные мы пишем с большой буквы. 3. Практическая деятельность а) Установление связи кинема­графема. Анализ букв.  Л: Ребята, давайте вспомним этого сказочного героя. Кто это? (изображение Незнайки на доске).  У: Это Незнайка.  Л: А из какой он сказки?  У: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне».  Л: Кто автор книг о Незнайке?  У: Н. Н. Носов.  Л: У Незнайки есть друг, Торопыжка. (Изображение на наборном полотне). Как вы, ребята, думаете,  почему его так назвали?  У: Потому что он всегда торопиться.  Л: Правильно, сейчас, я расскажу вам историю, которая приключилась с Торопыжкой, а вы  внимательно слушайте и запомните, что Торопыжка делал не так. Чтение сказки Л. Н. Ефименковой  «Торопыжкина беда». «Первого сентября вместе с другими мальчиками и девочками Торопыжка пошел в школу. Там он  быстро научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда. Из­за вечной своей торопливости не хватило у него терпения букве «т» третью ножку дописать. Пишет Торопыжка: «Я  хочу конфету», а получается у него: «Я хочу конфепу». Пишет он другу записку: «Пойдем гулять!», а получается: «Пойдем гуляпь!» Стали над Торопыжкой все смеяться. Пошел он к Знайке (на наборное  полотно выставляется изображение Знайки) и рассказал о своей беде. А Знайка спрашивает: «Какую  букву ты напишешь в слове «три»? «Т», — отвечает Торопыжка. «Так вот запомни, — говорит Знайка, — что у буквы «т» три ножки, а у буквы «п» — пара ног, т. е. две. Помни об этом и перестань  торопиться». Л: Ребята, какие ошибки допускал Торопыжка на письме?  У: Он путал буквы п и т.  Л: Что посоветовал ему Знайка? Вы запомнили как отличать буквы? У: Он научил его как не путать буквы. У буквы т, Т — три ножки, слово три начинается на т. А у  буквы п , П — пара ножек.  Л: Среди вас, ребята, тоже есть ученики, которые путают эти буквы. Поэтому сегодня мы выполним  ряд заданий, помогающих различать эти буквы.  Л: Давайте ещё раз повторим: У буквы т — три ножки, слово три начинается на т, это трудная буква.  У буквы п – пара ножек (две), слово пара начинается на п, это простая буква.(плакат на доске).  Л: Давайте напишем буквы пальчиком на парте: пишем строчную письменную букву т «раз­два­три»  — получилась буква – т, «раз­два» — получилась буква – п.  б) Игра «Волшебная буква». Я сейчас пройду и напишу у вас на ладошке одну из букв, которую мы  изучаем, а вы должны отгадать, что за букву я написала.  Л: Как вы узнали букву? На что опирались при узнавании? Ответы учеников.  в) Выполнение упражнения в тетради: Запиши под цифрами соответствующие буквы   4. Динамическая пауза от Буратино.  Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в сторону развёл, Ключик видно не нашёл.  Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. (Дети декламируют стихотворение, выполняя  движения). 5. Практическая деятельность  д) Дидактическая игра «Пчёлка» (выделение букв в словах). Игра направлена на развитие зрительного восприятия.  Л: Настоящая пчела — очень трудолюбивое насекомое. Целыми днями она работает, собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому. Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает она не по  цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет их  правильно, у нее получится целое слово. Внимательно слушайте мои команды и записывайте буквы, на которых пчела делает остановку, — и в конце путешествия вы сможете прочитать полученное слово.  Первая буква, на которую опустилась пчёлка находится в четвёртой строчке, третьего столбика –т.  Дальше она перелетела на две буквы влево – р,  потом она села на три буквы вправо – у,  дальше пчела перелетела на три буквы вверх — д. Какое слово получилось? Труд.  Первая буква, на которую опустилась пчелка находится в третьей строчке, пятого столбика — п.,  дальше пчела перелетела на на одну букву влево – о,  затем на одну буквы влево и одну букву вверх – л,  затем на одну букву вверх — е. Какое слово получилось? Поле.  Первая буква, на которую опустилась пчелка находится в третьей строчке, пятого столбика— п.  Дальше она перелетела на одну букву влево и остановилась — о,  затем на две буквы вниз, влево — ч.  Вверх — т. Вверх — а. Какое слово у вас получилось? У: Почта. (Один ученик записывает слово на доске, с большой буквы).  Л: Какая буква в этом слове первая, какая четвертая?  У: Первая буква п, а четвертая — т.  з) Звукобуквенный анализ слов.  Л: Что делают на почте? Кто разносит письма?  У: Почтальон.  Л: Ребята, кто­то принёс нам посылку (звучит аудиозапись из м\ф «Каникулы в Простоквашино») —  показ письма.  У: Посылку принёс нам Почтальон Печкин. (изображение героя)  Л: Ребята, в имени этого героя есть буквы, которые мы сегодня различаем?  У: Да.  Л: Ребята, но открыть посылку мы сможем только тогда, когда выполним задание. Я буду диктовать  слова, а вы должны записать из них только буквы п или т. Если в слове есть обе буквы или две  одинаковые буквы, то их нужно писать в одной клетке.  1 – ряд: пенал, палец, костюм, тапочки.  Л: Вот теперь, ребята, мы можем открыть посылку, которую передал нам Почтальон Печкин.  (Открывается конверт, а там раскраски с героями сегодняшнего занятия. Каждому ребёнку раздаётся  раскраска)  Л: Ребята, какие герои с именами, в которых есть буквы нашего занятия, есть в ваших раскрасках?  У: Айболит, Красная Шапочка, Золотая Рыбка, Кот в Сапогах, Буратино, Торопыжка, Почтальон  Печкин.  Л: А кто у нас самый внимательный и назовёт нам героя, который не приходил к нам на занятие, а в  раскраске он есть?  У: Это Винни­Пух.  Л: Дома, вы раскрасите эти раскраски, а, мы с вами устроим конкурс этих раскрасок.  IV. Результативный этап (рефлексия обучающихся собственной деятельности, педагогическое  оценивание). Л: Итак, ребята, что мы сегодня различали?  У: Мы различали, буквы п и т. Повторить ещё раз ориентиры для различия этих букв. Дети оценивают  свою деятельность на занятии. Айболи_  Красная Ша_очка  Бура_ино   Золо_ая Рыбка   Ко_ в Са_огах Лео_ольд Винни ­ _ух Ша_окляк  Айболи_  Красная Ша_очка  Буратино   Золотая Рыбка   Кот в Сапогах Леопольд Винни ­ Пух Шапокляк Различаем буквы П  п   и  Т  т   

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация букв П-Т"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017