Конспект ГЛАГОЛ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 36.docx
Д а т а : 2 0 . 1 0 . 1 8 У р о к  36 Т е м а :                                                                       ГЛАГОЛ Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма. Задачи:  1) обобщить знания учащихся о глаголе и дополнить их новыми; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи, развитие   орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю; развивать   логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе, любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Систематизировать знания о признаках выделения частей речи. Находить в тексте слова по заданному основанию. Задавать вопросы к глаголам. Наблюдать за значением глаголов. Распределять слова по группам.   Устанавливать   синтаксическую   функцию   глаголов.   Выбирать   подходящие   по   смыслу глаголы Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать с текстом,   умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Х о д   у р о к а И пусть быстрей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания. II. Обобщение знаний о глаголе. 1. Ребята, послушайте стихотворение и определите, о какой части речи в нем говорится: Что без меня предметы? Лишь названья.А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях растет. Т. Волжина – Угадали? 2. З а п ис ь   н а   д о с к е : Что? Что делает? Кому? Что сделал? Что будет делать? Откуда? – Выберите и подчеркните вопросы, на которые отвечает глагол. – Вспомните и назовите, что обозначает глагол? (Действие предмета.) – Приведите примеры. 3. В ы п о л н е н ие  упражнения 1 (учебник, с. 71). – Прочитайте стихотворение. – Найдите глаголы. Устно назовите их вместе с вопросами. III. Дополнение новых знаний о глаголе. 1. З а п ис ь   н а   д о с к е : Строить, думать, кидать, мечтать, мерзнуть, спать. – Прочитайте слова. – Как вы думаете, что называют эти слова? – Все ли эти слова называют действия? – К какой же части речи их можно отнести? (К глаголам.) – Докажите свой выбор. (Поставить вопросы.) 2. Ч т е н ие  правила на с. 71–72. 3. В ы п о л н е н ие  упражнения 2 (учебник, с. 72). – Запишите глаголы по группам. Каждую группу записывайте с новой строки. 4. Р у б р ик а  «Путешествие в прошлое». 5. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 72–73. а) Глаголы, которые называют движение в одном направлении (плыть, бежать, ехать, лететь, ползти); б)  глаголы,  которые   называют   движение  в  разных  направлениях  (ползать,   плавать,  летать, ездить); в)   примеры   предложений  (Самолеты   не   летают   из­за   плохой   погоды.   Мы   ездили   на велосипедах до школы и обратно). IV. Итог урока. – Что мы знали о глаголе? Что узнали нового? Что узнаем о глаголе, прочитаем на с. 72. & Домашнее задание: с. 73, упр. 4.

Посмотрите также