Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 0 . 1 0 . 1 8
У р о к 36
Т е м а : ГЛАГОЛ
Ц е л ь: формировать у учся навыки грамотного, безошибочного письма.
Задачи:
1) обобщить знания учащихся о глаголе и дополнить их новыми;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи,
развитие орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю;
развивать логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать
обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять
вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе,
любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения,
взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Систематизировать знания о признаках выделения частей речи. Находить в тексте слова по заданному
основанию. Задавать вопросы к глаголам. Наблюдать за значением глаголов. Распределять слова по
группам. Устанавливать синтаксическую функцию глаголов. Выбирать подходящие по смыслу
глаголы
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания,
делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
II. Обобщение знаний о глаголе.
1. Ребята, послушайте стихотворение и определите, о какой части речи в нем говорится:
Что без меня предметы?
Лишь названья.А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.
Т. Волжина
– Угадали?
2. З а п ис ь н а д о с к е :
Что? Что делает? Кому? Что сделал? Что будет делать? Откуда?
– Выберите и подчеркните вопросы, на которые отвечает глагол.
– Вспомните и назовите, что обозначает глагол? (Действие предмета.)
– Приведите примеры.
3. В ы п о л н е н ие упражнения 1 (учебник, с. 71).
– Прочитайте стихотворение.
– Найдите глаголы. Устно назовите их вместе с вопросами.
III. Дополнение новых знаний о глаголе.
1. З а п ис ь н а д о с к е :
Строить, думать, кидать, мечтать, мерзнуть, спать.
– Прочитайте слова.
– Как вы думаете, что называют эти слова?
– Все ли эти слова называют действия?
– К какой же части речи их можно отнести? (К глаголам.)
– Докажите свой выбор. (Поставить вопросы.)
2. Ч т е н ие правила на с. 71–72.
3. В ы п о л н е н ие упражнения 2 (учебник, с. 72).
– Запишите глаголы по группам. Каждую группу записывайте с новой строки.
4. Р у б р ик а «Путешествие в прошлое».
5. В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 72–73.
а) Глаголы, которые называют движение в одном направлении (плыть, бежать, ехать, лететь,
ползти);
б) глаголы, которые называют движение в разных направлениях (ползать, плавать, летать,
ездить);
в) примеры предложений (Самолеты не летают изза плохой погоды. Мы ездили на
велосипедах до школы и обратно).
IV. Итог урока.
– Что мы знали о глаголе? Что узнали нового? Что узнаем о глаголе, прочитаем на с. 72.
& Домашнее задание: с. 73, упр. 4.