Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Оценка 4.6

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ
8 кл
16.02.2019
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера.docx
Методическая разработка урока по ОБЖ в 8­ом классе выполнена учителем ОБЖ МАОУ «СШ № 35» г.  Хабаровска Мирошниченко Светланой Николаевной Тема урока:   Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера.  Тип урока: Комбинированный.          Цели урока:  Образовательные:   Актуализировать знания о видах ЧС техногенного характера; научить определять  последствия ЧС техногенного характера; Развивающие:   Развитие эмоционально­волевых качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного  поведения в чрезвычайных ситуациях; Воспитательные:  Воспитать умение работать в команде для достижения цели.  Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационные  Здравствуйте ребята! Предлагаю вам присесть на свои места. Приветствуют учителя и  моменты (до 1  минуты) одноклассников. Актуализация  знаний обучающи хся: Проверка  домашнего  задания (5­7  минут) Сообщить   учащимся,   что   на   этом   уроке   продолжается изучение   темы   «Основные   виды   и   причины   опасных   ситуаций техногенного характера» и они узнают характеристики основных видов ЧС техногенного характера и их последствия (слайд 1).  Дайте определение ЧС техногенного характера.   Какие признаки позволяют отнести то или иное событие к Думают, слушают, отвечают,  предлагают варианты ответов. ЧС техногенного характера?   В чём главное различие между аварией и катастрофой?   Изобразите   на   доске   блок­схему   с   видами   ЧС техногенного   характера,   характерными   для   нашей   местности (домашнее задание).   Что вам известно о техногенных авариях (катастрофах), произошедших на территории вашего города, района, региона и страны? Как они повлияли на жизнь людей и окружающую среду? (Слайд 2). Изучение нового  материала  (20  минут) Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных  ситуаций техногенного характера  1 Транспортные аварии (катастрофы) (слайд 3):  o аварии товарных поездов пассажирских поездов; o аварии речных и морских грузовых судов;  o аварии (катастрофы) речных и морских  пассажирских судов; o авиакатастрофы в аэропортах, населенных пунктах; o авиакатастрофы вне аэропортов, населенных  пунктов; o аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные  автокатастрофы); o аварии транспорта на мостах, ж/д переездах и  тоннелях; o на магистральных трубопроводах и др.  2 Пожары, взрывы, угроза взрывов(слайд 4):  o пожары (взрывы) в зданиях, на коммуникациях и  технологическом оборудовании промышленных  объектов;  o пожары (взрывы) на транспорте;  o пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных  выработках, метрополитенах; o пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях жилого,  социально ­ бытового, культурного значения; o пожары (взрывы) на химически опасных объектах; o пожары (взрывы) на радиационно опасных объектах; o обнаружение неразорвавшихся боеприпасов. 3 Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных  веществ (ХОВ) (слайд 5):  o аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ при их  производстве, переработке или хранении  (захоронении);  o аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса)  АХОВ;  o образование и распространение АХОВ в процессе  химических реакций, начавшихся в результате  аварии; o аварии с химическими боеприпасами и др.  4 Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных  веществ (РВ) (слайд 6), (слайд 7): o аварии на атомных станциях; o аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных  веществ на предприятиях ядерно­топливного цикла; o аварии транспортных средств и космических  аппаратов с ядерными установками; o аварии при промышленных и испытательных ядерных взрывах с выбросом (угрозой выброса) РВ; o аварии с ядерными боеприпасами в местах их  хранения, эксплуатации или установки;  o утрата радиоактивных источников и др.  5 Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически  опасных веществ (БОВ) (слайд 8), (слайд 9): o аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически  опасных веществ на предприятиях и в научно­ исследовательских учреждениях;  o аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса)  БОВ; o утрата БОВ и др. 6 Внезапное обрушение зданий, сооружений (слайд 10): o обрушение элементов транспортных коммуникаций;  o обрушение производственных зданий и сооружений;  o обрушение зданий и сооружений жилого, социально ­  бытового и культурного значения.  7 Аварии на электроэнергетических системах (слайд 11): o аварии на автономных электростанциях с  долговременным перерывом электроснабжения всех  потребителей;  o выход из строя транспортных электроконтактных  сетей и др.  8 Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения  (слайд 11):  o аварии в канализационных системах с массовым  выбросом загрязняющих веществ;  o аварии на тепловых сетях (системах горячего  водоснабжения) в холодное время года; o аварии в системах снабжения населения питьевой  водой;  o аварии на коммунальных газопроводах.  9 Аварии на очистных сооружениях (ОС) (слайд 12):  o аварии на очистных сооружениях сточных вод  промышленных предприятий с массовым выбросом  загрязняющих веществ;  o аварии на очистных сооружениях промышленных  газов с массовым выбросом загрязняющих веществ.  10 Гидродинамические аварии (слайд 13): o прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с  образованием волн прорыва и катастрофическим  затоплением;  o прорывы плотин с образованием прорывного паводка; o прорывы плотин и т.д., повлекшие смыв плодородных почв или отложение наносов на обширных  территориях (Слайд 14) Многие аварии и катастрофы влекут за собой другие аварии. Например, авария коммунального газопровода  привела к взрыву в жилом доме, что, в свою очередь, вызвало  разрушение здания и возникновение пожара. Авария на магистральном трубопроводе предопределила  взрыв газа вблизи железнодорожного полотна. От взрыва часть  вагонов сошла с рельсов, возник сильный пожар, были  повреждены электросеть, линии связи, железнодорожный путь. Но не все аварии перерастают в ЧС. Например, гибнет  судно, но команда спасена. Сошел с рельсов пустой вагон ­ жертв нет. Упал грузовик в реку ­ водитель спасся. Таких ситуаций и событий, происходящих ежедневно,  немало. Но их не относят к ЧС, если в этих событиях нет  человеческих жертв, нет значительных материальных потерь и  нарушений условий жизнедеятельности людей. То же самое можно сказать об утечках газа, воды, ядовитых веществ,   если   эти   события   никого   не   затронули   и   были ликвидированы   в   самом   начале,   не   вызвав   существенных неблагоприятных последствий  Вопросы для активизации знаний (слайд 15). 1.Приведите примеры транспортных аварий (катастроф). Есть ли подобные аварии в нашем регионе проживания? 2.При каких   условиях авария (катастрофа) может перерасти в чрезвычайную ситуацию? Фронтальная  беседа (2 минуты) Групповая  Вы разбиты на три рабочих группы, и у каждой группы есть свое Думают, слушают, отвечают,  предлагают варианты ответов. Учащиеся работают  группами, оформляют таблицу «Поражающие ЧС  техногенного характера».  (Учебник, стр. 17­20)  работа. (6 минут) задание (1 группа – 1­3, 2 группа ­ 4­ 6, 3 группа ­  7­9 виды ЧС техногенного   характера).   На   ваших   столах   лежат   таблица. Изучите   тексты   учебника  стр. 17­20.    По   окончании   работы   с текстом   учебника     заполните     часть   таблицы,   это   будет   ваш конечный   продукт   изучения   сегодняшней   темы.   Сразу   всю таблицу   вам   не   удастся   сейчас   заполнить.   Вы   сможете   это сделать после объяснения результатов работы другими группами (слайд 16). Составление   таблицы­памятки   «Поражающие   ЧС техногенного характера». Приложение 1 Воспроизведение  Каждая группа объясняет результаты своей работы над  Рассказывают изученное. материала (6  минут) заполнением таблицы. Остальные ученики слушают, производят  короткие записи, дополняют таблицу. После заслушивания  каждой группы учитель сделает короткий анализ сказанного. Подведение  итогов урока (3  минуты) Итак, мы выслушали все группы. Давайте всё сказанное закрепим. Вопросы для закрепления знаний.   Какие   техногенные   аварии   и   катастрофы   возможны   в вашем городе, районе, регионе?   При   каких   условиях   авария   может   перерасти   в катастрофу или ЧС?  Выставление и комментирование оценок. Думают, слушают, отвечают,  предлагают варианты ответов. Домашнее  задание (2  минуты) Учебник: §§ 2.1. (стр. 15­16) и 2.4. (стр. 22­24). Используя средства массовой информации и литературные источники, найти сообщения   о   разрушительных   наводнениях   в   истории человечества и подготовить краткие сообщения (слайд 17). Слушают, записывают  домашнее задание в дневники. 1. Васильев М. Не пускайте Красного Петуха в дом/М. Васильев / Основы безопасности жизнедеятельности.­2004.­"12.­ Список литературы С.9­11. 2. Жаворонков В. Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях. По материалам книги под общей редакцией  Муравицкого А.И..  Без паники. 3. Клепинина Т. Безопасность и защита человека в ЧС: пожарная безопасность/ Т. Клепинина, М. Комова,  Г.Прытков  //Библиотека журнала "Основы безопасности жизнедеятельности".­2006. 4. Малов­Гра  А.Г. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 8 класс к учебнику Фролова М.П. «Основы  безопасности жизнедеятельности. 8 класс» Под редакцией Воробьева Ю.Л.  Москва: АСТ:  Астрель  2010 год. 5. Фролов М.П.  Основы безопасности жизнедеятельности: 8­й класс: учебник для общеобразовательных учереждений,  под ред. Ю.Л. Воробьева.  Москва: АСТ:  Астрель  2014 год. 6. Энциклопедия для детей. Основы безопасности жизнедеятельности. М: Аванта+,  2004.

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019