Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера.pptx
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Краткая характеристика аварий,
катастроф и чрезвычайных ситуаций
техногенного характера .
Источники
чрезвычайных ситуаций
техногенного характера
и их последствия
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Проверка домашнего задания
1. Дайте определение ЧС техногенного характера.
2. Какие признаки позволяют отнести то или иное
событие к ЧС техногенного характера?
3. В чём главное различие между аварией и
катастрофой?
4. Изобразите на доске блоксхему с видами ЧС
техногенного характера, характерными для нашей
местности (домашнее задание).
5. Что вам известно о техногенных авариях
(катастрофах), произошедших на территории
вашего города, района, региона и страны? Как они
повлияли на жизнь людей и окружающую среду?
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Транспортные аварии
(катастрофы)
Могут быть двух видов:
На производственных
объектах (депо, станции,
порты, аэровокзалы, иные
сооружения);
Во время движения
транспортных средств. Их
особенность заключается
чаще всего в отдаленности
места аварии от аварийно-
спасательных служб и
населенных пунктов, в
трудности доставки
спасателей, большом числе
пострадавших,
нуждающихся в срочной
медицинской помощи
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Пожары и взрывы
Самые распространенные
причины ЧС в современном
индустриальном мире. В
нашей стране свыше 8
тысяч пожаро-
взрывоопасных объектов:
используют взрывчатые,
легковоспламеняющиеся и
горючие вещества,
железнодорожный и
трубопроводный
транспорт, жилой сектор.
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Аварии с выбросом химически
опасных веществ
чреваты тяжелыми
последствиями:
человеческие жертвы,
расстройства здоровья
населения и резкое
ухудшение общей
экологической ситуации в
местах расположения
химически опасных
объектов, где возможна
утечка вредных
химических веществ в
процессе их производства,
переработки и
транспортировки.
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Аварии с выбросом
радиоактивных веществ
возможны на радиационно
опасных объектах, в числе
которых атомные электростанции,
промышленные предприятия по
изготовлению, переработке
ядерного топлива, захоронению
радиоактивных отходов,
исследовательские ядерные
установки, атомные суда с
объектами их обеспечения. Эти
аварии могут сопровождаться
выбросом радиоактивности, что
приводит к облучению людей,
загрязнению радионуклидами и
выводу из производства
значительных площадей
сельскохозяйственных угодий,
остановке на длительное время
промышленных предприятий.
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Многократное
усиление
радиационного
фона
Облучение людей
и животных
Аварии с
выбросами РВ
Практически нет
защиты от
радиации
Радиационный фон
ослабевает только
со временем!
Аварии с выбросами РВМногократное усиление радиационного фонаПрактически нет защиты от радиацииОблучение людей и животныхРадиационный фон ослабевает только со временем!
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Аварии с выбросом
биологически опасных веществ
Как свидетельствует
опыт, подобные
аварии – нечастое
явление. В то же
время выброс даже
малых количеств
возбудителей
болезней может
привести к
эпидемиям среди
людей и животных.
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Появление
опасного,
неизвестного
вируса
Эпидемии среди
людей и животных
Аварии с
выбросами
БОВ
Многочисленные
человеческие
жертвы
Аварии с выбросами БОВПоявление опасного, неизвестного вирусаМногочисленные человеческие жертвыЭпидемии среди людей и животных
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Внезапные обрушения зданий,
сооружений
Происходят не сами по себе, а
инициируются побочными
факторами, например большим
скоплением людей на
ограниченной площади, сильной
вибрацией, вызванной
проходящими
железнодорожными составами,
чрезмерными нагрузками на
верхние этажи зданий. Все это
приводит к человеческим
жертвам, необходимости сноса
аварийных зданий, большим
затратам на строительство
новых.
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Аварии на электроэнергетических и
коммунальных системах
жизнеобеспечения
Редко сопровождаются
гибелью людей, однако
создают существенные
затруднения в
жизнедеятельности
населения, особенно в
холодное время года, а
также могут служить
причиной серьезных
нарушений и даже
приостановке работы
объектов сельского
хозяйства и
промышленности.
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Аварии на очистных сооружениях
Могут принести
немалые беды. Это
связано не только с их
тяжелым воздействием
на обслуживающий
персонал объектов и
жителей близлежащих
населенных пунктов, но
и с залповыми
выбросами в
окружающую среду
токсических веществ.
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Гидродинамические
аварии
Возникают в основном
при разрушении
(прорыве)
гидротехнических
сооружений, прежде
всего плотин.
Их последствия
-повреждение и
разрушение гидроузлов,
других сооружений,
гибель людей, затопление
обширных территорий.
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Пожары и
взрывы
Транспорт
ные
аварии
Аварии с
выбросами
ОХВ
Аварии на
электро-
энергетичес
ких системах
Источники ЧС
техногенного
характера
Гидро-
Динамичес
кие
аварии
Аварии на
коммуналь
системах
ных
Аварии на
очистных
сооружени
Аварии с
выбросами
РВ
Аварии с
выбросами
БОВ
ях
Обрушени
сооружени
е
й
Источники ЧС техногенного характераТранспортные аварииПожары и взрывыАварии с выбросами ОХВГидро-Динамические аварииАварии на коммунальных системахАварии на электро-энергетических системахАварии с выбросами РВАварии на очистных сооруженияхОбрушение сооруженийАварии с выбросами БОВ
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Вопросы для повторения:
1.Приведите примеры транспортных
аварий (катастроф). Есть ли подобные
аварии в нашем регионе проживания?
2.При каких условиях авария (катастрофа)
может перерасти в чрезвычайную
ситуацию?
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Групповая работа
(1 группа – 13, 2 группа 4 6, 3 группа 79 виды ЧС техногенного характера)
Таблицапамятка «Поражающие ЧС техногенного характера».
Поражающие
Виды ЧС техногенного характера
факторы
1 Транспортные
2 Пожары и взрывы
3 Аварии с выбросом опасных химических
веществ
4 Аварии с выбросом радиоактивных веществ
5 Аварии с выбросом биологически опасных
веществ
6 Обрушение зданий
7 Аварии
коммунальных системах жизнеобеспечения
8 Аварии
на
сооружениях
9 Гидродинамические аварии
электроэнергетических
промышленных
очистных
на
и
Конспект и презентация для урока по теме "Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера" (8 класс, ОБЖ)
Домашнее задание:
Учебник: §§ 2.1. (стр. 1516) и 2.4. (стр.
2224).
Используя средства массовой информации
и литературные источники, найти
сообщения о разрушительных наводнениях
в истории человечества и подготовить
краткие сообщения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.