Признаки параллельности прямых 7 класс геометрия-2.doc
Предмет: Геометрия
Класс: 7 «А»
Тема урока: «Признаки параллельности прямых»
Тип урока: урок закрепления нового учебного материала
слайд 3 Цель: Закрепить знания учащимися видов углов, образованных в результате
пересечения двух прямых секущей.
Задачи:
Образовательные: формирование умений анализировать изученный материал; показать
значимость изучаемых понятий; закрепить навыков решения задач на применение
признаков параллельности прямых; повторить понятие, свойство смежных и вертикальных
углов, параллельных прямых; отработать навыки нахождения накрест лежащих,
односторонних и соответственных углов.
Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать,
обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность
учащихся.
Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу,
прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность; воспитывать
аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения;
воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах,
стремление к достижению результата.
Технологии:
Информационнокоммуникационные технологии;
Технология развития «критического мышления»;
Исследование в обучении;
Игровые технологии: обучающие игры;
Обучение в сотрудничестве (в парах, в группах).
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе
PowerPoint, индивидуальный раздаточный материал для учащихся (карточки с заданиями).
Методы работы:
учебная работа под руководством учителя
метод проблемной ситуации
Формы работы с учащимися:
1. фронтальная
2. работа с учебником
3. самостоятельная работа с самопроверкой
У учащихся формируются:
1. развитие памяти
2. развитие математической речи
3. развитие навыков учебной деятельности
4. развитие познавательного интереса
5. развитие самостоятельного мышления
План урока: слайд 4
1. Вводно мотивационный этап.
2. Актуализация знаний учащихся. Разгадывание кроссворда.
3. Блиц опрос.
4. Упражнения для закрепления материала.
5. Физкультминутка.
6. Самостоятельная работа
1 7. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся.
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия.
Ход урока
І. Вводно мотивационный этап
Нука, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, циркуль, карандаш?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребят в прок,
Если будем правильно
Считать, рисовать и
Активно отвечать!
слайд 1 Здравствуйте умницы и умники. Прошу садиться. Запишите тему урока в тетрадь
«Признаки параллельности прямых».
Сегодня на уроке мы повторим виды углов, образованных в результате пересечения двух
прямых секущей.
2 А девизом нашего урока будет лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику
слайд
мыслящий». Что нового мы узнали на прошлом уроке? (Мы познакомились с накрест
лежащими, односторонними и соответственными углами.)
ІІ. Актуализация знаний учащихся. Теоретический материал мы повторим, отвечая на
вопросы кроссворда. слайд 5
1. Прямые, которые не пересекаются (параллельные).
2. При пересечении прямых секущей образуются такие углы (соответственные)
3. Исходное положение, на основании которого доказываются теоремы (аксиома)
4. Теорема, в которой условием является заключение, а заключением – условие (обратная)
5. Какая геометрия изложена в "Началах" (евклидова)
6. Как могут располагаться углы, образованные при пересечении прямых секущей
(накрест)
7. То, что в теореме Дано (условие)
8. То, что в теореме требуется Доказать (заключение)
9. При пересечении прямых секущей образуются такие углы (односторонние)
ІІІ. Блиц опрос. слайд 6 Вспомнить взаимное расположение прямых на плоскости. (Две
прямые могут пересекаться (в одной точке а∩b=O) или не пересекаться (параллельны
с||d) или совпадают (одна линия).
Какие прямые называются параллельными? (Две прямые на плоскости называются
параллельными, если они не пересекаются. а||b) слайд 7
Что такое секущая? (Прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в,
если она пересекает их в двух точках.)
Перечислите признаки параллельности прямых слайд
89 (Вспомним, что две прямые,
перпендикулярные третьей, не пересекаются. если с┴f, d┴f, то с||d. Три признака
параллельности прямых).
Соедини стрелками чертежи с их описанием. слайд 10
IV. Упражнения для закрепления материала.
2 15
1) Выберите верные утверждения (см. рис. 1): Прямые а и b параллельны, если ... слайд
11
а) 1= 3 (-)
б) 5+ 8=1800 (-)
в) 2= 6 (+)
г) 8+ 3=1800 (-)
д) 5= 3 (+)
е) 7= 6 (-)
ж) 1+ 7=1800 (+)
з) 1+ 4=1800 (-)
2) Решение задач по готовым чертежам. слайд 12
Параллельны ли прямые а и b? Почему?
Ответы: а) да т.к. 1100+700=1800 сумма внутренних односторонних углов; б) нет; в) да,
соответственные углы.
3) слайд 1314 Найдите градусные меры углов, изображенного на чертеже.
Ответы: рисунок 1 1= 2=18001210=590, 3=1150. рисунок 5 1= 3=1800
650=1150, 2=650, 4= 6=18001200=600, 5=1200 рисунок 6 1= 3=1800
1200=600, 2=1200, 4= 6=1800600=1200, 5=600,
V. Физкультминутка. слайд
По рисунку 1 выберите верные утверждения: если утверждения верные делаем данные
действия.
а) 1 и 3 вертикальные Встали.
б) 5 и 1 односторонние – Руки подняли и покачали.
в) 7 и 6 соответственные Руки согнули, кисти стряхнули.
г) 5 и 3 накрест лежащие Ветер сбивает росу.
д) 2 и 4 смежные В сторону руки, плавно
помашем.
е) 7 и 1 накрест лежащие Это к нам птицы
летят.
ж) 3 и 7 односторонние Как они тихо садятся, покажем.
Сделайте проверку своих действий.
а) 1 и 3 вертикальные;
в) 7 и 6 соответственные
г) 5 и 3 накрест лежащие
д) 2 и 4 –смежные
ж) 3 и 7 односторонние.
Кто не допустил ошибок?
Кто может ложное утверждение исправить на истинное?
б) 5 и 1 соответственные
е) 7 и 1 могут назвать както. Но эти углы не являются ни ...
VI. Самостоятельная работа слайд 1618
Ответы 1 вариант 1) 1= 4= 5=1800280=1520, 3= 2= 6=280.
2) 1= 2 соответственные по признаку a||b
3) 1= 2 соответственные по признаку a||.
2 вариант 1) 6= 3= 2=18001240=560, 5= 1= 4=1240.
2) 2+ 1=1800 сумма внутренних односторонних углов по признаку a||.
3) 1+ 2=1800 сумма односторонних углов по признаку a||b.
VII. Итоги урока. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся.
VIII. Домашнее задание. слайд
19 Выучить п. § 2, п 2.1 Вопросы на странице 54. Решить,
3 № 176, № 180.
IX. Рефлексия. слайд 20
Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из
вопросов).
На уроке я работал
Своей работой на уроке я
Урок для меня показался
За урок я
Мое настроение
Материал урока мне был
Домашнее задание мне кажется
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
полезен / бесполезен интересен / скучен
легким / трудным
интересно/не интересно
4
Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.
Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.
Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.
Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.