Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.
Оценка 4.8

Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.

Оценка 4.8
Игры +4
doc
математика
7 кл
27.05.2017
Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.
Признаки параллельности прямых 7 класс геометрия-2.doc
Предмет: Геометрия  Класс: 7 «А» Тема урока: «Признаки параллельности прямых»  Тип урока: урок закрепления нового учебного материала слайд   3  Цель:  Закрепить   знания   учащимися   видов   углов,   образованных   в   результате пересечения двух прямых секущей.  Задачи: Образовательные:  формирование   умений   анализировать   изученный   материал;   показать значимость   изучаемых   понятий;   закрепить   навыков   решения   задач   на   применение признаков параллельности прямых; повторить понятие, свойство смежных и вертикальных углов,   параллельных   прямых;   отработать   навыки   нахождения   накрест   лежащих, односторонних и соответственных углов. Развивающие:  развивать   логическое   мышление,   умения   анализировать,   сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся. Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать   умение   слушать   товарищей,   взаимовыручке,   самостоятельность;   воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать   самостоятельность,   волю   и   настойчивость,   уверенность   в   своих   силах, стремление к достижению результата. Технологии:  Информационно­коммуникационные технологии;  Технология развития «критического мышления»;  Исследование в обучении;  Игровые технологии: обучающие игры;  Обучение в сотрудничестве (в парах, в группах). Оборудование:  Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, индивидуальный раздаточный материал для учащихся (карточки с заданиями). Методы работы:  учебная работа под руководством учителя  метод проблемной ситуации Формы работы с учащимися: 1. фронтальная 2. работа с учебником 3. самостоятельная работа с самопроверкой У учащихся формируются: 1. развитие памяти 2. развитие математической речи 3. развитие навыков учебной деятельности 4. развитие познавательного интереса 5. развитие самостоятельного мышления План урока: слайд 4 1. Вводно ­ мотивационный этап. 2. Актуализация знаний учащихся. Разгадывание кроссворда. 3. Блиц опрос. 4. Упражнения для закрепления материала. 5. Физкультминутка. 6. Самостоятельная работа 1 7. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся.  8. Домашнее задание. 9. Рефлексия. Ход урока І. Вводно ­ мотивационный этап  Ну­ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, циркуль, карандаш? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребят в прок, Если будем правильно Считать, рисовать и Активно отвечать! слайд 1 Здравствуйте умницы и умники. Прошу садиться. Запишите тему урока в тетрадь «Признаки параллельности прямых».  Сегодня на уроке мы повторим виды углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей.   2  А девизом нашего урока будет лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику слайд     мыслящий». Что нового мы узнали на прошлом уроке?  (Мы познакомились с накрест лежащими, односторонними и соответственными углами.) ІІ. Актуализация знаний учащихся.  Теоретический материал мы повторим, отвечая на вопросы кроссворда. слайд 5 1. Прямые, которые не пересекаются (параллельные). 2. При пересечении прямых секущей образуются такие углы (соответственные) 3. Исходное положение, на основании которого доказываются теоремы (аксиома) 4. Теорема, в которой условием является заключение, а заключением – условие (обратная) 5. Какая геометрия изложена в "Началах" (евклидова) 6.   Как   могут   располагаться   углы,   образованные   при   пересечении   прямых   секущей (накрест) 7. То, что в теореме Дано (условие) 8. То, что в теореме требуется Доказать (заключение) 9. При пересечении прямых секущей образуются такие углы (односторонние) ІІІ. Блиц опрос. слайд 6  Вспомнить взаимное расположение прямых на плоскости.  (Две прямые могут пересекаться (в одной точке а∩b=O) или не пересекаться (параллельны с||d) или совпадают (одна линия).  ­  Какие   прямые  называются  параллельными?  (Две  прямые  на  плоскости  называются параллельными, если они не пересекаются. а||b) слайд 7 ­ Что такое секущая?  (Прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их в двух точках.) ­ Перечислите признаки параллельности прямых слайд   8­9 (Вспомним, что две прямые, перпендикулярные   третьей,   не   пересекаются.   если   с┴f,   d┴f,   то   с||d.   Три   признака параллельности прямых). ­ Соедини стрелками чертежи с их описанием. слайд 10  IV. Упражнения для закрепления материала.   2 15 1) Выберите верные утверждения (см. рис. 1): Прямые а и b параллельны, если ... слайд 11    а) 1=  3 (-) б)  5+  8=1800 (-) в)   2=  6 (+) г)   8+  3=1800 (-) д)  5=  3 (+) е)  7=  6 (-) ж)  1+  7=1800 (+) з)  1+  4=1800 (-) 2) Решение задач по готовым чертежам. слайд 12   Параллельны ли прямые а и b? Почему?   Ответы: а) да т.к. 1100+700=1800 сумма внутренних односторонних углов; б) нет; в) да, соответственные углы.  3) слайд 13­14 Найдите градусные меры углов, изображенного на чертеже.  Ответы: рисунок 1  1= 2=1800­1210=590,    3=1150. рисунок 5    1= 3=1800­ 650=1150,    2=650,    4= 6=1800­1200=600,    5=1200  рисунок   6    1= 3=1800­ 1200=600,   2=1200,   4= 6=1800­600=1200,   5=600, V. Физкультминутка. слайд  По рисунку 1 выберите  верные утверждения:  если утверждения  верные делаем  данные действия. а)   1 и   3 ­ вертикальные ­ Встали.  б)   5 и   1 ­ односторонние – Руки подняли и покачали.  в)   7 и   6 ­ соответственные ­ Руки согнули, кисти стряхнули. г)   5 и   3 ­ накрест лежащие ­ Ветер сбивает росу. д)    2   и    4   ­   смежные   ­  В   сторону   руки,   плавно помашем. е)    7 и    1 ­ накрест лежащие  ­  Это к нам птицы летят. ж)   3 и   7 ­ односторонние ­ Как они тихо садятся, покажем.  Сделайте проверку своих действий. а)   1 и   3 ­ вертикальные; в)   7 и   6 ­соответственные г)   5 и   3 ­накрест лежащие д)   2 и   4 –смежные ж)   3 и   7 ­односторонние. ­ Кто не допустил ошибок? ­Кто может ложное утверждение исправить на истинное? б)   5 и   1 ­ соответственные  е)   7 и   1 могут назвать как­то. Но эти углы не являются ни ... VI. Самостоятельная работа слайд 16­18 Ответы 1 вариант 1)   1= 4=  5=1800­280=1520,   3=  2=  6=280.  2)   1= 2 соответственные по признаку a||b  3)   1= 2 соответственные по признаку a||. 2 вариант 1)   6=  3= 2=1800­1240=560,   5=  1= 4=1240.  2)   2+  1=1800 сумма внутренних односторонних углов по признаку a||. 3)   1+  2=1800 сумма односторонних углов по признаку a||b. VII. Итоги урока. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. VIII. Домашнее задание. слайд   19 Выучить п. § 2, п 2.1 Вопросы на странице 54. Решить,   3 № 176, № 180.  IX. Рефлексия. слайд 20 Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).  На уроке я работал  Своей работой на уроке я  Урок для меня показался  За урок я  Мое настроение  Материал урока мне был  Домашнее задание мне кажется Окончен урок, и выполнен план.  Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились,  И знания точно уж вам пригодились. активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже полезен / бесполезен     интересен / скучен легким / трудным       интересно/не интересно 4

Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.

Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.

Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.

Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.

Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.

Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.

Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.

Конспект и презентация к уроку геометрии "Признаки параллельности прямых" 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017