Конспект и презентация к уроку русского языка
Оценка 4.6

Конспект и презентация к уроку русского языка

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русский язык
3 кл
05.01.2017
Конспект и презентация к уроку русского языка
Публикация является частью публикации:
Конспект урока по русскому языку. Отзыв по картине.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Поронайска Сахалинской области Конспект урока по русскому языку в 3 классе                      Тема: «Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».                                                                      Подготовила                                                         учитель начальных классов:                                                         Пермякова Ольга Юрьевна                                                   г.Поронайск 2014 г.                                                                  Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа России» Учитель: Пермякова Ольга Юрьевна Тема: «Отзыв по картине «Девочка с персиками». Тип урока: открытие нового знания. Основные цели: 1.Познакомить с жизнью и творчеством В.А.Серова. 2.Воспитывать любовь к искусству. 3.Развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. Форма работы: индивидуальная, фронтальная. Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint “Творчество В.А. Серова.                                                               Ход урока: I. Организационный момент Педагог приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. II.Работа по теме урока Сегодня   мы будем писать отзыв по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». 1.Рассказ о жизни и творчестве В.А.Серова. – Ребята, кто знает кто такой В.А.Серов? Сегодня мы с вами познакомимся с картинами Серова, узнаем о его жизни. Слайды 2,3,4,5. В.А.Серов   рано   лишился   отца,   рано   стал   самостоятельным.   Его   мать   познакомилась   с художником Ильей Ефимовичем Репиным. Репин заметил, как любит маленький Серов рисовать. Его   рисунки   очень   понравились   Репину,   и   он   сказал,   что   будет   заниматься   с   Валентином Серовым.   Так   с   малых   лет   Валентин   Александрович   Серов   стал   учеником   замечательного русского художника. Серов жил в Москве. Здесь он писал портреты. Среди них есть портреты известных людей­ писателей, художников, артистов. Есть близкие и дорогие ему люди – те, с кем он дружил, кого любил. Они получались у Серова особенно живыми и красивыми. – А знаете ли вы, что такое портрет? Если видишь, что с картины смотрит кто­нибудь на нас, Или принц в плаще старинном или в робе верхолаз, Летчик или балерина или Колька, твой сосед,  Обязательно картина называется ПОРТРЕТ. Слайд  6 ПОРТРЕТ –   (от   французского   –   изображение)   –   жанр   изобразительного   искусства   с изображением одного или группы людей. Работал Серов много. Часами простаивал у мольберта или склонялся над рабочим столом, делая наброски к будущим картинам. Стол был некрашеный, на витых деревянных ножках. Работать за ним было удобно – его делали столяры по рисунку самого Серова. В доме царил порядок. Каждый был занят своим делом – сам художник, жена, которая вела большое хозяйство, сыновья. В комнатах – до блеска натертые полы, чистота, никакой лишней мебели, простой обеденный стол, простые стулья. На стенах лишь зеркало в изящной серебряной раме и любимая гравюра Серова – две обезьянки. Эта ГРАВЮРА, то есть оттиск на бумаге со специальной, вырезанной и покрытой краской доски, была привезена из Японии. Окна квартиры выходили   в   сад.   Шум   города   сюда   не   проникал.   Ничто   не   мешало   Серову   сосредоточенно работать над своими портретами. Художник,   создающий   портреты,   называется   ПОРТРЕТИСТОМ.   В.А.   Серов   был   мастером портрета. Он видел в человеке то, что составляло самую суть этого человека, самое главное, что подчас скрыто от постороннего, невнимательного взгляда. 2. Беседа по картине Слайд 7 Итак, перед нами картина В.А.Серова. “Девочка с персиками”. Внимательно рассмотрите её. – Как изображена девочка на картине? Какое у нее лицо, взгляд? В ее взгляде есть что­то притягивающее к себе. Лицо девочки юное молодое, оно такое же  живое, как и все предметы на этой картине. Художник изобразил девочку, словно бабочку, она  словно впорхнула в дом с солнцем и скоро улетит обратно на улицу, где сияет июльский день. – Опишите комнату, в которой находится девочка? Что мы чувствуем, находясь мысленно  в этой комнате? Когда мы смотрим на картину, нам кажется, будто мы сами находимся в этой светлой комнате.  Мы словно можем подойти к этому столу потрогать скатерть, персики, серебряный ножик,  подсвечник на окне или раскрашенную игрушку солдата­гренадера, который выглядывает из­за  плеча девочки. Можем пройти в другую комнату, сесть на стул возле окна. В комнате так много света, простора, воздуха… И солдатик, и блюдо на стене, и блики на  спинках старинных стульев, и легкие тени от персиков на скатерти, и веселая зелень сада за  окнами – все служит тому, чтобы вы почувствовали ласковое, летнее тепло комнаты, в центре  которой находится девочка с персиком в руках. Посмотрите, как живо написаны персики – так и хочется откусить. – Какие цвета красок использовал художник, чтобы создать эту картину? Какое  впечатление производит на вас эта картина? Что в ней особенно красиво? ­ Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки, используя  опорные слова. (учебник, с.88 упр.154) Слайд 8 III. Физкультминутка IV. Продолжение работы по теме урока 1. Составление плана ­ Из скольких частей должен состоять отзыв? Какие это части? (Из трёх: вступление, основная  часть, заключение) Примерный план Слайд 9 1. Девочка с персиками. 2. Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине. 2. Работа над сочинением ­Представьте, что у вас возникло желание поделиться с друзьями своими впечатлениями о  картине В.А.Серова «Девочка с персиками». Составьте и запишите свой текст. (Обучающиеся пишут отзыв по плану и вопросам учебника.) ­ Прочитайте свои отзывы (Несколько ребят по­желанию читают свои отзывы классу) V. Рефлексия ­ Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов ­ Чей отзыв вам больше всех понравился? Домашнее задание: повторить изученные правила

Конспект и презентация к уроку русского языка

Конспект и презентация к уроку русского языка

Конспект и презентация к уроку русского языка

Конспект и презентация к уроку русского языка

Конспект и презентация к уроку русского языка

Конспект и презентация к уроку русского языка

Конспект и презентация к уроку русского языка

Конспект и презентация к уроку русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017