Конспект и презентация к уроку русского языка обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»
Оценка 4.7

Конспект и презентация к уроку русского языка обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
русский язык
4 кл—6 кл
06.05.2017
Конспект и презентация к уроку русского языка обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»
Конспект урока русского языка на тему,,Пунктуация при вводных словах и предложениях,при вставных конструкциях,, Основные Цели и задачи урока: учащиеся должны знать пунктуацию при вводных словах и вводных предложениях;уметь видеть вставные конструкции и обосновать свой выбор при постановке знаков препинания.Имеется также презентация к уроку.Задания разных типов.Списать предложения, расставить знаки препинания, объяснить орфограммы. (листочки с заданиями раздать ученикам) Не раздумывая (я уже не раз отмечал, что на это времени не было), подчиняясь одному чувству страха, Сергей, нагнувшись, юркнул в темную лазейку и , по-видимому, побежал вдоль стены. Он спотыкался о корни (они торчали , словно многорукий великан растопырил свои пальцы), разбивая себе в кровь руки, но тотчас вставил, не замечая, кажется, боли , и опять бежал вперед, согнувшись почти вдвое и не слыша своего крика.
000018c9-b88ce977.doc
Пунктуация при вводных словах и предложениях, при вставных конструкциях Цели и задачи урока: учащиеся должны знать пунктуацию при вводных словах и вводных  предложениях;уметь видеть вставные конструкции и обосновать свой выбор при постановке знаков  препинания. Ход урока. 1.Организационный момент. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на уроке. Сегодня мы продолжим работу над  вводными словами и вводными предложениями, их видами и значениями.  1 Синтаксический разбор предложения .  Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами. 2.Найти лишнее , объяснить свой выбор. 1)соб..ратель, заж..гать, соч..тание, вн..мание; 2)совреме..ик, связа..ы, естестве..о, пусты..ый; 3)(по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)этому. 4)окруж..нный, холщ..вый, плеч..м, горяч.. 3.Записать текст, объяснить роль вводных слов, поставить знаки препинания. Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно,  играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во – первых,  книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком  прошлом; во – вторых, объясняют настоящее и , наконец, увлекают в мир будущего. (безусловно – степень достоверности, большая степень уверенности; во­первых, во­вторых – оформление мысли перечисление; наконец – оформление мысли, вывод) 4. Опрос. ­Какую роль играет вставная конструкция в предложении? (передают дополнительную, необязательную информацию, поясняют описываемую речевую ситуацию) ­Какими знаками препинания выделяются вставные конструкции? (Скобки и тире) 5.Закрепление материала. Проверка умений и навыков учащихся. ­Списать предложения, расставить знаки препинания. а)Стало быстро темнеть, и теперь (это ощутил каждый из нашей группы) надо было срочно искать  ночлег. б)Сидя в клетушке, придерживая под боком вещевой мешок (где между прочими вещами находились  Дашины фарфоровые кошечка и собачка), он с умилением вспоминал горячие речи, сказанные за столом. в)Валерия – так звали девушку , от тоски по которой я сбежал из деревни в Москву,­ слушала меня,  мечтательно глядя перед собой. 6.Синтаксический разбор предложения. Сквозь цветы , и листья, и колючие ветви, кажется, глянет старый дом в сердце моё. 7.Творческая работа. ­Распространить данные предложения вводными словами, вводными предложениями, вставными  конструкциями. 1.Горный воздух(…)действует благотворно на здоровье человека. 2.(…)у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой,  создать себе футляр. 3.Полевая клубника(…)уже поспела. 4.Орловская деревня(…)обыкновенно расположена среди распаханных полей. Слова для справок: я уверен; мы говорим о восточной части Орловской губернии; без всякого сомнения;  одним словом. (1­без всякого сомнения; 2­одним словом; 3­ я уверен; 4 – мы говорим о восточной части орловской  губернии). 8.Списать предложения, расставить знаки препинания, объяснить орфограммы. (листочки с заданиями раздать ученикам) Не раздумывая (я уже не раз отмечал, что на это времени не было), подчиняясь одному чувству страха,  Сергей, нагнувшись, юркнул в темную лазейку и , по­видимому, побежал вдоль стены. Он спотыкался о  корни (они торчали , словно многорукий великан растопырил свои пальцы), разбивая себе в кровь руки,  но тотчас вставил, не замечая, кажется, боли , и опять бежал вперед, согнувшись почти вдвое и не слыша  своего крика. ­Объяснить знаки препинания. ­Объяснить орфограммы в словах с пропусками. 9.Подведение итогов урока. ­Чем отличается вставная конструкция от вводных предложений? Задание на дом. Составить по 2 предложения с вводным словом, вводным предложением и вставной  конструкцией. Приложение Технологическая карта урока 1 Синтаксический разбор предложения .  Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами. 2.Найти лишнее , объяснить свой выбор. 1)соб..ратель, заж..гать, соч..тание, вн..мание; 2)совреме..ик, связа..ы, естестве..о, пусты..ый; 3)(по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)этому. 4)окруж..нный, холщ..вый, плеч..м, горяч.. 3.Записать текст, объяснить роль вводных слов, поставить знаки препинания. Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно,  играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во – первых,  книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком  прошлом; во – вторых, объясняют настоящее и , наконец, увлекают в мир будущего. (безусловно – степень достоверности, большая степень уверенности; во­первых, во­вторых – оформление мысли перечисление; наконец – оформление мысли, вывод) 4. Списать предложения, расставить знаки препинания. а)Стало быстро темнеть и теперь это ощутил каждый из нашей группы надо было срочно искать ночлег. б)Сидя в клетушке, придерживая под боком вещевой мешок где между прочими вещами находились  Дашины фарфоровые кошечка и собачка он с умилением вспоминал горячие речи, сказанные за столом. в)Валерия так звали девушку , от тоски по которой я сбежал из деревни в Москву слушала меня,  мечтательно глядя перед собой. 5.Синтаксический разбор предложения. Сквозь цветы , и листья, и колючие ветви, кажется, глянет старый дом в сердце моё. 6.Распространить данные предложения вводными словами, вводными предложениями, вставными конструкциями. 1.Горный воздух(…)действует благотворно на здоровье человека. 2.(…)у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой,  создать себе футляр. 3.Полевая клубника(…)уже поспела. 4.Орловская деревня(…)обыкновенно расположена среди распаханных полей. Слова для справок: я уверен; мы говорим о восточной части Орловской губернии; без всякого сомнения;  одним словом. (1­без всякого сомнения; 2­одним словом; 3­ я уверен; 4 – мы говорим о восточной части орловской  губернии). 7.Списать предложения, расставить знаки препинания, объяснить орфограммы. (листочки с заданиями раздать ученикам) Не раздумывая (я уже не раз отмечал, что на это времени не было), подчиняясь одному чувству страха,  Сергей, нагнувшись, юркнул в темную лазейку и , по­видимому, побежал вдоль стены. Он спотыкался о  корни (они торчали , словно многорукий великан растопырил свои пальцы), разбивая себе в кровь руки,  но тотчас вставил, не замечая, кажется, боли , и опять бежал вперед, согнувшись почти вдвое и не слыша  своего крика.

Конспект и презентация к уроку русского языка обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Конспект и презентация к уроку русского языка обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Конспект и презентация к уроку русского языка обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Конспект и презентация к уроку русского языка обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Конспект и презентация к уроку русского языка обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Конспект и презентация к уроку русского языка обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Конспект и презентация к уроку русского языка обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Конспект и презентация к уроку русского языка обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017