Конспект и презентация по окружающему миру "Московский кремль" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект и презентация по окружающему миру "Московский кремль" (3 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
3 кл
05.06.2017
Конспект и презентация по окружающему миру "Московский кремль" (3 класс)
Конспект урока.docx
Конспект по окружающему миру Класс: 3 Тема урока: Московский Кремль Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока:   ­ познакомить с ансамблем Московского Кремля как объектом Всемирного культурного наследия; ­   показать   непреходящее   историко­культурное     значение   Московского Кремля   как   образца   воинской   крепости,   центра   государственной   власти, духовной святыни России; ­ работать над развитием речи учащихся. Планируемые результаты:  ­  учащиеся узнают об  архитектуре кремлёвских  башен,  дворцах  и палатах Кремля, о важных событиях, которые происходили и происходят в Кремле;  ­ анализировать текст и иллюстрации учебника; ­ гордиться своей страной, проявлять интерес к своей стране. Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, авторы А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, презентация к уроку, карточки  1. Орг.момент.  Ход урока ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь. ­ Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Посмотрите внимательно на своё рабочее место. На  столах  у вас  должны лежать учебник,  пенал  и  дневник. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик. ­ Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Алина  Ринатовна. ­ А начнем мы с вами урок с высказывания Ивана Алексеевича Бунина: «Как ни грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен»  ­   Как   вы   понимаете   это   высказывание   Ивана   Алексеевича   Бунина?   (Есть прекрасная природа, есть прекрасные творения рук человеческих) ­ О каких прекрасных вещах мы говорили на прошлом уроке? (О всемирном  наследии) 2. Актуализации и пробного учебного действия ­  Что   такое   всемирное   наследие?   (Всемирное   наследие   ­   выдающиеся достопримечательности природы и культуры;  это природные или созданные человеком объекты, которые имеют большую культурную, историческую или экологическую значимость) ­ Как возникла идея создания Списка Всемирного наследия? (Более 40 лет назад была построена плотина – уникальный памятник древности храм Абу­ Симбел оказался под угрозой затопления. Люди его спасли – разрезали на блоки и перенесли в безопасное место. После этого случая и возникла идея объявить   самые   выдающиеся   достопримечательности   природы   и   культуры Всемирным наследием) ­ Какие группы входят в состав Всемирного наследия? (Группа природных объектов и группа объектов – творения рук человека) ­   Узнайте   на   иллюстрациях   объекты   Всемирного   наследия.   (Называют объекты Всемирного наследия) Демонстрируются   слайды:     Большой   каньон   (США),   Национальный   парк Серенгети (Танзания), Вулканы Камчатки (Россия), Тадж – Махал (Индия), Абу – Симбел (Египет), Венеция (Италия), деревянные церкви Кижи (Россия), центр Санкт – Петербурга, Москва. ­   В   нашем   мире   существует   множество   объектов,   которые   являются уникальными в своем роде и составляют всемирное наследие человечества. И сегодня мы познакомимся с одним из достопримечательностей Москвы. М. Лермонтов писал: Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын, Как русский, ­ сильно, пламенно и нежно. Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль, зубчатый, безмятежный. ­ О какой достопримечательности говорится в стихотворении? (О Кремле) ­ Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (О Московском Кремле) ­ Итак, тема нашего урока «Московский Кремль» 3. Выявления места и причины затруднения ­   Если   бы   вам   сейчас   предложили   провести   экскурсию   по   Московскому Кремлю – вы бы смогли это сделать? (да или нет) ­ Почему нет? (Мало знаем о Кремле) ­ Кто из вас был в Московском Кремле? Что вам запомнилось? Какие у вас остались впечатления? ­ Что для вас Московский кремль? И для тех, кто там был, и для тех, кто там не был. 4. Работа по теме урока ­ Ребята, что вы знаете о Кремле? ­   Сегодня   мы   постараемся   побольше   узнать   о   Кремле   и   его достопримечательностях. ­ Сначала узнаем, что значит Московский Кремль для каждого жителя России. В этом нам поможет учебник. ­ Открываем учебник на стр. 94. ­ Прочитаем текст «Кремль как воинская крепость» ­ Теперь, давайте, ответим на вопросы: ­ В каком году был включен Московский Кремль в Список Всемирного  наследия? (В 1990 году) ­ Посмотрите на рисунок на стр. 94. На какую геометрическую фигуру похож Кремль с высоты птичьего полёта? (треугольник) ­ Посчитайте сколько всего башен в Московском Кремле? (20 башен) ­ Перечислите наиболее важные проездные башни? (Спасская, Троицкая,  Кутафья и Боровицкая) ­ При каком князе и кем была посмотрена крепость? (при Иване 3  итальянскими мастерами)  ­ Какой вывод мы можем сделать? Вывод: Московский Кремль – государственный историко­культурный музей  заповедник. Кремль построен по всем правилам военного искусства. 5. Физминутка для глаз. Какое строение самое древнее в ансамбле Большого Кремлёвского  ­ А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Делаем наклоны головы вперед, направо, налево, назад. Остановились. Посмотрели на потолок. Закрыли глаза и потянулись руками к потолку. Посмотрели на свои ладошки, правый угол. Потопали ногами.  Посмотрели на свои ладошки, левый угол. ­ Прочитаем текст «Кремль как центр государственной власти» на стр. 96 ­ Ответим на вопросы: 1. В какой области важнейшие события происходят в Кремле? (В ансамбле Большого Кремлевского дворца) 2.   В   течение   скольких   столетий   строился   ансамбль   Большого   Кремля? (Ансамбль строился в течение пяти столетий) 3. дворца? (Грановитая палата) 4. Чем знаменито это строение? (Здесь когда­то был тронный зал – место  торжественных церемоний в присутствии царя) 5. Где впоследствии проводились торжественные церемонии русских цариц?  (Парадным залом русских цариц через век стала Золотая Царицына палата) 6. Какое здание служило для царских детей? (Теремной дворец) 7. Какие события сейчас происходят в здании Большого Кремлёвского  дворца? (В его роскошных залах и сейчас проходят парадные приемы  именитых гостей, награждения доблестных воинов, талантливых ученых,  художников, писателей и артистов) 8. Чем сейчас служит здание Сената? (Резиденцией Президента России) 9. А кто знает, как зовут Президента России? (Владимир Владимирович  Путин) Вывод: Московский Кремль – важнейшее место государственной жизни нашей страны. ­ Прочитаем текст « Кремль – духовная святыня России) на стр. 98. ­  Ответим на вопросы: 1. Как называется самый главный храм Московского Кремля? (Успенский  собор) 2. Какие события в нём происходили? (В нем венчались, восходя на государев  престол, великие русские князья, затем цари и императоры) 3. Кто в этом соборе покоится (похоронен)? (Здесь покоятся митрополиты и  патриархи Русской православной церкви, много потрудившиеся во славу  нашего Отечества) 4. Какой собор стоит рядом с Успенским собором? (Архангельский собор,  княжеская усыпальница, где покоятся князья) 5. А какой собор стоит напротив? (Благовещенский собор, построенный  псковскими мастерами) 6. Чем он знаменит? (В его иконостасе находятся иконы замечательных  художников Андрей Рублева и Феофана Грека) Вывод: Московский Кремль – духовная святыня России. Успенский собор –  святое сердце Московского Кремля. 6. Рефлексия ­ Сейчас проверим, как вы усвоили новую тему. У вас на партах лежат тесты.  Будьте внимательны.  1. Чем был Кремль в далёкие времена? а) местом сбора русских князей б) местом торговли в) служил крепостью от врагов  2. Сколько башен в Московском Кремле? а) 19 б) 20 в) 21 3.В здании Сената  а) находится резиденция президента России б) заседает государственная дума 4. На Соборной площади Кремля находятся а) Успенский собор б) Архангельский собор в) Благовещенский собор 5. Что является сердцем Москвы? а) Красная площадь б) Московский Кремль в) Большой театр Самопроверка по образцу (на доске): 1 – в, 2 – б,  3 – а, 4 – а, б, в, 5 ­ б 7. Итог урока ­ Сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью  достопримечательностей Кремля. ­ Назовите достопримечательности Московского Кремля? – Сейчас каждый из вас подумает и скажет коротко то, что он узнал сегодня  на уроке 8. Рефлексия ­ Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке?  ­ Кто остался недовольным собой? ­ Я желаю вам самим побывать в Москве и увидеть Кремль своими глазами. 9. Домашнее задание ­ Открываем дневники и записываем домашнее задание. Учебник стр. 94­99 читать, рабочая тетрадь с. 60­63 все № ­ Спасибо за урок! До свидания!

Конспект и презентация по окружающему миру "Московский кремль" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру "Московский кремль" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру "Московский кремль" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру "Московский кремль" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру "Московский кремль" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру "Московский кремль" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру "Московский кремль" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру "Московский кремль" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру "Московский кремль" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру "Московский кремль" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017