Конспект и презентация по русскому языку "Звуки и буквы" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект и презентация по русскому языку "Звуки и буквы" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
30.09.2019
Конспект и презентация по русскому языку "Звуки и буквы" (2 класс)
Конспект урока.docx
    Конспект урока «Звуки и буквы» 2 класс УМК «Школа России» Цель: обобщить и систематизировать знания о звуках и буквах, полученных в 1 классе развитие умения различать звуки и буквы Задачи урока: создать условия для обобщения знаний учащихся о звуках и буквах, их различии; создать условия для развития умения записывать транскрипцию слов и читать её; создать условия для развития умения работать в паре, для развития самоконтроля; создать условия для формирования приёмов умственных действий (анализа,  синтеза, сравнения, обобщения) Планируемые результаты: Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка:  фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и  синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях  употребления в речи Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль  обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный  смысл учения Универсальные учебные действия  (метапредметные): Регулятивные: овладевают способностью принимать и  сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из  справочной литературы (словари), рисунков, схем; знакомятся с базовыми  предметными понятиями, отражающими существенные связи  и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют  сравнение, анализ. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты  посредством учета интересов сторон и сотрудничества Ход урока. 1. Мотивация учебной деятельности: Приветствие учащихся. – Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Минутка чистописания Пропишите заглавную и строчную букву которая обозначает на письме 3 звук в  слове берёза, пропишите 6 звук в этом же слове.    Проведите конкурс красоты. 2. Работа на карточках Вставьте пропущенные буквы 1 вариант 2 вариант К…пуста Яг…да П…суда Б…рёза Ябл…ко Ж…лтый М…дведь Проверка. Поменяйтесь карточками и проверьте правильно ваш сосед вставил  буквы (правильно вставленные буквы на слайде) Д…рога В…рона Род…на Ябл…ня С…нтябрь Приш…л …сина  3. Новое словарное слово Назовите второй осенний месяц (октябрь), давайте запишем в тетрадь новое  словарное слово (ударение, слоги, ск­ко звуков и букв, подчеркните только мягкие согласные) III. Самоопределение к деятельности 1. Я получила письмо с зашифрованными словами, помогите мне их расшифровать Оавзсзвукиеянлжсбуквысрт 2. Определение темы урока и постановка задач (вывешивается на доске) Тема: Звуки и буквы Сегодня мы начинаем новый раздел и будем говорить о буквах и звуках Задачи: уметь различать звуки и буквы Научиться записывать и читать транскрипцию слов  3. Закончи предложение: ­ Буквы мы….( видим и пишем) ­ Звуки мы… ( произносим и слышим) ­ Звуки бывают….( гласные и согласные) ­ Гласные звуки бывают …..( ударные и безударные) ­ Согласные звуки бывают……( твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные). В письме, которое я получила были еще и такие шифры (и т.д. – слайд) Что это за шифры? Как же это прочитать [й`агад ы] Около транскрипции появляется слово, написанное буквами, сравниваем ФИЗ.МИНУТКА Для разминки из­за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать ­  Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться 4. Закрепление.   ­ Чем отличаются буквы от звуков? ­ Всегда ли совпадает звуковая запись с буквенной? (Часто слышим одно, пишем другое.) ­ Что для этого делаем? (Подбираем проверочные слова или вспоминаем правила  правописания слова.)  Работа у доски (соединить транскрипцию со словом и картинкой) На доске записаны слова в звуковой записи (транскрипция). Учащиеся записывают  слова буквами. Сверка с образцом на доске. Взаимопроверка. Результат работы  оценивается. (Работа по учебнику стр.79 упр.117 1. 2. Запись предложения под диктовку (в тетради и на доске) Утром шел дождь) – если останется время 5. Подведение итогов урока. ­ Какая была тема урока? ­ Чем отличается буква от звука? ­ Чему мы учились на уроке? ­ Все ли поставленные задачи выполнили? ­ В чём возникли трудности? ­ Что понравилось делать на уроке? Закончи предложение: (рефлексия) o o o o o o сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… 1 вариант 2 вариант К…пуста Яг…да П…суда Б…рёза Ябл…ко Ж…лтый М…дведь Д…рога В…рона Род…на Ябл…ня С…нтябрь Приш…л …сина  1 вариант 2 вариант К…пуста Яг…да П…суда Б…рёза Ябл…ко Ж…лтый М…дведь Д…рога В…рона Род…на Ябл…ня С…нтябрь Приш…л …сина  1 вариант 2 вариант К…пуста Яг…да П…суда Б…рёза Д…рога В…рона Род…на Ябл…ня Ябл…ко Ж…лтый М…дведь С…нтябрь Приш…л …сина

Конспект и презентация по русскому языку "Звуки и буквы" (2 класс)

Конспект и презентация по русскому языку "Звуки и буквы" (2 класс)

Конспект и презентация по русскому языку "Звуки и буквы" (2 класс)

Конспект и презентация по русскому языку "Звуки и буквы" (2 класс)

Конспект и презентация по русскому языку "Звуки и буквы" (2 класс)

Конспект и презентация по русскому языку "Звуки и буквы" (2 класс)

Конспект и презентация по русскому языку "Звуки и буквы" (2 класс)

Конспект и презентация по русскому языку "Звуки и буквы" (2 класс)

Конспект и презентация по русскому языку "Звуки и буквы" (2 класс)

Конспект и презентация по русскому языку "Звуки и буквы" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019