«Не для
школы,
а для жизни
мы учимся!»
«Чтобы быть талантливым,
необходимо постоянно
работать над собой,
ставить новые цели и
стремиться к их достижению»
Ж.Ж. Руссо.
Установка:
Я всё знаю!
Я всё умею!
Я буду стараться
И у меня сегодня всё
получится!
- 15; 2; 17; 9
8; 16; 26; 28
0,2; 1,9; 3,2; 0
Устная работа:
1. Вычислить:
15 + ( 23); 41 + (32)
2,6 + ( 8,7); 0 + (12,3)
2. С помощью координатной
прямой:
- 6 + 8; 10 + ( 14); 8 + 11;
456 + 287
Сложение чисел
с разными знаками
Лабораторнопрактическая работа в парах
Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.
Ход работы:
1. С помощью координатной прямой выполните
сложение чисел.
2. Используя результаты сложения в 1 задании,
заполните таблицу.
3. Ответьте на вопросы.
4. Сложите числа.
5. Попробуйте сформулировать правило .
6. Проверьте себя.
• Раз - подняться, подтянуться.
• Два - согнуться, разогнуться.
• Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
• На четыре - ноги шире.
• Пять - руками помахать.
• Шесть - за стол тихонько
сесть.
Вычислите устно
36 + ( 33)= …
92 + 12= …
15 + ( 18)= …
44 + 56= …
28 + (12) = …
456 + 287
Самостоятельная работа в парах:
1. Определите знак суммы:
а) (12) + (7); в) 15 + (8); д) (24) + 19; ж) 3,7 + (8,4);
б) (8) + 3; г) (6)+ (11); е) 53 + (35); з) (245) + 300.
Ответы: а) –; б) ; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.
2. Выполните действия: Ответы:
а)19 + 40 1)59; 2)59; 3)21; 4)21.
б)3,4 + 5,7 1)2,3; 2)2,3; 3)9,1; 4)9,1.
в) 5,6 + (3,5 + 5,6).
1)3,5; 2)2,5; 3)3,5; 4)2,5.
3. Найдите сумму всех целых чисел,
расположенных между 5,6 и 3,5.
1)3; 2)11; 3)9; 4)15.
Творческая работа
Выполнить действия
наиболее удобным способом:
⅔ 3,4 + 4,8 + 2⅔ 1
⅖
-4,8 +3,4 +2,6 7
=
⅔ ⅔ ) + (2,6 1
= (7 + 2
3,6
⅖
) = 5+1, 4=
Домашнее задание
1. П. 33 № 1081 (а е), 1083 (а), 1085.
2. Найти и приготовить историческую справку
об отрицательных числах.
3. Приготовить заготовку модели термометра
(для из картона вырезать прямоугольник со
сторонами 4см и 20 см, две шерстяные ниточки
разного цвета длиной по 25 см).
Рефлексия
хорошо усвоили тему урока,
достигли цели урока
остались непонятными
какието моменты
вообще не усвоили тему