Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)
Оценка 5

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
01.03.2017
Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)
Презентация
Публикация является частью публикации:
Конспект урока Наша дружная семья.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Слизневская основная школа Методическая разработка урока  окружающего мира во 2 классе ТЕМА: «Наша дружная семья» Выполнила: учитель  начальных классов Кладова Светлана Николаевна с. Слизнево 2017 год       Тема: «Наша дружная семья» Тип урока: урок изучения  и первичного закрепления новых знаний. Цель:  формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности. Планируемые образовательные результаты:  Личностные:  Развитие   познавательного   интереса   и   мотивов,   направленных   на   изучение данной темы.  Развитие   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и   сверстниками,   умения   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.  Объяснять   с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей,   почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Метапредметные:           Регулятивные УУД:  Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.  Умение   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.  Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные УУД:  Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.  Добывать   новые   знания,   используя   учебник   и   информацию,   полученную   на уроке.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.  Развитие способностей к творческому мышлению. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.  Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре. Предметные:  Раскрыть понятия,  «семья», «фамилия».   Познакомить с заповедями семьи.  Представить образ семьи как важнейшую нравственную ценность в жизни  каждого человека. Оборудование: 1. Мультимедийное оборудование для презентации. 2. Раздаточный материал – ромашки, карточки для индивидуальной работы. 3. Карточки со словами: «семья»,  «фамилия». 4. Фонограмма песни «Моя семья». 5. Рисунки детей.  6. Словари. (Слайд «Ромашки») I. Организационный момент. Ход урока: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Мне бы очень хотелось  познакомиться с вами поближе. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и  назовем по очереди свои имена. Начнем с меня. (называют имена). А теперь  пожмем друг другу руки, улыбнемся и начнем урок. II.Введение в тему урока. ­ Ребята, начнем урок немного необычно, послушаем песню. (Включаю песню) III. Сообщение темы урока. Постановка целей и задач урока.   ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Предположения детей). ­ Сегодня на уроке мы узнаем, что такое семья. Рассмотрим, какую роль играет  семья в жизни каждого человека. Узнаем, что такое заповеди семьи. ­ Тема урока «Наша дружная семья» (на доску) IV. Актуализация знаний. ­ Ребята, я вижу, что вы пришли на урок не с пустыми руками – вы принесли рисунки  о семье. Может быть, кто­то знает стихи о семье?  (Дети выходят к доске рассказывают стихотворение). VI. Получение новых знаний. (Слайд «Все имеет свое начало») 1. Семья. ­ Все живое на земле имеет свои истоки, свое начало. Начало дерева ­ его корни,  начало реки ­ ручек. А истоки человека ­ это семья, где он родился.  Так что же  такое семья? (Высказывания детей) ­ Давайте найдем значение слова «семья» в толковом словаре.  Работать будем парами, у вас на двоих по одному словарю. (Дети читают) (Слайд «Семья»)  на доску повесить Семья ­ это группа  живущих вместе близких родственников (на доску). 2. Заповеди семьи. ­ Ребята, с древних времен в семьях существовали определенные правила, по  которым жила семья. И хотя семьи все разные, но всё же можно выделить общие  правила и законы, которые есть в каждой семье. А по­другому они называются  заповеди семьи. (Слайд «Заповеди») ­ Мне бы хотелось, чтобы вы сами назвали заповеди семьи, а я вам в этом буду  немного помогать. ­ Закройте глаза и представьте, что вы дома и вся ваша семья в сборе. ­ Открываем глаза. Кого себе представили? ­ Как вы относитесь к родителям? Какие чувства к ним испытываете? (Ответы) (Слайд «уважай родителей») ­ Бабушки и дедушки у вас есть? Что вы для них делаете? (Слайд «заботься о пожилых членах семьи») ­ Поднимите руку, у кого есть младшие братья и сестры. Как вы о них заботитесь? (Слайд «помогай младшим») ­ А если в семье кому­то плохо, например, кто­то заболел, как вы себя ведете в такой ситуации? (Слайд «будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь») ­ Из всего вами сказанного, я поняла, что вы все очень любите свою семью. Это будет нашей пятой заповедью. (Слайд «люби свою семью») 3. Сказка «Лепесток» ­ Ребята, но, к сожалению, не всегда в семье всё бывает хорошо и гладко.  Послушайте сказку «Лепесток». Чтение сказки «Лепесток».  (Слайд «Почему лепесток погиб») ­ Как вы думаете, почему лепесток погиб?  (Ответы детей) Вывод: в семье точно также все связаны друг с другом, и только все вместе сильны.  Одному человеку очень трудно жить без поддержки семьи. (Слайд «Ромашки») 4. Работа в группах ­ Ребята, скоро вы вырастите и у вас будет своя семья. Вы будете строить свой дом.  Давайте немного помечтаем и попробуем уже сейчас построить дом для своей  будущей семьи. Для этого объединимся в группы. Каждая группа получает макет  дома, на кирпичиках или бревнышках которого нужно написать, какая у вас будет  семья. (Дети пишут) ­ А теперь договоритесь, кто у вас будет главой семьи, и выходите к доске со своими  домиками. (Домики прикрепить на доску, дети читают) 5. День семьи ­Ребята, как вы думаете, почему у нас в классе сегодня так много ромашек?(Ответы) (Слайд «Петр и Феврония») ­ Кто­нибудь из вас знает кто эти люди? ­ Послушайте небольшую историю. Это покровители семьи – князь Муромский Петр  и его жена Феврония. Они  жили в городе Муроме дружно и счастливо, и даже  умерли в один день, так как не могли жить друг без друга.  Несколько лет назад у жителей города Мурома возникла идея создания праздника «День семьи, любви и верности». Впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Этот праздник отмечается 8 июля в день памяти Петра и Февронии. (Слайд «8 июля») Символом этого праздника является ромашка. А так как мы сегодня говорим о  семье, поэтому наш класс расцвел этими цветами. 6. Гимн семьи ­ Какое всё­таки важное понятие «Семья»: у семьи есть свой праздник, свои заповеди и даже гимн, как у государства. (Запись гимна семьи) VII. Закрепление. ­ А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили заповеди семьи. Работа в парах.  (Учитель раздает ромашки и напечатанные фразы, среди которых есть заповеди  семьи). ­ Выберите заповеди семьи и наклейте их на лепестки ромашек. (В это время звучит  песня «Моя семья»). (Слайд «Заповеди»   Проверка по слайду). ­ А теперь снова соберем ромашки в корзину, пусть они украшают ваш класс, вашу  школьную семью. Да­да, я не оговорилась, ведь ваш класс – это тоже ваша семья.  Если вы будете соблюдать заповеди, которые написаны на лепестках, ваши ромашки  никогда не завянут. VIII. Рефлексия. ­ Наш урок заканчивается. Пожалуйста, прочитайте предложения и постарайтесь их  закончить На уроке я узнал … На уроке я научился … Мне понравилось на уроке …. Я запомнил…. ­    Все   вокруг   нас   удивительно   устроено.   Посмотри   вокруг,   и   ты   увидишь,   как прекрасна наша Земля и небо. Оглянись и обрати внимание на людей, которые рядом с тобой. Это твои друзья, одноклассники. Вместе вы познаёте науки и отдыхаете. Но где бы ты ни был, чем бы ты не занимался, самыми дорогими и близкими для тебя остаются твои родные, твоя СЕМЬЯ. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На это милой всем земле? Закончить наш урок мне хочется стихотворными строчками Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)

Конспект и презентация урока "Наша дружная семья" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017