Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)
Оценка 4.9

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
2 кл
21.06.2018
Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)
Материал представляет собой конспект урока и технологическую карту урока по азбуке этики для 2 класса школ Узбекистана. На уроке используется презентация , видеоролик о дружбе, игра "Ромашка". Проводится тест "Хороший ли ты друг?"Проводится игра "Доскажи словечко".На лепестках ромашки ребята пишут те качества, которые необходимы настоящему другу.Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики для 2 класса
конспект и технологич карта.docx
Предмет: Азбука этики. Тема урока: Настоящий друг. Цель урока: Образовательная - интегрировать знания, полученные при изучении тем на  уроках окружающего мира,  азбуки этики,  чтения и внеклассной воспитательной работы; Воспитательная ­    формировать нравственные качества учащихся; умение дружить, беречь дружбу; Развивающая - развивать умения работать в команде, обобщая свои знания, делать выводы.  Оборудование: презентация к уроку, видеоролики по теме урока, листы тестов (23 шт), цветок ромашка (4 шт), учебники, тетради. Методы: психогимнастика, «Мозговой штурм», «Анализ – синтез», мультимедиа, дидактическая игра «Доскажи словечко», Игра «Ромашка». Ход урока.  1. Организационный момент Психогимнастика. (Слайд 2)  Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается упражнение “Улыбка”.   Слово учителя.  ­Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за  руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза,  улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)  II. Повторение ранее изученного. 1.Проверка домашнего задания. Ученики рассказывают о своей помощи родителям. 2.Смотрим видеоролик «Как я помогаю маме». 3.Отвечаем на вопросы: ­ Какое задание дали девочке в школе? Что она написала? Помогала ли она маме? Что бы вы сделали на её месте? III. Работа по новой теме. 1. Актуализация знаний. Постановка проблемы Слайд­тема 1 “Настоящий   друг” Слайд 3. Актуальные вопросы для  обсуждения: Можно ли научиться общению? Как стать хорошим товарищем ?  Кто становится другом? Как его найти? Какие личные качества необходимы для  настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей?    Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем  уроке?  2.Открывается тема урока: “Настоящий   друг”  Слайд 5. Написано предложение “Дружба – это…” Открывается слайд со  словами “друг”, “товарищ”, “приятель”. Слайд 6.   Кто в дружбу верит горячо,  Кто рядом чувствует плечо,  Тот никогда не упадет,  В любой беде не пропадет.  А если и споткнется вдруг,  То встать ему поможет друг,  Всегда ему надежный друг  В беде протянет руку.  3.Словарная работа. Ребята, кого называют товарищем? Кто такой друг? «Товарищ ­ человек, близкий кому­нибудь по общности  взглядов, деятельности,  условий жизни…»  «Друг ­ тот, кто связан с кем­нибудь дружбой»  С.И. Ожегов ­ Что же такое дружба? Это близкие отношения основанные на взаимном доверии,  привязанности,  общности интересов.  ­Давайте обратимся к тётушке Сове за помощью. Что она нам расскажет о  дружбе? Смотрим видео «Уроки тётушки Совы». 4. Беседа по увиденному. Что вы узнали ? Кто же такой настоящий друг? (Ответы детей.) Подтверждаем чтением высказываний со слайдов: Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга.  Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться  со своим другом всем,  что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.  5. Психогимнастика. Хлопают все присутствующие; Только девочки; Только те, кто любит вкусно поесть; Только те, кто опаздывает на уроки; Только те, кто хорошо учится; Только те, кто не любит каникулы; Только те,  кто любит сладкое; Только те, кому нравится играть в футбол; Только те, у кого прекрасное настроение.    Д – добро Р – радость У – уважение Ж – жизнь Б – богатство  А – активность  IV Закрепление изученного. 1. Работа по учебнику. Стр.50. Читаем о правилах дружбы. Отвечаем на  вопросы: ­Какие качества вы цените в людях? ­Что бы вы могли сделать для своего друга? ­Как вы думаете, легко ли найти друга? 2.Запишите 2 понравившихся правила дружбы в свою тетрадь. Затем 2 – 3 ученика зачитывают написанное. 3.Выполнение теста и анализ его результатов. Тест: Хороший ли ты друг?   Пройди несложный тест и узнай, каким другом ты выглядишь со стороны.  1. Твой друг попал в очень неловкую, но смешную историю. Припомнишь  ли ты ему это? А. Расскажу всей компании, посмеёмся  вместе Б. Расскажу, но не буду говорить, с кем именно это случилось В. Никому не скажу 2. Друг случайно разбил кружку у тебя в гостях. Как ты поступишь?  А. Попросишь его принести тебе новую Б. Рассердишься на него В. Скажешь, что ничего страшного в этом нет 3. Твой лучший друг общается с вашим одноклассником, которого вы  недолюбливаете. Как будешь вести себя? А. Перестану дружить с  ним Б. Скажу, чтобы он выбрал: либо я, либо тот другой В. Ничего не скажу, буду дружить дальше 4. Как думаешь, настоящий друг должен: А. Рассказывать только хорошее, а плохое держать при себе Б. Иногда рассказывать о своих делах В. Делиться с тобой всем 5. Как ты считаешь, твой друг: А. Должен равняться на тебя Б. Служит тебе примером для подражания В. Такой же как и ты, веселый и интересный человек 6. Твой друг забыл дома деньги на обед, что ты сделаешь? А. Ничего не сделаю, не надо быть таким забывчивым Б. Одолжу ему денег взаймы В. Поделюсь своим обедом Подсчитай, каких ответов у тебя получилось больше. Если А. Если у тебя есть хорошие друзья, то тебе очень повезло. Потому что с таким как  ты бывает очень сложно общаться. Ты думаешь, прежде всего, о своей выгоде, и  не готов на подвиги ради друга. С таким отношением, завести новых друзей тебе  будет очень сложно. Если Б.  У тебя есть несколько хороших друзей, но ты не очень то интересуешься их  проблемами. Вы весело проводите время, но если что­то случится, не факт, что  сможете поддержать друг друга в беде. Помни: настоящие друзья умеют и  радоваться, и грустить вместе. Если В.  Ты по­настоящему хороший друг ­ понимающий, заботливый и надёжный.  Поэтому можешь быть уверен, что друзья всегда придут к тебе на помощь. С  тобой легко подружиться, только помни, что люди бывают разные, и не стоит  тратить время на тех, кто не дорожит понятием дружба. 4.Дидактическая игра «Доскажи словечко». Слайд 16. Закончи пословицу: Нет друга – ищи, а нашёл­ Друзья познаются в … Друзья познаются в … Человек без друзей, что … Не имей сто рублей, а … 5.Основные законы дружбы. Формулируют сами учащиеся. Затем читаем в учебнике.стр 51. 6. Игра “Ромашка” Слайд 18. “Ромашка”. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг.  Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила  дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”.  Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд,  качеству, без которого дружба состояться не может.   Ученикам предлагается  прочитать свое качество. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на  вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг?”. Смотрим  клип  и слушаем песню о дружбе. V. Оценивание. VI. Итог урока. Домашнее задание: стр 50 – 51, читать, пересказывать. Тайлякская общеобразовательная  школа №21  Открытый урок по азбуке этики на тему: Провела во 2 «Е» классе Салахитдинова Т. Д. 11 февраля 2017 года Технологическая карта урока. Тема:   Настоящий друг. Количество часов: 1 час. Цели урока: а) образовательная­ интегрировать знания, полученные при изучении  тем на уроках окружающего мира,  азбуки этики,  чтения и внеклассной  воспитательной работы; Воспитательная ­     формировать  нравственные качества учащихся; умение  дружить, беречь дружбу; Развивающая ­      развивать умения работать в команде, обобщая свои знания,  делать выводы.                                                                                                                    Тип урока:  Изучение нового материала. Методы:   психогимнастика, «Мозговой штурм», «Анализ – синтез», мультимедиа,  дидактическая игра «Доскажи словечко», Игра «Ромашка».     Оборудование:     компьютер, телевизор, листы тестов, ромашки, учебники,  тетради. Ожидаемые результаты учения: ­  запомнить законы дружбы, осознать свои обязанности перед друзьями. Оценка:  по результатам устных  ответов, комментирование, поощрение ,рейтинг  учеников проводится в конце урока.   Процесс урока и его технология. Этап урока 1 этап. Организаци­ онный мо­ мент, сооб­ щение темы урока. 2 этап. Повторение Содержание работы  Приветствие. Проверка готовности  класса к уроку. Психогимнастика.  Упражнение «Улыбка»   1 Проверка домашнего  задания. Методы Беседа Время 2 мин   Опрос. Устный опрос 2 мин пройденного. 3 этап. Работа по новой теме.     2. Смотрим видео «Как я  помогаю маме».       3.Отвечаем на вопросы  по увиденному.      1. Актуализация знаний.  Постановка проблемы   8 мин   Демонстрация   Беседа 15 мин 2.Открывается тема  урока: “Настоящий    друг”  «Мозговой штурм» Демонстрация 3.     Словарная   работа: товарищ, приятель, друг. Беседа.   4.  Видео «Уроки  тётушки Совы».  5. Психогимнастика.  Коллективная  работа. Работа по учебнику Вопросы – ответы Тестирование Дидактическая игра  12 мин. 4 этап. Закрепление.    1.     Работа   по учебнику,стр. 50.  2. Тест: Хороший ли ты  друг? 3.Дидактическая игра  «Доскажи словечко». 4. Игра «Ромашка» 5 этап.   Оценивание.  Принимая во внимание  участие учеников,  объявляется их рейтинг.    Комментирование 3 мин. Объяснение. Эмоционально   оценивают свою работу  на уроке - 51, , Стр.50 читать пересказывать. - Чему мы научились на уроке? 6 этап. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия Беседа. 3мин

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по азбуке этики на тему "Настоящий друг"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018