Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» (для детей с ТМНР).
Оценка 5
Особые потребности
docx
окружающий мир +1
Детсад
28.02.2018
Цель: развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.
Задачи:
образовательная: уточнить и расширить представление ребенка о весне, её признаках; формировать умение использовать различные изобразительные технологии в процессе аппликации из пластилина.
развивающая: стимулировать слуховое, зрительное, тактильное и двигательно-моторное восприятие ребенка; развивать моторику и коммуникативные навыки ребенка; обогащать тактильный опыт ребенка; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.
воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям с педагогом; формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности, вызвать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» (для детей с ТМНР).
Конспект (Пришла весна).docx
ГБСУСО МО «Красно-Дубравский детский дом-интернат
«Журавушка».
Конспект индивидуального коррекционного занятия
«Пришла весна»
(для детей с ТМНР).
Подготовила
воспитатель
Фиклеева Елена
Станиславовна. 2018 г.
стимулировать слуховое,
Цель: развитие готовности сохранных анализаторов к
восприятию признаков и свойств окружающего мира.
Задачи:
уточнить и расширить представление
образовательная:
ребенка о весне, её признаках;
формировать умение
использовать различные изобразительные технологии в
процессе аппликации из пластилина.
зрительное,
развивающая:
тактильное и двигательно-моторное восприятие ребенка;
развивать моторику и коммуникативные навыки ребенка;
обогащать тактильный опыт ребенка; развивать умение
выполнять действия способом рука-в-руке.
воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям с
педагогом; формировать интерес к доступным видам
изобразительной деятельности, вызвать положительные
эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе
изобразительной деятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер,
экран).
Материал: шишки в корзиночке, заготовка-аппликация из
пластилина (березка с почками – шариками пластилина),
влажные салфетки.
Аудио и видеоматериал: презентация с использованием
аудиоматериала: «Весенняя капель» (сл. И. Вахрушевой, муз.
С.
автор
неизвестен), «Шишечка» (сл. и муз. Н Сизовой), фоновая
музыка.
«Мишка косолапый» (потешка,
Соснина),
2 Ход занятия.
Педагог читает стихотворение и подводит ребенка к окну
(видеопроекция презентации; слайд 1).
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
(М. Пляцковский)
Педагог обращает внимание ребенка на ярко светящее
солнце, тающие сосульки, веселое пение птиц. И говорит о
том, что наступила весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
(А. Плещеев)
(видеопроекция презентации; слайд 2).
Вылез мишка из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна
Посмотрел - пришла весна.
(Е. Фиклеева)
Игра-упражнение «Мишка косолапый» (полу
сопряжённые действия).
3 По окончанию игры-упражнения педагог хвалит ребенка и
обращает его внимание на шишки, которые собрал мишка.
Предлагает поиграть с шишкой.
(видеопроекция презентации; слайд 3).
Игра-упражнение «Мы катаем шишечку между двух
ладошек» (сопряженные действия).
По окончанию игры-упражнения педагог хвалит ребенка и
говорит ему о том, что теперь его ручки не простые, они
волшебные. И могут помочь весне, помочь распуститься
листочкам.
Педагог демонстрирует ребенку незаконченную аппликацию
из пластилина. Поясняет, что на березке набухли почки, а что
бы распустились листочки, нужно на них нажать пальчиком.
(видеопроекция презентации; слайд 4).
Ребенок, совместно с педагогом, выполняет сопряженные
действия – прижимают пальчиком «почки» (шарики из
пластилина).
Ну, давайте же, почки,
Выпускайте листочки!
Просыпайтесь от сна –
Пусть наступит весна!
(Е. Груданов )
По окончанию работы педагог хвалит ребенка, предлагает
полюбоваться на «распустившиеся» листочки.
4 Используемая литература и интернет ресурсы:
1. www.ped-kopilka.ru
2. www
. zvukach
. ukoz
. ru
3. www
. kid
- club
. ru
5
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» (для детей с ТМНР).
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» (для детей с ТМНР).
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» (для детей с ТМНР).
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» (для детей с ТМНР).
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» (для детей с ТМНР).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.