ГБСУСО МО "КрасноДубравский детский доминтернат "Журавушка".
Конспект индивидуального коррекционного занятия
«Зайкин огород»
(для детей с ТМНР).
Подготовила воспитатель
Фиклеева Елена Станиславовна 2018г.
Цель: развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств
окружающего мира.
Задачи:
образовательная: уточнить и расширить представление ребенка об осени, об овощах, их
внешнем виде.
развивающая: стимулировать слуховое, зрительное, тактильное и двигательномоторное
восприятие ребенка; развивать моторику и коммуникативные навыки ребенка; обогащать
тактильный опыт ребенка; развивать умение выполнять действия способом рукавруке.
воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям с педагогом; формировать желание
помогать тем, кто просит о помощи.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран).
Материал: перчаточные куклы (ёж, заяц); муляжи овощей (капуста, горох, морковь);
емкость с гречневой крупой; одноразовые тарелочки; 2е одинаковые баночки (с
измельченной сладкой морковью и соленой капустой); ложка, влажные салфетки.
Аудио и видеоматериал: презентация с использованием аудиоматериала: «Осень к нам
пришла» автор Л. Мочалова, «Песня кролика» автор З. Петрова, фоновая музыка.
2 Ход занятия.
Ребенок удобно располагается в коляске перед монитором компьютера.
(Звучит песня «Осень к нам пришла» автор Л. Мочалова) – слайд № 1.
Воспитатель: посмотри, (имя ребенка), а у нас гость, обращает внимание ребенка на ежа
(перчаточную куклу), давай помашем ему рукой.
И/у «Помашем рукой» (сопряженные действия).
На колючках у ежа
Два горчичника лежат
Значит, их поставил ктото
Только где он, этот доктор?
Лес вздохнул
И листья сбросил. Догадался?
Это осень.
(Е. Григорьева)
Воспитатель (обращаясь к ежу): ежик, а куда ты идешь?
Ёж (воспитатель): к зайчику я тороплюсь. У него на огороде созрели овощи. Он пригласил
меня в гости.
Воспитатель (обращаясь к ежу): ёжик, а можно и мы пойдем с тобой к зайчику,
посмотрим, какие овощи выросли у зайки на огороде?
Ёж (воспитатель): соглашается.
Воспитатель: перемещает коляску с ребенком к столу, на котором расположен «зайкин
огород».
На лесной опушке
В маленькой избушке
Серенький зайчишка жил.
Зайка овощи любил.
(Б. Гретхен)
Воспитатель: здоровается с зайкой и предлагает ребенку то же поздороваться.
И/у «Здравствуй» (соматическая стимуляция).
3 Воспитатель (обращаясь к зайке): зайка, расскажи и покажи, какие овощи выросли на
твоем огороде.
Зайка (воспитатель): на моем огороде выросла капуста. Посмотрите, какой круглый
кочан капусты …
Мой кочан не простой,
Он веселый озорной,
Кому в руки попадет
С тем станцует и споет.
(В. Вербицкая)
Я с вами играть не намерена в прятки
Расту я, как овощ обычный, на грядке.
Всё лето толстею. А как же иначе? –
Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!
(Н. Родивилина).
(Звучит фоновая музыка).
И/у «Я капуста круглая» (тактильномоторная стимуляция).
Воспитатель хвалит ребенка по окончанию игры и, обращаясь к зайке, спрашивает: какие
овощи выросли ещё у него на огороде.
Зайка (воспитатель): на моем огороде вырос чудогорошек.
Воспитатель демонстрирует стручок гороха, открывает молнию.
Словно в сложенных ладошках,
Ловко спрятаны горошки!
Не похож на сундучок
Наш гороховый стручок.
(Л. Буртан)
И предлагает ребенку помочь зайчику – переложить все горошины на тарелочку.
(Звучит фоновая музыка).
И/у «Соберем горох» (тактильномоторная стимуляция).
Воспитатель хвалит ребенка по окончанию игры и, обращаясь к зайке, спрашивает: какие
овощи выросли ещё у него на огороде.
Зайка (воспитатель): на моем огороде выросла морковка.
Воспитатель демонстрирует грядку с морковкой ребенку (муляж морковки в гречневой
крупе) и предлагает помочь зайке собрать морковь.
4 Как у зайчика на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку
Соберем мы всю морковку.
(Е. Фиклеева).
(Звучит фоновая музыка).
И/у «Соберем морковку» (тактильномоторная стимуляция).
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
(Н. Довженко).
Воспитатель хвалит ребенка по окончанию игры.
Зайка (воспитатель): благодарит ребенка за помощь, акцентируя его внимание на внешнем
виде и названии овощей, собранных на огороде. И говорит, что он приготовил для малыша
угощение: потер сладкую морковку и посолил капусту. Только забыл, в какой баночке
сладкая морковка, а в какой соленая капуста (баночки одинаковые).
Воспитатель (обращаясь к зайке): не волнуйся, зайка, сейчас мы попробуем и поймем: где
соленое, а где сладкое.
(Звучит «Песня кролика» автор З. Петрова).
И/у «Определи на вкус» (стимуляция обонятельной чувствительности).
Воспитатель комментирует вкусовые ощущения ребенка во время и/у и хвалит его по
окончанию игры.
Воспитатель: благодарит зайку за гостеприимство, прощается с зайкой от своего имени и
имени ребенка, и просит ёжика проводить их домой.
Ёж (воспитатель): с удовольствием соглашается и провожает ребенка до групповой
комнаты, где впоследствии играет с ним.
5 Используемая литература и интернет ресурсы:
1.
2.
3.
www.pedkopilka.ru
www.zvukach.ukoz.ru
www.kidclub.ru
6
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Зайкин огород».
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Зайкин огород».
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Зайкин огород».
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Зайкин огород».
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Зайкин огород».
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Зайкин огород».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.