Конспект индивидуального коррекционного занятия «Зайкин огород».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Зайкин огород".
Иконка файла материала Конспект (Зайкин огород).docx
ГБСУСО МО "Красно­Дубравский детский дом­интернат "Журавушка". Конспект индивидуального коррекционного занятия «Зайкин огород» (для детей с ТМНР).                                                                                          Подготовила воспитатель  Фиклеева Елена Станиславовна2018г. Цель:  развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств  окружающего мира. Задачи: образовательная:  уточнить и расширить представление ребенка об осени, об овощах, их  внешнем виде. развивающая: стимулировать слуховое, зрительное, тактильное и двигательно­моторное  восприятие ребенка; развивать моторику и коммуникативные навыки ребенка; обогащать  тактильный опыт ребенка; развивать умение выполнять действия способом рука­в­руке. воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям с педагогом; формировать желание  помогать тем, кто просит о помощи. Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран). Материал: перчаточные куклы (ёж, заяц); муляжи овощей (капуста, горох, морковь);  емкость с гречневой крупой; одноразовые тарелочки; 2­е одинаковые баночки (с  измельченной сладкой морковью и соленой капустой); ложка, влажные салфетки. Аудио и видеоматериал: презентация с использованием аудиоматериала: «Осень к нам  пришла»  автор Л. Мочалова, «Песня кролика»  автор З. Петрова, фоновая музыка. 2Ход занятия. Ребенок удобно располагается в коляске перед монитором компьютера. (Звучит песня «Осень к нам пришла»  автор Л. Мочалова) – слайд № 1. Воспитатель: посмотри, (имя ребенка), а у нас гость, обращает внимание ребенка на ежа  (перчаточную куклу), давай помашем ему рукой. И/у «Помашем рукой» (сопряженные действия). На колючках у ежа Два горчичника лежат Значит, их поставил кто­то Только где он, этот доктор? Лес вздохнул И листья сбросил. Догадался?  Это осень. (Е. Григорьева) Воспитатель (обращаясь к ежу): ежик, а куда ты идешь? Ёж (воспитатель): к зайчику я тороплюсь. У него на огороде созрели овощи. Он пригласил меня в гости. Воспитатель (обращаясь к ежу): ёжик, а можно и мы пойдем с тобой к зайчику,  посмотрим, какие овощи выросли у зайки на огороде? Ёж (воспитатель): соглашается. Воспитатель: перемещает коляску с ребенком к столу, на котором расположен «зайкин  огород». На лесной опушке В маленькой избушке Серенький зайчишка жил. Зайка овощи любил. (Б. Гретхен) Воспитатель: здоровается с зайкой и предлагает ребенку то же поздороваться. И/у «Здравствуй» (соматическая стимуляция). 3Воспитатель (обращаясь к зайке): зайка, расскажи и покажи, какие овощи выросли на  твоем огороде. Зайка (воспитатель): на моем огороде выросла капуста. Посмотрите, какой круглый   кочан капусты … Мой кочан не простой, Он веселый озорной, Кому в руки попадет С тем станцует и споет. (В. Вербицкая) Я с вами играть не намерена в прятки  Расту я, как овощ обычный, на грядке.  Всё лето толстею. А как же иначе? –  Мне к осени нужно быть круглой, как мячик! (Н. Родивилина). (Звучит фоновая музыка). И/у «Я капуста круглая» (тактильно­моторная стимуляция).  Воспитатель хвалит ребенка по окончанию игры и, обращаясь к зайке, спрашивает: какие  овощи выросли ещё у него на огороде. Зайка (воспитатель): на моем огороде вырос чудо­горошек. Воспитатель демонстрирует стручок гороха, открывает молнию. Словно в сложенных ладошках, Ловко спрятаны горошки! Не похож на сундучок Наш гороховый стручок. (Л. Буртан) И предлагает ребенку помочь зайчику – переложить все горошины на тарелочку. (Звучит фоновая музыка). И/у «Соберем горох» (тактильно­моторная стимуляция). Воспитатель хвалит ребенка по окончанию игры и, обращаясь к зайке, спрашивает: какие  овощи выросли ещё у него на огороде. Зайка (воспитатель): на моем огороде выросла морковка. Воспитатель демонстрирует грядку с морковкой ребенку (муляж морковки в гречневой  крупе) и предлагает помочь зайке собрать морковь. 4Как у зайчика на грядке Вырос овощ очень сладкий, Проведем мы тренировку ­ Соберем мы всю морковку. (Е. Фиклеева). (Звучит фоновая музыка). И/у «Соберем морковку» (тактильно­моторная стимуляция). У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик Украшает огород. (Н. Довженко). Воспитатель хвалит ребенка по окончанию игры. Зайка (воспитатель): благодарит ребенка за помощь, акцентируя его внимание на внешнем виде и названии овощей, собранных на огороде. И говорит, что он приготовил для малыша  угощение: потер сладкую морковку и посолил капусту. Только забыл, в какой баночке  сладкая морковка, а в какой соленая капуста (баночки одинаковые). Воспитатель (обращаясь к зайке):  не волнуйся, зайка, сейчас мы попробуем и поймем: где соленое, а где сладкое. (Звучит «Песня кролика»  автор З. Петрова). И/у «Определи на вкус» (стимуляция обонятельной чувствительности). Воспитатель комментирует вкусовые ощущения ребенка во время и/у и хвалит его по  окончанию игры. Воспитатель: благодарит зайку за гостеприимство, прощается с зайкой от своего имени и  имени ребенка, и просит ёжика проводить их домой. Ёж (воспитатель): с удовольствием соглашается и провожает ребенка до групповой  комнаты, где впоследствии играет с ним. 5Используемая литература и интернет ресурсы: 1. 2. 3. www.ped­kopilka.ru www.zvukach.ukoz.ru www.kid­club.ru 6