Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Зайкин огород".
ГБСУСО МО "КрасноДубравский детский доминтернат "Журавушка".
Конспект индивидуального коррекционного занятия
«Зайкин огород»
(для детей с ТМНР).
Подготовила воспитатель
Фиклеева Елена Станиславовна2018г.
Цель: развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств
окружающего мира.
Задачи:
образовательная: уточнить и расширить представление ребенка об осени, об овощах, их
внешнем виде.
развивающая: стимулировать слуховое, зрительное, тактильное и двигательномоторное
восприятие ребенка; развивать моторику и коммуникативные навыки ребенка; обогащать
тактильный опыт ребенка; развивать умение выполнять действия способом рукавруке.
воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям с педагогом; формировать желание
помогать тем, кто просит о помощи.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран).
Материал: перчаточные куклы (ёж, заяц); муляжи овощей (капуста, горох, морковь);
емкость с гречневой крупой; одноразовые тарелочки; 2е одинаковые баночки (с
измельченной сладкой морковью и соленой капустой); ложка, влажные салфетки.
Аудио и видеоматериал: презентация с использованием аудиоматериала: «Осень к нам
пришла» автор Л. Мочалова, «Песня кролика» автор З. Петрова, фоновая музыка.
2Ход занятия.
Ребенок удобно располагается в коляске перед монитором компьютера.
(Звучит песня «Осень к нам пришла» автор Л. Мочалова) – слайд № 1.
Воспитатель: посмотри, (имя ребенка), а у нас гость, обращает внимание ребенка на ежа
(перчаточную куклу), давай помашем ему рукой.
И/у «Помашем рукой» (сопряженные действия).
На колючках у ежа
Два горчичника лежат
Значит, их поставил ктото
Только где он, этот доктор?
Лес вздохнул
И листья сбросил. Догадался?
Это осень.
(Е. Григорьева)
Воспитатель (обращаясь к ежу): ежик, а куда ты идешь?
Ёж (воспитатель): к зайчику я тороплюсь. У него на огороде созрели овощи. Он пригласил
меня в гости.
Воспитатель (обращаясь к ежу): ёжик, а можно и мы пойдем с тобой к зайчику,
посмотрим, какие овощи выросли у зайки на огороде?
Ёж (воспитатель): соглашается.
Воспитатель: перемещает коляску с ребенком к столу, на котором расположен «зайкин
огород».
На лесной опушке
В маленькой избушке
Серенький зайчишка жил.
Зайка овощи любил.
(Б. Гретхен)
Воспитатель: здоровается с зайкой и предлагает ребенку то же поздороваться.
И/у «Здравствуй» (соматическая стимуляция).
3Воспитатель (обращаясь к зайке): зайка, расскажи и покажи, какие овощи выросли на
твоем огороде.
Зайка (воспитатель): на моем огороде выросла капуста. Посмотрите, какой круглый
кочан капусты …
Мой кочан не простой,
Он веселый озорной,
Кому в руки попадет
С тем станцует и споет.
(В. Вербицкая)
Я с вами играть не намерена в прятки
Расту я, как овощ обычный, на грядке.
Всё лето толстею. А как же иначе? –
Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!
(Н. Родивилина).
(Звучит фоновая музыка).
И/у «Я капуста круглая» (тактильномоторная стимуляция).
Воспитатель хвалит ребенка по окончанию игры и, обращаясь к зайке, спрашивает: какие
овощи выросли ещё у него на огороде.
Зайка (воспитатель): на моем огороде вырос чудогорошек.
Воспитатель демонстрирует стручок гороха, открывает молнию.
Словно в сложенных ладошках,
Ловко спрятаны горошки!
Не похож на сундучок
Наш гороховый стручок.
(Л. Буртан)
И предлагает ребенку помочь зайчику – переложить все горошины на тарелочку.
(Звучит фоновая музыка).
И/у «Соберем горох» (тактильномоторная стимуляция).
Воспитатель хвалит ребенка по окончанию игры и, обращаясь к зайке, спрашивает: какие
овощи выросли ещё у него на огороде.
Зайка (воспитатель): на моем огороде выросла морковка.
Воспитатель демонстрирует грядку с морковкой ребенку (муляж морковки в гречневой
крупе) и предлагает помочь зайке собрать морковь.
4Как у зайчика на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку
Соберем мы всю морковку.
(Е. Фиклеева).
(Звучит фоновая музыка).
И/у «Соберем морковку» (тактильномоторная стимуляция).
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
(Н. Довженко).
Воспитатель хвалит ребенка по окончанию игры.
Зайка (воспитатель): благодарит ребенка за помощь, акцентируя его внимание на внешнем
виде и названии овощей, собранных на огороде. И говорит, что он приготовил для малыша
угощение: потер сладкую морковку и посолил капусту. Только забыл, в какой баночке
сладкая морковка, а в какой соленая капуста (баночки одинаковые).
Воспитатель (обращаясь к зайке): не волнуйся, зайка, сейчас мы попробуем и поймем: где
соленое, а где сладкое.
(Звучит «Песня кролика» автор З. Петрова).
И/у «Определи на вкус» (стимуляция обонятельной чувствительности).
Воспитатель комментирует вкусовые ощущения ребенка во время и/у и хвалит его по
окончанию игры.
Воспитатель: благодарит зайку за гостеприимство, прощается с зайкой от своего имени и
имени ребенка, и просит ёжика проводить их домой.
Ёж (воспитатель): с удовольствием соглашается и провожает ребенка до групповой
комнаты, где впоследствии играет с ним.
5Используемая литература и интернет ресурсы:
1.
2.
3.
www.pedkopilka.ru
www.zvukach.ukoz.ru
www.kidclub.ru
6