Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»
Оценка 4.7

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
26.02.2019
Конспект   индивидуального логопедического  занятия   «Автоматизация  звука  [Л]   в  прямых  слогах»
Цель. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, Задачи. 1.Коррекционно – обучающие: - закрепить представление о механизме организации звука [Л]; - уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении; -формировать правильное произношение звука [Л] - автоматизация звука в прямых слогах; - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; 2. Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость.
Мой конспект индивид. занятия Автоматизация звука Л в прямых слогах.docx
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА                   УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ­САД № 381 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект   индивидуального логопедического занятия «Автоматизация  звука в  прямых  слогах» [Л]                                                                                                Подготовила  и провела:                                                                                            учитель­логопед                                                                                            Беловол  Н. М. Донецк  2019         Автоматизация звука [Л] в прямых слогах Цель.  Автоматизация звука [Л] в прямых слогах,  Задачи. 1.Коррекционно – обучающие: ­ закрепить представление о механизме организации звука [Л]; ­  уточнить   артикуляцию   звука   [Л],   поставить   данный   звук  и   закрепить  артикуляцию   в изолированном произношении; ­формировать правильное произношение звука [Л]   ­ автоматизация звука в прямых слогах; ­ учить детей точно и полно отвечать на вопросы; ­ формировать лексико­грамматический строй; 2. Коррекционно – развивающие: ­ развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; ­ развитие логического мышления, внимания, памяти; ­ развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; 3. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений;  активность, усидчивость. Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением  артикуляционных упражнений,  мыльные пузыри, картинка  самолёт,  шнуровка; игрушки:   клоун, самолёт Ход  занятия 1. Организационный момент Логопед:   Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:                                   Любит всех смешить чудак                                   Попадает он впросак,                                   Много разных шуток знает,                       В цирке часто выступает. 2. Сообщение темы Логопед:    Правильно, это клоун Клёпа и сегодня он пришёл к нам в гости, чтобы сделать наше   занятие   весёлым.   Сегодня   мы   с   тобой   продолжим   работу   со   звуком   [Л].   Будем стараться произносить его правильно и красиво. 3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки Логопед:     С нашим клоуном случилась не приятность. Он так спешил к нам на занятие, что   не   заметил,   как   у   него   оторвалась   пуговица.   Давай   поможем   нашему   клоуну   её пришить. 4. Артикуляционная гимнастика ­ А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Клёпе перед  зеркалом  (на каждое упражнение логопед показывает картинку с артикуляционным  упражнением) 1. Открываем ротик­дом. Кто хозяин в доме том? В нём хозяин Язычок. Он удобно в доме лёг. 2. Двери­губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться, После снова улыбаться. 3. На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался. 4. Надоели превращенья: Лижет Язычок варенье. 5. А теперь наш Язычок Моет нёбо­потолок. 5. Развитие длительного и плавного выдоха  «Мыльные  пузыри» Логопед:     Молодец,   ты   отлично   выполнил   все   упражнения.   За   это   Клёпа   даёт   тебе волшебную   коробочку,   давай   посмотрим,   что   в   ней   лежит?   Правильно,   это   мыльные пузыри.   Ты   любишь   надувать   мыльные   пузыри?   Давай   по   пробуем.   Только   есть   одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”. 6. Постановка звука  [Л]                                      Используемый приём: От сохранного звука: “Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии ­ губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”. (Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка). 7.  Произнесение изолированного звука [Л] Логопед:    Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие?              Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолет, когда он взлетает.                                  (Логопед показывает самолёт и имитирует его взлёт) А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Молодец! 8. Анализ  артикуляции Логопед:   А теперь давай посмотрим схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции.                     Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты).   А  где   находится   язычок?   (язычок   между   передними   зубами).   Моторчик работает или нет? (работает). 9. Физкультминутка  «Самолёт» Логопед:  Мне кажется, нам пора разомнутся? Руки в стороны – в полёт  Отправляем самолёт.                  (Бег на носочках по кругу, расставив руки в стороны) Правое крыло вперёд,                 (Поворот через правое плечо) Левое крыло вперёд,                   (Поворот через левое плечо) Полетел наш самолёт.                 (Бег по кругу, расставив руки в стороны) 10.  Игра «Внимательные  ушки». Развитие фонематического слуха.  Логопед:    Клёпе очень нравится играть. Он предлагает сыграть с ним в игру  “Внимательные ушки ”.  Клёпа  будет произносить  звуки и слоги, а ты слушай   внимательно и  если услышишь звук [Л], хлопай  в ладоши – лови звук.    Л ­ Д ­ Ж ­ Л ­ В ­ У ­ П ­ Р ­ Л ­ Т ­ М – Л  ЛА – ПА – РИ – ОЛ – ИТ – ЛЭ – ИН  – ЕН – ЕЛ – УВ – УЛ               11. Упражнение  «Песенки».  Произношение звука [Л] в прямых слогах.  Логопед:    Клёпе очень понравилось с тобой играть. Стало ему весело, и он запел песенку: Ла – ло – лы – лэ – лу…            Тебе нравится как поёт Клёпа?  Он хочет, чтобы ты пел вместе с ним. Ла – ла – ла – ла   Ло – ло – ло – ло   Лы – лы – лы – лы  Лэ – лэ – лэ – лэ  Лу – лу – лу – лу.    12. Итог занятия Ты молодец! Клоуну  Клёпе понравилось заниматься с нами. И он дарит тебе раскраску с  изображением цирковых животных. И ждёт тебя у себя в цирке на весёлом представлении.  ­ Скажи, тебе понравилось наше занятие?  ­ Что мы делали сегодня на занятии? Кто приходил к нам в гости?  ­ Какое задание было для тебя трудным? ­ Вспомни положение языка при произнесении звука [Л].  Домашнее задание: 1. Повторить артикуляционную гимнастику. 2. Вспомнить какие песенки мы сегодня пели с Клёпой  и спеть их дома родителям. 3. Раскрасить подарок Клёпы.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»

Конспект   индивидуального логопедического  занятия   «Автоматизация  звука  [Л]   в  прямых  слогах»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»

Конспект   индивидуального логопедического  занятия   «Автоматизация  звука  [Л]   в  прямых  слогах»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»

Конспект   индивидуального логопедического  занятия   «Автоматизация  звука  [Л]   в  прямых  слогах»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»

Конспект   индивидуального логопедического  занятия   «Автоматизация  звука  [Л]   в  прямых  слогах»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»

Конспект   индивидуального логопедического  занятия   «Автоматизация  звука  [Л]   в  прямых  слогах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019