Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
26.02.2019
Цель. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах,
Задачи.
1.Коррекционно – обучающие:
- закрепить представление о механизме организации звука [Л];
- уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;
-формировать правильное произношение звука [Л]
- автоматизация звука в прямых слогах;
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость.
Мой конспект индивид. занятия Автоматизация звука Л в прямых слогах.docx
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИСАД № 381 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект индивидуального логопедического
занятия
«Автоматизация звука
в прямых слогах»
[Л]
Подготовила и провела:
учительлогопед
Беловол Н. М. Донецк 2019
Автоматизация звука [Л] в прямых слогах
Цель. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах,
Задачи.
1.Коррекционно – обучающие:
закрепить представление о механизме организации звука [Л];
уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в
изолированном произношении;
формировать правильное произношение звука [Л]
автоматизация звука в прямых слогах;
учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
формировать лексикограмматический строй;
2. Коррекционно – развивающие:
развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
развитие логического мышления, внимания, памяти;
развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений;
активность, усидчивость.
Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением
артикуляционных упражнений, мыльные пузыри, картинка самолёт, шнуровка; игрушки:
клоун, самолёт
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает,
В цирке часто выступает.
2. Сообщение темы
Логопед: Правильно, это клоун Клёпа и сегодня он пришёл к нам в гости, чтобы сделать
наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем
стараться произносить его правильно и красиво.
3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки
Логопед: С нашим клоуном случилась не приятность. Он так спешил к нам на занятие,
что не заметил, как у него оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её
пришить. 4. Артикуляционная гимнастика
А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Клёпе перед
зеркалом
(на каждое упражнение логопед показывает картинку с артикуляционным
упражнением)
1. Открываем ротикдом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин Язычок.
Он удобно в доме лёг.
2. Дверигубы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
3. На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
4. Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
5. А теперь наш Язычок
Моет нёбопотолок.
5. Развитие длительного и плавного выдоха «Мыльные пузыри»
Логопед: Молодец, ты отлично выполнил все упражнения. За это Клёпа даёт тебе
волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные
пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай по пробуем. Только есть одно
условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”.
6. Постановка звука [Л]
Используемый приём:
От сохранного звука: “Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии губы
растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между
верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”.
(Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка).
7. Произнесение изолированного звука [Л]
Логопед: Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на
чём они отправляются в путешествие?
Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолет, когда он взлетает.
(Логопед показывает самолёт и имитирует его взлёт)
А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Молодец!
8. Анализ артикуляции
Логопед: А теперь давай посмотрим схему, на которой изображено нужное положение
органов артикуляции.
Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы?
(приоткрыты). А где находится язычок? (язычок между передними зубами). Моторчик
работает или нет? (работает). 9. Физкультминутка «Самолёт»
Логопед: Мне кажется, нам пора разомнутся?
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт. (Бег на носочках по кругу, расставив руки в стороны)
Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт. (Бег по кругу, расставив руки в стороны)
10. Игра «Внимательные ушки». Развитие фонематического слуха.
Логопед: Клёпе очень нравится играть. Он предлагает сыграть с ним в игру
“Внимательные ушки ”. Клёпа будет произносить звуки и слоги, а ты слушай
внимательно и если услышишь звук [Л], хлопай в ладоши – лови звук.
Л Д Ж Л В У П Р Л Т М – Л
ЛА – ПА – РИ – ОЛ – ИТ – ЛЭ – ИН – ЕН – ЕЛ – УВ – УЛ
11. Упражнение «Песенки». Произношение звука [Л] в прямых слогах.
Логопед: Клёпе очень понравилось с тобой играть. Стало ему весело, и он запел песенку:
Ла – ло – лы – лэ – лу…
Тебе нравится как поёт Клёпа? Он хочет, чтобы ты пел вместе с ним.
Ла – ла – ла – ла
Ло – ло – ло – ло
Лы – лы – лы – лы
Лэ – лэ – лэ – лэ
Лу – лу – лу – лу.
12. Итог занятия
Ты молодец! Клоуну Клёпе понравилось заниматься с нами. И он дарит тебе раскраску с
изображением цирковых животных. И ждёт тебя у себя в цирке на весёлом представлении.
Скажи, тебе понравилось наше занятие?
Что мы делали сегодня на занятии? Кто приходил к нам в гости?
Какое задание было для тебя трудным?
Вспомни положение языка при произнесении звука [Л].
Домашнее задание:
1. Повторить артикуляционную гимнастику.
2. Вспомнить какие песенки мы сегодня пели с Клёпой и спеть их дома родителям.
3. Раскрасить подарок Клёпы.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.