Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
01.06.2017
Цели: закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах с прямым и обратным слогом.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• формировать у детей представления об акустических и артикуляционных признаках звука [р];
• формировать умение характеризовать звук [р] по его акустическим и артикуляционным признакам с опорой на различные виды контроля;
• упражнять в выделении звука [ш] среди других звуков, в слогах, из состава слова;
• уточнять и обогащать словарный запас;
• формировать навыки звукового анализа;
• закреплять произношение звука [Р] в слогах, словах с прямым и обратным слогом;
• упражнять в усвоении грамматический строй речи;
• формировать просодическую сторону речи.
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов;
• развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание;
• развивать внимание и память.
Коррекционно-воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• формировать самоконтроль за речью;
• формировать коммутикативные навыки.
Оборудование: зеркало, птичка Чирок, конверт, картинки со звуком [Р], лист бумаги, птичка (оригами).
rechevoy_material_dlya_avtomatizacii_zvuka_r.docx
Речевой материал для автоматизации
твердого звука [Р] Составитель:
Малышева М.А.
учительлогопед
МБОУ СОШ №2
ЗАТО Озерный 2013 год.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМДР
Произносить (читать) слоги чётко произнося звук [Р]
драдрыдродру
дрыдродрудра
дродрудрадры
друдрадрыдро
Произносить (читать) слова чётко произнося звук [Р]
Драка, драный, драться.
Драже, драчун, дрова, дрожать.
Вёдра, выдра, пудра, эскадра.
Бодрость, мудрость.
Дрыгать, дрын.
Кадры, кедры, щедрый.
Дровни, дрозд, дроссель.
Друг, дружба, дружный ,дружить, другой.
Четко произносить (читать) чистоговорки
Драдрадра, ливень льёт, как из ведра.
Дро, дро, дро — у нас красивое ведро.
Дродродро, матрос несёт ведро.
Друдрудру, трутень лезет по ведру.
Дрыдрыдры, хитры гномы и мудры
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ ТР Произносить (читать) слоги чётко произнося звук [Р]
тратрытротру
трытротрутра
тротрутратры
трутратрытро
Проговаривать (читать) слова, чётко произнося звук [Р]
Травка, травма, трап, трасса.
Трава, трамвай, траншея, тропинка, тростник, троллейбус.
Быстрая, завтрак, стража, страна, страница, острая, пёстрая, штраф, шустрая.
Трогать, трон, тропка, тропики, трос, трость.
Метро, стройка, патрон.
Трубка, труд, трудный.
Трубить, трудиться.
Ватрушка, петрушка, пеструшка, стружка, струна, струя.
Четко произносить (читать) чистоговорки
Тра, тра, тра — погуляли до утра.
Тра, тра, тра — мы сидели у костра.
Тры, тры, тры — наши мальчики быстры.
Тры, тры, тры — зажигаются костры.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С
ЗВУКОСОЧЕТАНИЯМИ ТР И –ДР
Произносить (читать) предложения по образцу: У Кондрата много друзей. На тр
аве вёдра.
Тропка не видна в траве. На метро можно быстро доехать до центра. Дуют ветры. Матрос
поднимает трап. Труд нам необходим. Трофим рубит дрова. Ведро стоит на траве. Подруги
пошли в театр. У выдры ценный мех. Дрозды вьют гнёзда. Моего друга зовут Петруша.
Друзья помогают друг другу. Завтра мы с другом идём в театр. Трофим идёт на стройку.
Петр видел страуса и выдру. В тетради осталась одна страница. Трофим и Петр дружат давно.
Втроём мы быстро закончили строгать доски.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ
Произносить (читать) слоги по образцу: ар, ор, ер, яр. Арурир
Орирур
Ирорар
Урирор
эрурир
орэрар
Ирорур
Урорэр
Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов
Говорит взрослый.
Рая едет на базар ,
Федор подметает двор,
У корыта много кур,
Ираида пьет кефир
Ровный красный помидор
Фермера зовут Захар,
Мастер разрезает шнур,
Говорит ребенок
арарар, арарар.
оророр, оророр.
урурур, урурур.
иририр, иририр.
оророр, оророр.
арарар, арарар.
урурур, урурур.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ С УДАРЕНИЕМ НА
СЛОГ
Произносить (читать) слова по образцу: хо— р — , а — р — ка, фо — р — точка
ар вар, дар, жар, пар, шар, карп, парк, март, базар, загар, комар, Макар самовар,
пожар, армия, баржа, бархат, карта, марка парта, фартук.
ор бор, сор, хор, борщ, двор, корм, морж, порт, сорт, торт, горка, орден, корка,
зоркий, норка, форма, горный, тормоз, форточка, мотор, помидор, забор, мухомор,
топор.
ур бур, шнур, урна, бурка, бурный, куртка, шкурка, дежурный, Мурка, чурка.
ыр сыр, Таймыр, дырка, фыркать, дырчатый.
яр ярко, ярче, доярка
ёр ёрш, бобёр, актёр, ковёр, боксёр, монтёр, шофёр, шахтёр, костёр, тёрка, пятёрка,
дёргать, озёрный, чёрный.
юр юрта, юркий.
ер верх, герб, серп, верба, верно, мерка, ферма, шерсть, Герман, первый, беркут,
термос, персик, усердный, пионер, офицер.
ир мир, пир, тир, кефир, мундир, командир, пассажир, бирка, ширма, мирный.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ БЕЗ УДАРЕНИЯ НА
СЛОГЕ Произносить (читать) слова по образцу: а — р — буз, вете — р — , огу — р — цы.
ар арба, арбуз, артист, повар, сахар, Барбос, барсук, карман,
картон, гармонь, картошка, мартышка, партизан
ур пурга, огурцы, шнурки.
ир кирка, кирпич.
ер веер, ветер, вечер, катер, мастер, черта, верхом, вершок, червяк, чердак, чернела,
вернуть, держать, вертеть, терпеть, перчатки.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Произносить (читать) предложения. Проговаривать слова, чётко произнося звук
[Р].
Фёдр метет двор. Егор чистит ковер. У Германа мама доктор. Мурка за мышкой, а
мышка в норку. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир. Фёдор надевает куртку. В
комнате яркий абажур. Зернистый снег темнеет в марте. На опушке порхают яркие
бабочки.
Егор, Егор, укажи свой двор!
А вон мой двор, голубой забор.
Четко произносить (читать) чистоговорки
Арарар стоит самовар.
Арарар улетел мой шар.
Оророр Вова несёт топор.
Оророр красный помидор.
Урурур щенок гоняет кур.
Урурур у нас короткий шнур.
Ырырыр мы едим сыр.
Эрэрэр ветер, вечер, офицер.
Иририр мы пьём кефир.
Еререр дядя Федя офицер.
Ёрёрёр на стене ковёр.
Аркиаркиарки Рая собирает марки.
Оркаоркаорка во дворе крутая горка
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ТЕКСТЕ
Произносить (читать) текст. УТРО
Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть
чай. Но Фёдор утром его не пьёт. Достает кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает.
Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на
стройку. Трудовое утро начинается. Шел Егор через двор, Нес топор чинить забор.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЯМЫХ СЛОГАХ
Произносить (читать) слоги по образцу: р—а, р—о, р—у, р—ы.
рарору
раруро
рорыру
рырора
рурыра
рурары
Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов
Говорит взрослый.
В парке ровная гора,
Утром едем на метро,
Краской красим конуру,
В парке кружат комары,
У ворот стоит баран,
Кира, украшай пирог,
К озеру идем с ведром,
В огороде есть горох.
Говорит ребенок
рарара, рарара.
ророро, ророро.
руруру, руруру.
рырыры, рырыры.
ранранран, ранранран.
рокрокрок, рокрокрок.
ромромром, ромромром.
рохрохрох, рохрохрох.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ
Произносить (читать) слова
РАРАРА рак, рама, работа, радио, рана, ракета
РОРОРО рот, ров, робот, Родина, роза
РУРУРУ руль, Русь, руки, рукав
РЫРЫРЫ рыба, рыбак ,рынок
РАРАРА дыра, баранки, пирамида, детвора, гора, таракан
РОРОРО мороз, творог, ворона
РУРУРУ парус, кукуруза, шнур
РЫРЫРЫ корыто, перышко, бурый
Произносить (читать) слова с двумя звуками Простор, разгар, размер, разговор, квартира, кругозор, проверка, проворный, фарфор,
прорубь, оркестр, прорыть, аэродром, дроворуб, разбирать, распороть, трактор,
тротуар,
скоро
варка, скороговорка, транспорт, программа, рупор.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ
Произносить (читать) словосочетания
Румяный рулет. Рукав рубашки.
Рубец на руке. Русский рубеж.
Русая русалка. Рукавицы на руках.
Рундук для робы. Румынские руины.
Рома ловит рыбу. Рабочие рыли ров.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Произносить (читать) предложения
Ветер раздувает парус. Захар кормит кур. Мурка стащила сыр. Варвара чистит ковёр. У
норки чёрная шкурка. Офицер носит мундир. У мартышки в кормушке помидор. Мы
идём на базар за персиками и арбузами. Повар кладёт сахар в тесто для торта. На
чердаке воет ветер. На опушке порхают яркие бабочки. Шофёр заводит мотор, и
машина трогается.
Четко произносить (читать) чистоговорки
Рарара начинается игра.
Рарара Рае нравится жара.
Рарара Кате спать пора
рарара — у лисы нора
Рарара у мышки есть нора.
Ророро в городе метро.
Ророро у Ромы новое ведро.
Ророро у Розы старое перо.
Руруру заяц ободрал кору.
Руруру коза грызёт кору.
Руруру ягод наберу.
Рырыры Рома видит рыб.
Рырыры застучали топоры.
Рырыры Жора прыгает с горы.
Рырыры у мальчиков шары. Рырыры не заметили жары.
Вра, вра, вра — у нас дома нет ковра.
Бра, бра, бра — пожелаем всем добра.
Гра, гра, гра — у нас новая игра.
Кра, кра, кра — очень вкусная икра.
Бро, бро, бро — охраняет пёс добр
Бры, бры, бры — дружные бобры
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ТЕКСТЕ
Произносить (читать) текст.
ОТКРЫТЫЕ ВОРОТА
Утром мама попросила Егорку полить огород. Сама она отправилась на работу. В
огороде росли: морковь, картошка, огурцы, помидоры.
Взял, было, Егорка ведро, да увидел за забором друзей. Забыл Егорка про мамину
просьбу! Выбежал за ворота и не закрыл их.
В огород забрались соседские куры, поросёнок Борька, бородатый козёл и
беспризорный пёс Буран. Через некоторое время они вытоптали огород. Растения
были съедены, урожай испорчен...
Ох, и отругает Егора мама, когда вернётся с работы! Используемая литература:
1. http://receptidocs.ru/docs/index9728.html?page=14
2. Логопедическое пособие для занятий с детьми издатшкола. Тм, тоо
«Издательство «Библиополис» спб, 1996, 208 с
3. http://pedlib.ru/Books/4/0263/4_0263116.shtml#book_page_top
4. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для
логопедов. М.: Просвещение, 1979. 208 с.
5. http://www.logolife.ru/logopedy/avtomatizaciyazvukov/avtomatizaciya
zvukarvslovaxslovosochetaniyaxipredlozheniyaxkartochki.html
6. http://logorina.rusedu.net/
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.